Конспект организованной образовательной деятельности "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кулакова Елена Юрьевна

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе. Цель данного занятия - активизировать и обобщить речь детей дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Малоархангельского района

«Детский сад общеразвивающего вида №1 г. Малоархангельска»

Методическая разработка

педагогического мероприятия

с детьми старшей группы дошкольного возраста

 Конспект организованной образовательной деятельности

«Грачи прилетели»

Возраст: старшаягруппа

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Кулакова Е.Ю.,

 воспитатель первой квалификационной категории

г. Малоархангельск, 2020

Возрастная группа: старшая.

Цель:  обогатить и активизировать словарь детей дошкольного возраста.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Программные задачи:

Образовательные:

-Дать представление о богатстве красок и значении их в жизни;

- Научить логически  мыслить, находить выход из трудных ситуаций;

- учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем;

- учить подбирать определения, однокоренные слова;

- обогатить и активизировать словарь.

Развивающие:

-Развивать творческое воображение;

- побуждать к фантазированию;

- совершенствовать монологическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать культуру речевого общения.

Материал и оборудование:  репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели», портрет художника А.К. Саврасова, аудиозапись «Голоса птиц»»,  «шум моря», расписной сундук, акварель, гуашь, фломастеры, кисть  малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки, репродукция картин.

Предварительная работа: рассматривание картин: сюжетные, пейзажные, предметные; прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы»; наблюдения в природе во время прогулок; рисование времен года;  чтение отрывка  Г.А. Скребицкого «Грачи прилетели».

  1. Организационно – мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу  одну волшебную сказку, про  город  «Волшебных красок»!

( Воспитатель достает сундук, и в процессе  беседы, наглядно достает из сундука жителей города «Волшебных красок», карандаши, фломастеры, краски, гуашь,  малярную кисть).

В некотором царстве, в некотором государстве, в  стране «Волшебных красок» жили – были:  краски,  гуашь, карандаши, фломастеры.  Жили  они дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг  было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране  была королева Кисточка. Она была отважной, мудрой. Жители города любили ее, и гордились ей. Но вот, однажды на  страну « Волшебных красок» напал Кощей бессмертный, и похитил Королеву Кисточку!!! Уж, очень не любил он яркие цвета.  И в тот момент, в стране «Волшебных красок» стало все  бесцветным.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в страну «Волшебных красок», и спасем Королеву Кисточку.

Дети:…

Воспитатель: Но для того, чтобы попасть в страну «Волшебных красок» нам необходимо выполнить сложные задания Кощея бессмертного. Вы готовы?

Дети:…

  1. Практико – ориентированный этап:

Воспитатель: Тогда приступим к первому заданию, которое приготовил нам Кощей бессмертный!

Задание.1

Посмотрите на картины. На какие три группы  их можно разделить (Пейзажные, предметные  и сюжетные).

Задание.2

А сейчас, ребята, Кощей бессмертный хочет проверить, как  хорошо мы знаем пейзажные картины.  Поэтому, сейчас давайте отберем только пейзажные картины. Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились. Приступим к следующему.

 Задание. 3

Послушайте внимательно музыкальный фрагмент, и  подберите  соответствующие репродукции картин к: «Шуму моря», «Пению птиц».

Задание.4

У меня на столе лежат  разные предметы: ложка, клей,  акварельная кисточка, малярная кисточка,  бумага, краски, баночка, пластилин.  Выберите те предметы, которые необходимы художнику.

Задание.5

Воспитатель: Ребята, Кощей бессмертный  придумал нам следующие задание, где мы должны рассказать, зачем нужны краски и кисточка.

Дети:…

Воспитатель: Молодцы ребята! Краски и кисточки нужны человеку, чтобы «творить», передавать свои эмоции, в своих произведениях, фантазировать. И возможно, просто стать известным человеком. Ребята, сейчас я вас познакомлю с известным художником А.К. Саврасовым (показ портрета).   Саврасов – коренной москвич. Он родился 12 мая в семье небогатого торговца. Его влечение к искусству  пробудилось рано:  уже к школьным годам  Алексей научился владеть кистью. В это же время он начал писать гуашью и акварелью пейзажи  с изображением бурь, извержений.

Задание.6

Воспитатель: Следующие наше задание, заключается в описание одной из его картин (показ картины).

- Как вы думаете, какое время года  на картине. Почему?

- О чем рассказывает картина?

- Как бы вы ее назвали?

- Каким вы видите  небо?

- Что в картине озарено неярким весенним светом?

- Какими художник изобразил березы? Арина, каким ты увидела  снег под березами, вдали на полях?

- Ребята, расскажи о грачах. Какие они? Что они делают?

- Обратите внимание на задний план. Что мы там видим?

- Какие цвета преобладают на картине?

- Чем заинтересовала вас картина?

Итог. Ребята, сейчас мы с вами подробно рассмотрели картину  А.К. Саврасова «Грачи прилетели».  И я вам предлагаю немножко  поиграть. Давайте представим,  что мы с вами превратились в грачей.

Динамическая пауза

Черный грач шагает важно, (руки за спину, шаг на месте)

Ищет червячков отважно, (кивание головой)

Много червячков найдет,  (очерчивание руками в воздухе большой круг)

Их грачатам отнесет (приседание).

Воспитатель: А сейчас, давайте  попробуем составить рассказ по картине.

Сначала мы скажем:

1.Название этой картины, кто ее написал?

2.Какое время года изображено?

3. Какие цвета преобладают на картине?

4.Какими художник изобразил березы?

5. А какими, грачей? Что они делают?

6. Какую церковь изобразил художник? Что он хотел ей подчеркнуть?

7. Какое настроение у вас вызвала это картина?

Коллективное описание картины

Итог: Итак, мы с вами описали картину А.К. Саврасова «Грачи прилетели». На картине автор изобразил раннею весну. Подчеркнув ее с помощью проталин возле берез, голых полей, на которых виднеется уже травка, и конечно же прилета птиц – Грачей. На картине преобладают темные цвета. Почти все небо изображено серым оттенком, и только где – то, чуть- чуть, проявляется небольшая голубизна. Деревья и дома автор написал темными цветами. Если обратить внимание на березы, мы увидим, что они очень кривые, и в тоже время очень высокие и темные. И уже где –то на веточках начинают  распускаться почки. На верхушке берез изображены гнезда грачей, которые недавно прилетели. И даже цвет самих грачей, не выбивает оттенки картины. И только церковь художник изобразил блестящей, и в то же время старой. Возможно, центром внимания данной картины является именно эта церковь. Ведь, в то время, когда художник начинал писать свои картины, считалось изображение церкви – символ доброты и веры!!!

  1. Рефлексивно – оценочный этап:

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Кощея бессмертного. Он понял, что мы умные и сильные и решил с нами не сражаться.  Поэтому, они отпускает Королеву Кисточку из своего плена. Королева Кисточка спасена! Жители волшебной страны благодарят нас за работу.

Какие задания мы с вами выполняли, чтобы спасти Королеву Кисточку?

Какое задание для Вас было сложным?

Какое задание Вам показалось более легким?

http://bookitut.ru/Fantiki.17.pic


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Грачи прилетели"

Цель: Обогащать представления детей о птицах.Задачи:Расширять представление детей о весне и признаках наступления весны.Расширять и обогащать представление детей о птицах в весенний период: изме...

Конспект НОД конструирование "Грачи прилетели"

Конспект НОД конструирование "Грачи прилетели"...

Конспект по рисованию "Грачи прилетели"

Конспект по рисоваю "Грачи прилетели"...

Конспект образовательной деятельности "Снегири прилетели"

ТемаНОД  «Снегири прилетели»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...

Конспект занятия "Весна" ",Грачи - прилетели"

Ознакомление детей среднего возраста с повадками птиц (грачей),их внешним видом и местами обитанияи...

Конспект образовательной деятельности "Птицы прилетели"

Конспект занятия по познавательному развитию с применением интерактивных технологий для детей старшего возраста...