Конспект образовательной деятельности "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию с применением интерактивных технологий для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna._ptitsy_prileteli.docx | 520.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Весна. Перелетные птицы»
Абдуллина Гузелия Ильдаровна, воспитатель первой квалификационной категории
Цель: расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период, развивать познавательные способности;
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;
- познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;
- расширять и активизировать словарь;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;
- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, творческие способности и воображение;
Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах (индивидуально), просмотр презентации «Гнезда перелетных птиц»;
Материал: картинки о весне, клубок, письмо, перья с заданиями, магнитные доски, изображения дерева на ватмане, разрезные картинки птиц, презентация «Перелетные птицы», интерактивная доска, игровой набор «Дары Фребеля», цветные круги для викторины;
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель:- Доброе утро ребята!
Дети:- Доброе утро!
Психологический настрой
Воспитатель:- Сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними?
Дети:- Здравствуй небо, здравствуй утро!
Здравствуй ты мой лучший друг! (смотрим друг на друга)
Вот и наш собрался круг (беремся за руки)
Добрый день, добрый час
Очень рад я видеть вас (приветствуем гостей)
Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Я хочу узнать какое ваше настроение?
Дети: - Хорошее.
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. - Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?
Дети. - Весна.
Воспитатель. – А какая сегодня погода?
Дети.- Солнечная, теплая, хорошая, весенняя, ветреная.
Воспитатель. - Конечно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «признаки весны», для этого вам нужно сесть на стульчики и взять картинки, которые там лежат. Назовите только те признаки, которые указаны на вашей картинке.
Игра «Весенние признаки»
Дети садятся на стульчики и берут картинки, называют признаки весны. (солнце греет, появляются проталины, капают сосульки, просыпается медведь от спячки, цветет подснежник и т. д.).
Воспитатель.- Молодцы ребята, закрепите свои картинки на магнитную доску.
(Дети закрепляют картинки друг за другом)
Воспитатель.- Вы все назвали признаки весны? Я обратила внимание, что не хватает очень важной картинки, как вы думаете, какой это признак?
Дети.- Нет картинки про птиц.
Воспитатель.- Конечно, как вы думаете, куда же они делись? (варианты ответов)
Может с ними, что то случилось?
Воспитатель обращает внимание на коробку и показывает детям.
3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: - Ребята, я увидела вот такую красивую коробку, давайте посмотрим, может, ответ найдем там.
Воспитатель:- Здесь лежит письмо, давайте мы его прочитаем.
«Добрый день, мальчики и девочки. Пишет вам старичок-лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда. Тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, не видно их ни в озерах, ни в городах. Оказывается ученый орнитолог забрал птиц для своих исследований. Не хочет пускать их на свободу. Чтобы птицы приступили к весенним хлопотам, нужно справиться с заданиями орнитолога. Обещал пустить их на свободу. А задания находятся на перышках, которые птицы оставили за собой на земле. Найти эти перышки вам поможет волшебный клубочек. Следуйте за ним»
Воспитатель: - Вот такое письмо ребята. Я хочу спросить, кто такой орнитолог?
Дети: - Это ученый, который изучает жизнь птиц, их место обитания.
Воспитатель: - все верно, я предлагаю помочь старичку-лесовичку вернуть птиц. Вы готовы?
Дети: - Конечно.
4. Выполнение действий.
Задание 1 «Найди перелетных птиц»
Воспитатель:- Ребята, чтобы справиться с этим заданием, нам нужно поделиться на 2 команды. Как будет делиться?
Дети: - Команда мальчиков и команда девочек.
Воспитатель: - Хорошо, девочки подходят к доске с красными магнитами, в мальчики подходят к доске с синими магнитами. 1,2,3 команду свою найди. Итак, у нас команды готовы, послушайте задание. На магнитных досках изображены деревья, на них нужно закрепить птиц, но выбрать нужно среди них только те, которые прилетают к нам весной.
(Дети под командой начинают игру, закрепляют птиц на деревьях, после окончания игры отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель.- Давайте проверим, не осталось ли на подносах птиц. Команда мальчиков, какие птицы прилетели к вашему дереву?
Дети.- Кукушка, соловей, трясогузка, ласточка, дикая утка.
Воспитатель.- Отлично, команда девочек, какие птицы прилетели к вашему дереву?
Дети.- Жаворонок, скворец, грач, зяблик, дикий гусь.
Воспитатель.- Конечно, ребята, мы справились с первым заданием, давайте дальше последуем за волшебным клубочком.
Клубочек катится к заранее приготовленным коврикам, перышко спрятано под ковриком, дети его находят и приносят к воспитателю.
Воспитатель.- Давайте прочитаем, какое задание нам отправил орнитолог.
Задание 2 «Викторина. Ответь на вопросы орнитолога»
Воспитатель.- Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам сеть на коврики, посмотрите на картинки птиц и ответить на вопрос, затем выберите правильный вариант. Перед вами лежат кружочки 4 цветов (зеленый, красный, синий, желтый). Какой вариант ответа вы считаете правильным, тот кружочек и поднимаете. Например, если вы думаете, что правильный вариант картинка с красной рамочкой, поднимаете красный кружочек. Затем на экране появится правильный вариант, и мы увидим, кто показал правильного цвета кружочек.
Дети отвечают на вопросы орнитолога.
Воспитатель.- Ребята, мы справились с 2мя заданиями, давайте продолжим наш путь за волшебным клубочком.
Клубочек катится к столам с дарами Фребеля, под которыми лежит перышко. Дети находят и приносят к воспитателю.
Задание 3 «Построй гнездо птицам»
Воспитатель. - Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? (Построить гнезда, поправить старые)
Воспитатель. - А из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры и т. д.)
Воспитатель.- Ребята, перед вами лежат 4 набора, вам нужно построить гнездо птицам из них. Но для начала давайте встанем в круг и найдем себе пару, 1 2 3 пару свою найди. Итак, у нас есть 4 пары, я предлагаю вам взять номера из подноса и подойти к столам под этим номером. (Дети подходят к столам). А каким птицам нужно построить гнезда вы узнаете из картинки, которых нужно взять из подноса.
Воспитатель.- Ребята, начинаем строить гнезда. Но для начала я хочу сказать, если мы работаем в парах, мы учимся договариваться между собой, если вам нужны детали в постройке гнезд, вы можете подойти к столам и взять их. Кто то, что то приносит, спрашивает, а кто-то проявляет свое творчество.
Дети проявляют свое творчество, красиво выполняют свои задания.
Воспитатель.- Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассказывают о своих гнездах и из чего они построили)
Воспитатель.- Молодцы. Ребята, давайте заселим наших птиц в гнезда (дети берут картинки и закрепляют их). А какие птицы вьют гнезда на крышах домов?
Дети.- Цапли, журавли
Воспитатель.- А какие птицы на деревьях и кустарниках?
Дети.- Грачи, соловьи, зяблик, трясогузка.
Воспитатель.- Какие птицы еще кроме жаворонка вьют гнезда на земле?
Дети.- Дикие гуси, утки, журавли, лебеди.
Воспитатель задает вопросы парам
Воспитатель. – Ребята, а из чего вы построили гнезда?
Дети.- Мы построили гнезда из травы, веточек, на дереве, на столбе.
Воспитатель.- Молодцы, я думаю, мы справились с этим заданием. Следуем дальше за клубочком.
Клубочек катится к экрану, за доской дети находят перышко.
Задание 4 «Угадай по голосу птиц»
Воспитатель.- Ребята, нам нужно угадать птиц по голосу (по аудиозаписи дети угадывают голоса журавлей, скворцов, соловьи, ласточек).
Воспитатель. - Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, выпустил ли на свободу птиц орнитолог. Посмотрите на экран (появляются летающие птицы). Значит птицы на свободе.
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
Воспитатель.- Ребята, а вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?
Дети. – Кормят, согревают, защищают. С утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть.
Воспитатель.- Какую пользу человеку приносят птицы?
Дети.- Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением
Воспитатель. - Как надо относиться к птицам?
Дети. - Птиц надо беречь, помогать им, не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.
Воспитатель. – Ребята, вы молодцы, птиц нужно беречь, чтобы они нас радовали своим красивым пением и поднимали нам настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по аппликации "Скворцы прилетели домой"
Конспект образовательной деятельности по аппликации для детей средней группы "Скворцы прилетели домой"...
Конспект образовательной ситуации «К нам Карлсон прилетел».
полоролевое воспитание...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии картинок "Скворцы прилетели"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17134767","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"275","width":"480"}}]]...
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «В гости птичка прилетела»
Цель: Создание условий для целостного восприятия мира, формирование первоначальных представлений о птицах.Задачи:Обучающие:1. Формировать первичные представления детей о птицах;2. Формировать познават...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»
Конспект художественно-образовательной деятельности в подготовительной группепо мотивам картины А. Саврасова «Грачи прилетели»...
Конспект образовательной деятельности "Снегири прилетели"
ТемаНОД «Снегири прилетели»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)...
Конспект образовательной ситуации Л.Г.Петерсон. "Грачи прилетели"
Ф.И.О логопеда: Котова Анастасия АлексеевнаВозрастная группа: подготовительнаяФорма организации, количество обучающихся: групповое занятие 8...