Конспект образовательной деятельности "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру

Абдуллина Гузелия Ильдаровна

Конспект занятия по познавательному развитию с применением интерактивных технологий для детей старшего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna._ptitsy_prileteli.docx520.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста

«Весна. Перелетные птицы»

                                   

                   Абдуллина Гузелия Ильдаровна,                                     воспитатель первой квалификационной  категории

                 

Цель:  расширять представления детей о перелетных птицах, их внешнем виде, жизни в весенний период, развивать познавательные способности;

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам;

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

- расширять и активизировать словарь;

Воспитательные:  

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам;

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

Развивающие: 

- развивать внимание, мышление, разговорную речь детей, творческие способности и воображение;

Предварительная работа: беседа о весне, наблюдение за птицами во время прогулок, чтение рассказов стихов, пословиц о весне, о перелетных птицах, составление рассказов о перелетных птицах (индивидуально), просмотр презентации «Гнезда перелетных птиц»;

Материал: картинки о весне, клубок, письмо, перья с заданиями, магнитные доски, изображения дерева на ватмане, разрезные картинки птиц, презентация «Перелетные птицы», интерактивная доска, игровой набор «Дары Фребеля», цветные круги для викторины;

                                   

                                   Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:- Доброе утро ребята!

Дети:- Доброе утро!

Психологический настрой

Воспитатель:-  Сегодня к нам пришли  гости, поздороваемся с ними?

Дети:- Здравствуй небо, здравствуй утро!

Здравствуй ты мой лучший друг! (смотрим друг на друга)

Вот и наш собрался круг (беремся за руки)

Добрый день, добрый час

Очень рад я видеть вас (приветствуем гостей)

Воспитатель: - Очень хорошо, ребята. Я хочу узнать какое ваше настроение?

Дети: - Хорошее.

\\Server\общая папка\открытые занятия апрель\20220422_090324.jpg

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель.  - Посмотрите за окошко, какое сейчас время года?

Дети. - Весна.

Воспитатель. – А какая сегодня погода?

Дети.- Солнечная, теплая, хорошая, весенняя, ветреная.

Воспитатель. - Конечно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «признаки весны», для этого вам нужно сесть на стульчики и взять картинки,  которые там лежат. Назовите только те признаки, которые указаны на вашей картинке.

Игра «Весенние признаки»

Дети садятся на стульчики и берут картинки, называют признаки весны. (солнце греет, появляются проталины, капают сосульки, просыпается медведь от спячки, цветет подснежник и т. д.).

Воспитатель.- Молодцы ребята, закрепите свои картинки на магнитную доску.

(Дети закрепляют картинки друг за другом)

Воспитатель.-  Вы все назвали признаки весны? Я обратила внимание, что не хватает очень важной картинки, как вы думаете, какой это признак?

Дети.- Нет картинки про птиц.

Воспитатель.- Конечно, как вы думаете, куда же они делись? (варианты ответов)

Может с ними, что то случилось?

Воспитатель обращает внимание на коробку и показывает детям.

3. Проектирование решения проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: - Ребята, я увидела вот такую красивую коробку, давайте посмотрим,  может, ответ найдем там.

Воспитатель:- Здесь лежит  письмо, давайте мы его прочитаем.

«Добрый день, мальчики и девочки. Пишет вам старичок-лесовичок. В моем лесном царстве случилась беда. Тихо в лесу, не слышны голоса птиц. Слышал я, не видно их ни в озерах, ни в городах. Оказывается ученый орнитолог забрал птиц для своих исследований. Не хочет пускать их на свободу. Чтобы птицы приступили к весенним хлопотам, нужно справиться с заданиями орнитолога. Обещал пустить их на свободу. А задания находятся на перышках, которые птицы оставили за собой на земле. Найти эти перышки вам поможет волшебный клубочек. Следуйте за ним»

Воспитатель: - Вот такое письмо ребята. Я хочу спросить, кто такой орнитолог?

Дети: - Это ученый, который изучает жизнь птиц, их место обитания.

Воспитатель: - все верно, я предлагаю помочь старичку-лесовичку вернуть птиц. Вы готовы?

Дети: - Конечно.

4. Выполнение действий.

Задание 1 «Найди перелетных птиц»

Воспитатель:- Ребята, чтобы справиться с этим заданием, нам нужно поделиться на 2 команды. Как будет делиться?

Дети: - Команда мальчиков и команда девочек.

Воспитатель: - Хорошо, девочки подходят к доске с красными магнитами, в мальчики подходят к  доске с синими магнитами. 1,2,3 команду свою найди. Итак, у нас команды готовы, послушайте задание. На магнитных досках изображены деревья, на них нужно закрепить птиц, но выбрать нужно среди них только те, которые прилетают к нам весной.

(Дети под командой начинают игру, закрепляют птиц на деревьях, после окончания игры отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель.- Давайте проверим, не осталось ли на подносах птиц. Команда мальчиков, какие птицы прилетели к вашему дереву?

Дети.- Кукушка, соловей, трясогузка, ласточка, дикая утка.

Воспитатель.- Отлично, команда девочек, какие птицы прилетели к вашему дереву?

Дети.- Жаворонок, скворец, грач, зяблик, дикий гусь.

Воспитатель.- Конечно, ребята, мы справились с первым заданием, давайте дальше последуем за волшебным клубочком.

Клубочек катится к заранее приготовленным коврикам, перышко спрятано под ковриком, дети его находят и приносят к воспитателю.

\\Server\общая папка\открытые занятия апрель\20220422_091014.jpg

Воспитатель.- Давайте прочитаем, какое задание нам отправил орнитолог.

Задание 2 «Викторина. Ответь на вопросы орнитолога»

Воспитатель.- Чтобы выполнить это задание, я предлагаю вам сеть на коврики, посмотрите на картинки птиц и ответить на вопрос, затем выберите правильный вариант. Перед вами лежат кружочки 4 цветов (зеленый, красный, синий, желтый). Какой вариант ответа вы считаете правильным, тот кружочек и поднимаете. Например, если вы думаете, что правильный вариант картинка с красной рамочкой, поднимаете красный кружочек. Затем на экране появится правильный вариант,  и мы увидим, кто показал правильного цвета кружочек.

Дети отвечают на вопросы орнитолога.

\\Server\общая папка\открытые занятия апрель\20220422_091731.jpg

Воспитатель.- Ребята, мы справились с 2мя заданиями, давайте продолжим наш путь за волшебным клубочком.

Клубочек катится к столам с дарами Фребеля, под которыми лежит перышко. Дети находят и приносят к воспитателю.

Задание 3 «Построй гнездо птицам» 

Воспитатель. - Ребята, а кто знает какая первая забота у птиц весной? (Построить гнезда, поправить старые)

Воспитатель. - А из чего птицы строят гнезда? (из сухих травинок, веточек, соломинок, пушинок, мха, лоскутков, березовой коры и т. д.)

Воспитатель.- Ребята, перед вами лежат 4 набора, вам нужно построить гнездо птицам из них.  Но для начала давайте встанем в круг и найдем себе пару, 1 2 3 пару свою найди. Итак, у нас есть 4 пары, я предлагаю вам взять номера из подноса и подойти к столам под этим номером.  (Дети подходят к столам). А каким птицам нужно построить гнезда вы узнаете из картинки, которых нужно взять из подноса.

Воспитатель.- Ребята, начинаем строить гнезда. Но для начала я хочу сказать, если мы работаем в парах, мы учимся договариваться между собой, если вам нужны  детали в постройке гнезд, вы можете подойти к столам и взять их. Кто то, что то приносит, спрашивает, а кто-то проявляет свое творчество.

Дети проявляют свое творчество, красиво выполняют свои задания.

Воспитатель.- Давайте посмотрим, что у вас получилось (дети рассказывают о своих гнездах и из чего они построили)

Воспитатель.- Молодцы. Ребята, давайте заселим наших птиц в гнезда (дети берут картинки и закрепляют их). А какие птицы вьют гнезда на крышах домов?

Дети.- Цапли, журавли

Воспитатель.- А какие птицы на деревьях и кустарниках?

Дети.- Грачи, соловьи, зяблик, трясогузка.

Воспитатель.- Какие птицы еще кроме жаворонка вьют гнезда на земле?

Дети.- Дикие гуси, утки, журавли, лебеди.

Воспитатель задает вопросы  парам

Воспитатель. – Ребята, а из чего вы построили гнезда?

Дети.- Мы построили гнезда из травы, веточек, на дереве, на столбе.

Воспитатель.- Молодцы, я думаю, мы справились с этим заданием. Следуем дальше за клубочком.

Клубочек катится к экрану, за доской дети находят перышко.

\\Server\общая папка\открытые занятия апрель\20220422_092652.jpg

Задание 4 «Угадай по голосу птиц»

Воспитатель.- Ребята, нам нужно угадать птиц по голосу (по аудиозаписи дети угадывают голоса журавлей, скворцов, соловьи, ласточек).

Воспитатель. - Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте посмотрим, выпустил ли на свободу птиц орнитолог. Посмотрите на экран (появляются летающие птицы). Значит птицы на свободе.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

Воспитатель.- Ребята, а  вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах?

Дети. – Кормят, согревают, защищают. С утра до позднего вечера родители кормят своих птенцов. Согревают их холодными ночами, учат летать. Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. 

Воспитатель.- Какую пользу человеку приносят птицы?

Дети.- Птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением

Воспитатель. - Как надо относиться к птицам?

Дети. - Птиц надо беречь, помогать им,  не разорять гнезда, не брать домой выпавших птенцов, не шуметь в лесу, не кричать, не включать громко музыку, не разжигать костров.

Воспитатель. – Ребята, вы молодцы, птиц нужно беречь, чтобы они нас радовали своим красивым пением и поднимали нам настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Пригла весна, птицы прилетели.

Подготовила: воспитатель  МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 218»Астафьева И.Н.     Программное содержание:Образовательная задача1....

НОД Рисование " Весна. Птицы прилетели"

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми старшей группы по теме: «Пришла весна, прилетели птицы»...

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Комплексное занятие во второй младшей группе "Весна, птицы прилетели.".

Знакомство с перелетными птицами. Выполнение аппликации "Скворечник."...

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»

Тематическая неделя: «Пришла весна, птицы прилетели»   20-24 апреля 2020    Образовательное событие: Развлечение «День птиц»Цель: Создание социальной с...

Рекомендации для родителей по теме "Природа весной (птицы прилетели)" в средней группе

Данный материал предназначен для обобщения и закрепления темы "Природа весной (птицы прилетели)"  с детьми  4-5 лет....

Конспект НОД " Пришла весна- птицы прилетели"

Развивать интерес к родной природе, к жизни птиц, желание больше узнать об особенностях природы родного края.Развивать память и зрительное вниманиеРазвивать речь детей, обогащать их словарь...