Конспект логопедического досуга
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект логопедического досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_dosug.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического досуга «Клоун Степа»

Входит клоун и здоровается со всеми за руку: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Степа! Я очень веселый и добрый клоун, а еще очень хочу поступить в цирковое училище и стать иллюзионистом. Знаете кто это такой? Я пришел в это самое училище, а мне там сказали что для того чтобы научиться показывать разные фокусы нужно хорошо учиться и дали целую коробку с заданиями, но мне одному с ними всеми не справиться и поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете мне? А я вам за это фокус покажу, которому я сам научился. Договорились?  Ну, тогда приступимс..

№1

Ребят, а давайте с вами вместе послушаем звуки и вы попробуете отгадать кто их издает и ласково скажите как их называют?!

Кошка, собака, корова, овца, свинья, лошадь

№2

Какое время года? А что бывает осенью? Посмотрите, сколько листьев у нас тут. Давайте будем дуть на них и устроим настоящий листопад (формирование воздушной струи)

№3

Назовите овощи и фрукты которые начинаются на гласный звук

ФИЗМИНУТКА

Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)

Головою покачали… (Качают головой)

По коленками постучали… (Стучат по коленям)

По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)

А теперь потопали… (Топают)

ДОЖДИК

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

№5

 Игра с мячем «Какой? Какая? Какие?» 

- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

- кровать из дерева (какая) – деревянная;

- шапка из меха (какая) – меховая;

- кольцо из золота (какое) – золотое;

- кувшин из глины (какой) – глиняный;

- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

- платок из пуха (какой) – пуховый;

- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

- каша из манки (какая) – манная.

 

№6 Скажи наоборот

ПедагогСкажу я слово «высоко», а ты ответишь…

Дети: Низко.

ПедагогСкажу я слово «далеко», а ты ответишь…

Дети: Близко.

Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…

Дети: Свет.

Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…

Дети: Нет.

ПедагогСкажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…

Дети: День.

Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…

Дети: Лень.

Скажу я слово Вам «слабак», ответите…

Дети: Силач.

Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…

Дети: Плач.

ПедагогСкажу я слово «говорить», ответишь ты…

Дети: Молчать.

Теперь скажу слово сорить», ответишь…

Дети: Убирать.

Скажу такое слово«грязь», ответишь…

Дети: Чистота.

ПедагогСкажу сурово слово злость», ответишь.

Дети: Доброта.

Скажу слово «хороший» Вам, ответите…

Дети: Плохой.

Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…

Дети: Молодой.

ПедагогСкажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.

Дети: Глупец.

Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…

Дети: Конец!

№7 Ребята ,а вы любите сказки? И я! А давайте проверим хорошо ли вы их знаете

Из танцзала короля 
Девочка домой бежала, 
Туфельку из хрусталя 
На ступеньках потеряла. 
Тыквой стала вновь карета… 
Кто, скажи, девчушка эта? 

Отвечайте на вопрос: 
Кто в корзине Машу нёс, 
Кто садился на пенёк 
И хотел съесть пирожок? 
Сказочку ты знаешь ведь? 
Кто же это был? … 

Родилась у мамы дочка 
Из прекрасного цветочка. 
Хороша, малютка просто! 
С дюйм была малышка ростом. 
Если сказку вы читали, 
Знаете, как дочку звали. 

Дед и баба вместе жили, 
Дочку из снежка слепили, 
Но костра горячий жар 
Превратил девчурку в пар. 
Дед и бабушка в печали. 
Как же их дочурку звали? 

Что за сказка: кошка, внучка, 
Мышь, ещё собака Жучка 
Деду с бабой помогали, 
Корнеплоды собирали? 

Они везде вдвоём всегда, 
Зверята — «неразлейвода»: 
Он и его пушистый друг, 
Шутник, медведик Винни-Пух. 
И если это не секрет, 
Скорее дайте мне ответ: 
Кто этот милый толстячок? 
Сын мамы-хрюшки — ... 

Она Буратино учила писать, 
И ключ золотой помогала искать. 
Та девочка-кукла с большими глазами, 
Как неба лазурного высь, волосами, 
На милом лице — аккуратненький нос. 
Как имя её? Отвечай на вопрос. 

Бабушка в лесу живёт, 
Травы-зелье собирает, 
Пол в избе метлой метёт. 
В ступе по небу летает, 
Из кости её нога. 
Эту бабу звать ... 

Пирожки — в корзинке. 
Мчалась по тропинке 
Девочка бегом. 
Тёмный лес кругом. 
Встретилась там с волком. 
И не знает толком, 
Как же он её скорей 
Оказался у дверей, 
И в кровать улёгся, плут?


Этот сказочный герой 
С хвостиком, усатый, 
В шляпе у него перо, 
Сам весь полосатый, 
Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. 

У этого героя 
Дружок есть — Пятачок, 
Он Ослику в подарок 
Нёс пустой горшок, 
Лез в дупло за мёдом, 
Пчёл гонял и мух. 
Имя медвежонка, 
Конечно, — ... 

Это знают даже первоклашки, 
Что есть друг большой у Чебурашки, 
Под гармошку песни он поёт. 
Имя друга каждый назовёт. 

В Простоквашино живёт, 
Службу там свою несёт. 
Почта-дом стоит у речки. 
Почтальон в ней — дядя ... 

Хулиганить мастер он. 
В хулиганстве — чемпион! 
Защитить решил всех Зайка, 
Приключенья впереди! 
Ну, дружок мой, отгадай-ка, 
Кто кричал: «Ну, погоди!»?

Ну, вот! Спасибо ребята, мы с вами все задания выполнили, теперь моя мечта исполнится и я стану настоящим фокусником. Ну а сейчас я вам покажу фокус которому я уже научился.

 Все загадки отгадали,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

Вы – большие грамотеи,

Я хвалю вас, детвора

Ну а мне пора прощаться

До свидания, друзья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР

Конспект логопедического досуга в старшей  группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...

Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе

Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....

Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"

Логопедические цели:    Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики.    Речевые1.Развитие связной речи: составление...

План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»

Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...