Конспект логопедического досуга
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического досуга «Клоун Степа»
Входит клоун и здоровается со всеми за руку: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Степа! Я очень веселый и добрый клоун, а еще очень хочу поступить в цирковое училище и стать иллюзионистом. Знаете кто это такой? Я пришел в это самое училище, а мне там сказали что для того чтобы научиться показывать разные фокусы нужно хорошо учиться и дали целую коробку с заданиями, но мне одному с ними всеми не справиться и поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете мне? А я вам за это фокус покажу, которому я сам научился. Договорились? Ну, тогда приступимс..
№1
Ребят, а давайте с вами вместе послушаем звуки и вы попробуете отгадать кто их издает и ласково скажите как их называют?!
Кошка, собака, корова, овца, свинья, лошадь
№2
Какое время года? А что бывает осенью? Посмотрите, сколько листьев у нас тут. Давайте будем дуть на них и устроим настоящий листопад (формирование воздушной струи)
№3
Назовите овощи и фрукты которые начинаются на гласный звук
ФИЗМИНУТКА
Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши… (Берутся за уши)
Головою покачали… (Качают головой)
По коленками постучали… (Стучат по коленям)
По плечам похлопали… (Хлопают по плечам)
А теперь потопали… (Топают)
ДОЖДИК
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
№5
Игра с мячем «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
№6 Скажи наоборот
Педагог: Скажу я слово «высоко», а ты ответишь…
Дети: Низко.
Педагог: Скажу я слово «далеко», а ты ответишь…
Дети: Близко.
Скажу я слово «темнота», а ты ответишь…
Дети: Свет.
Педагог: Теперь скажу я слово «да!», а ты ответишь…
Дети: Нет.
Педагог: Скажу я тихо слово «ночь», а ты ответишь…
Дети: День.
Скажу я громко слово «труд», а ты ответишь…
Дети: Лень.
Скажу я слово Вам «слабак», ответите…
Дети: Силач.
Теперь скажу я слово «смех», ответите мне…
Дети: Плач.
Педагог: Скажу я слово «говорить», ответишь ты…
Дети: Молчать.
Теперь скажу слово сорить», ответишь…
Дети: Убирать.
Скажу такое слово: «грязь», ответишь…
Дети: Чистота.
Педагог: Скажу сурово слово злость», ответишь.
Дети: Доброта.
Скажу слово «хороший» Вам, ответите…
Дети: Плохой.
Педагог: Теперь скажу слово «старик» ответишь…
Дети: Молодой.
Педагог: Скажу я слово Вам «мудрец», ответишь мне.
Дети: Глупец.
Педагог: В игре всегда начало есть, ну. А сейчас…
Дети: Конец!
№7 Ребята ,а вы любите сказки? И я! А давайте проверим хорошо ли вы их знаете
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать ...
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт.
В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ...
Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»?
Ну, вот! Спасибо ребята, мы с вами все задания выполнили, теперь моя мечта исполнится и я стану настоящим фокусником. Ну а сейчас я вам покажу фокус которому я уже научился.
Все загадки отгадали,
Рифмы нужные нашли.
Речевые испытания
Вы с достоинством прошли!
Вы – большие грамотеи,
Я хвалю вас, детвора
Ну а мне пора прощаться
До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»
Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР
Конспект логопедического досуга в старшей группе для детей с ОНР "Звуковая поляна"...
Конспект логопедического досуга по теме "Дикие животные" в средней группе
Досуг по теме "Дикие животные" проводится в средней группе, как итог изучения лексической темы "Дикие животные". В основе лежит сюжет сказки "Колобок"...
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект логопедического досуга для детей 5-7 лет: «Космическое путешествие»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "От звука к предложению". Расширение представлений детей о космосе, солнечной системе. Совершенствование фонематического восприятия, памяти....
Конспект логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей с использованием элементов сказкотерапии и приёмов мнемотехники. ТЕМА: "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
Логопедические цели: Неречевые1. Развитие слухового внимания.2.Развитие зрительного внимания.3. Развитие общей моторики. Речевые1.Развитие связной речи: составление...
План-конспект логопедического досуга с детьми подготовительной и старшей группы по ПДД «Говорим правильно и запоминаем правила»
Оборудование: жезл, кубик с эмблемами игр, разрезные картинки с изображением различного вида транспорта для игры «Угадай- ка», пособие «Угадай по первым звукам» для игры «Умники и умницы», разре...