путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Открытое занятие по развитию речи в средней группе на тему :
«Путешествие по сказкам»
подготовила :Козорез Анна Юрьевна
Цель:
-учить узнавать знакомые сказки с помощью различных заданий;
-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках и других писателей.
-развивать речь детей, обогащать словарный запас, активизировать устную речь, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев, прививать интерес и любовь к устному народному творчеству.
-учить творчески мыслить.
Задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, память, моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя,
- развивать творческое воображение,
-воспитывать самостоятельность мышления ребёнка, активность настойчивость.
Материалы и оборудование: письмо от бабы Яги, картинки с иллюстрациями сказок, мягкая игрушка зайчик и кот.
Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Ход занятия:
Посмотрите ребята к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями).
В: Ну-ка в круг все становитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друзьям вы улыбнитесь!
В. : молодцы!).
В: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.
В: - Ребята, а скажите мне пожалуйста, что такое сказка?
Д: Это чудеса, волшебство.
В: -А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло.
В: Дети, а вы любите сказки?
Д: Да.
В: а какие сказки вы знаете? (ответы детей).
В: Ребята, а давайте возьмем с вами сейчас какую-нибудь книгу со сказками и почитаем ее? (ответы детей).
В: ой, ребята, а где же наши книги? Куда они пропали? (воспитатель смотрит на полку с книгами, но их там нет) Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней? (открываем коробку и смотрим что в ней). Письмо? От кого оно может быть? Давайте прочтем его? (ответы детей).
Письмо:
«Скучно мне стало в дремучем лесу: книжек нет, телевизора тоже, вчера, когда вы ушли все по домам, я прилетела к вам в группу и собрала все ваши сказки к себе в дремучий лес. Чтобы их вернуть выполните мои три задания. Если сделаете все верно- сказки к вам вернутся, но если хоть раз ошибетесь, не видать вам ваших сказок никогда!» Баба Яга.
В: Ну что, ребята, надо возвращать наши сказки обратно! Вы согласны со мной? (ответы детей).
В: Вот первое задание от Бабы Яги.
1 задание: «Угадай – ка сказку ».
В. : Баба Яга оставила нам подсказки из сказок мы должны их отгадать. Я буду вам читать стишок , а вы мне будете говорить название сказки, если он окажется правильный откроется картинка .
1. «Гуси –лебеди»( Кто помог детям в дороге)
2. «Теремок» (кто сломал зверям теремок)
3. «По щучьему велению»(кто помог Емеля исполнять его желания)
4. «Лиса и волк»
5. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»( с чего не разрешила пить Алёнушка братцу Иванушке)
6. «Царевна-лягушка» (кто заколдовал Василису Премудрую в царевну-лягушку)
7. «Три медведя». (как звали самого маленького медвежонка)
8. «Волк и семеро козлят»(кого не послушались козлята и отворили дверь)
9. «Айболит» (кто такой Айболит)
10. «Муха-Цокотуха»(что нашла муха)
11. «Красная шапочка»(куда шла шапочка когда встретила волка)
В. : какие вы молодцы, ребята, а теперь немножко с вами разомнемся.
Встаем все на ковер и повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы шагаем по дорожке (ходьба на месте)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (руки подняли вверх)
К солнышку, к тучке
Вдоль дорожки теремок
Он не низок, не высок (присели)
В нём живёт лягушка Ква (прыжки)
Быстро прячемся
Вот так! (закрываем глаза руками).
В. : а теперь, ребята, следующее задание, присаживайтесь на свои
стульчики и смотрим на наш волшебный экран.
Задание 2:«Чёрный ящик»
Баба Яга спрятала в чёрный ящик какие-то сказочные предметы? Нам нужно угадать из каких они сказок!
1.« Три медведя»
2. «Буратино»
3. «Машенька и медведь»
4. « Мойдодыр»
Задание 3
«Заморочка из мешочка»
Баба Яга спрятала в волшебный мешочек какого-то сказочного персонажа? Нам нужно угадать кого!
(Воспитатель подходит к детям с мешочком, дети по очереди ощупывают кто лежит внутри).
В. : ну что, ребята, кто догадался, кого Баба Яга спрятала в мешочек? ( один ребенок поднимает руку и говорит: -это зайчик).
Воспитатель достает из мешочка персонажа и говорит: «Да, это действительно зайчик!» (Воспитатель хвалит ребенка).
В. : ребята, а скажите мне пожалуйста, какого цвета зайчик? (один ребенок поднимает руку и называет цвет, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какой хвост у зайчика? ( один ребенок отвечает: короткий, пушистый, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а какие ушки у зайчика? ( один ребенок отвечает: длинные, воспитатель хвалит ребенка).
В. : а теперь скажите мне пожалуйста зайчик он хитрый или наоборот очень добрый? ( один ребенок отвечает: добрый, воспитатель хвалит ребенка).
В: а кто обижает зайчика в сказках?
В. : а что зайчик больше всего любит кушать? ( один ребенок отвечает: морковку, воспитатель хвалит ребенка.).
В. : молодцы, ребята, все правильно ответили, а теперь приступаем к другому заданию.
В: а теперь ребята нас с вами ждет последнее задание от Бабы Яги.
Найдите в группе моего помощника.Он вам и покажет, где спрятаны ваши книги!
Заключительная беседа:
В: ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей).
В: какие сказки мы сегодня с вами угадывали? (ответы детей).
В: а кто у нас украл сказки? (ответы детей)
В: а Баба Яга хорошо поступила, что украла у нас сказки? Почему? (ответы детей).
В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро побеждает зло!
В. : ребята, давайте, попрощаемся с нашими гостями,
скажем им :«До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...