НОД "В гостях у куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коваль Светлана Викторовна

занятие ставит целью знакомить детей с русским народным фольклором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игра - путешествие20.91 КБ
Файл nod_v_gosti_k_kukle_mashe.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение                             «Детский сад № 125»

НОД в младшей группе. Знакомство с русским народным фольклором. «В гости к кукле Маше»

Воспитатель: Коваль С.В.

г. Калининград

2022 год

Тема: «В гости к кукле Маше»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству

Образовательные задачи:

  . Познакомить с новой народной колыбельной песней, получить эмоциональный отклик на пение воспитателя                                                                        . Формировать умение проговаривать слова, фразы, заканчивая строки

Развивающие задачи:

. Развивать подражание, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе в прыжках, в приседании

. Развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь,  слуховое внимание и память.  

- Развивать самостоятельность и инициативу                                  

Воспитывающие задачи 

 . Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и педагогом

Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); словесные (беседа, использование загадки, потешек, колыбельной); практические (рассматривание,); игровые (создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, игра – имитация, народная малоподвижная игра)

Материалы: кукла, расческа, корзина с угощением, стол с кукольной посудой, веревка

Ход НОД

1 этап Организационный                                                                           (Дети входят в группу и здороваются с гостями)

этап Мотивационный                                                                                                                                                                                - Ребята, какой скоро мы будем отмечать праздник? (Женский день)

- Я хочу вам предложить взять угощение и пойти в гости к кукле Маше, чтобы ее поздравить с праздником. Вы согласны?                                                                                                                                                                                 Чтобы узнать, как мы будем добираться, нужно отгадать загадку

«Идешь, идешь, конца не найдешь» (дорога).                                                                                                            Мы пойдем по дорожке.

                                                                                                                            Народная малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»  (дети идут по кругу и произносят слова):  

                                                                                                                            По ровненькой дорожке (дети идут по кругу шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам (прыгаю на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму – бух (присаживаются на корточки),

Вылезли из ямы и дальше пошли, По ровненькой дорожке

Устали наши ножки. Вот наш дом.

От лица куклы здороваюсь с детьми: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть у себя в гостях                                                                                                                                                                                  – Маша, да ты чумазая. Ребята, давайте умоем Машу.

                 

Потешка «Водичка, водичка»    

                                                                                           

«Водичка, водичка умой Машино личико,

Чтоб глазоньки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

- Дети, а вы поможете мне сварить кашу?

- А теперь нужно Маше причесать волосы.

Арина, возьми расческу и сделай кукле прическу

Потешка «Чешу, чешу волосики»

Чешу, чешу волосики,

Причесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Маше делаем прическу

- Ребята, помогите мне сварить кашу.

- Мы с удовольствием это сделаем. Возьмем кастрюлю и начнем варить…

Игра – имитация на народные слова «Кукле кашу я варю»

Кукле кашу я сварю (мешательные движения)

В миску молока налью (иммитация наливания со звуковыми эффектами – буль-буль)

Положу туда крупу («сыпят» -с-с-)

И поставлю на плиту (дети имитируют, что берут кострюлю и ставят на воображаемую плиту)

Будет каша хороша (дети улыбаются)

Ешь, ты, кукла, не спеша

- Осталось позвать гостей

 

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

Стала маша гостей созывать (хлопки)

- И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, да Матвей приди, а Митрошечка, ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать (хлопки)

- И Ивану блин, И Степану блин, и Андрею блин, и Матвею блин, А Митрошечке мятный пряничек!

Стала Маша гостей провожать (хлопки)

- Прощевай, Иван, прощевай, Степан, прощевай, Андрей, прощевай, Матвей, а ты , Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!

- Гостей накормили, проводили, а теперь пришло время уложить куклу Машу спать. Чтобы она быстрей заснула я ей спою колыбельную песню. И вы послушайте.

Пою колыбельную песню

-Баю, баюшки, баю

Колыбельную пою.

Колыбельную  пою, приговариваю.

Баю, баю, баю

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Баю, бай, баю бай

Маша глазки закрывай!

- Маша уснула. Пора и нам в детский сад возвращаться. Пойдем по короткой дороге. Дети проходят по узкой дорожке, сделанной из веревок

Рефлексия

- Вот мы с вами и пришли в детский сад.

- У кого же мы были в гостях? (у Маши)

- Чем мы ей помогли? (кашу варили, умывали, причесывали, уложили спать)

Произношу потешку

- Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Вы, мои дети, хорошие.

Вы, мои, пригожие!

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение                             «Детский сад № 125»

НОД в младшей группе. Знакомство с русским народным фольклором. «В гости к кукле Маше»

Воспитатель: Коваль С.В.

г. Калининград

2022 год

Тема: «В гости к кукле Маше»

Цель: приобщение детей к устному народному творчеству

Образовательные задачи:

  . Познакомить с новой народной колыбельной песней, получить эмоциональный отклик на пение воспитателя                                                                        . Формировать умение проговаривать слова, фразы, заканчивая строки

Развивающие задачи:

. Развивать подражание, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе в прыжках, в приседании

. Развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь,  слуховое внимание и память.  

- Развивать самостоятельность и инициативу                                  

Воспитывающие задачи 

 . Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и педагогом

Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); словесные (беседа, использование загадки, потешек, колыбельной); практические (рассматривание,); игровые (создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, игра – имитация, народная малоподвижная игра)

Материалы: кукла, расческа, корзина с угощением, стол с кукольной посудой, веревка

Ход НОД

1 этап Организационный                                                                           (Дети входят в группу и здороваются с гостями)

этап Мотивационный                                                                                                                                                                                - Ребята, какой скоро мы будем отмечать праздник? (Женский день)

- Я хочу вам предложить взять угощение и пойти в гости к кукле Маше, чтобы ее поздравить с праздником. Вы согласны?                                                                                                                                                                                 Чтобы узнать, как мы будем добираться, нужно отгадать загадку

«Идешь, идешь, конца не найдешь» (дорога).                                                                                                            Мы пойдем по дорожке.

                                                                                                                            Народная малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»  (дети идут по кругу и произносят слова):  

                                                                                                                            По ровненькой дорожке (дети идут по кругу шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два

По камешкам, по камешкам (прыгаю на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму – бух (присаживаются на корточки),

Вылезли из ямы и дальше пошли, По ровненькой дорожке

Устали наши ножки. Вот наш дом.

От лица куклы здороваюсь с детьми: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть у себя в гостях                                                                                                                                                                                  – Маша, да ты чумазая. Ребята, давайте умоем Машу.

                 

Потешка «Водичка, водичка»    

                                                                                           

«Водичка, водичка умой Машино личико,

Чтоб глазоньки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок

- Дети, а вы поможете мне сварить кашу?

- А теперь нужно Маше причесать волосы.

Арина, возьми расческу и сделай кукле прическу

Потешка «Чешу, чешу волосики»

Чешу, чешу волосики,

Причесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Маше делаем прическу

- Ребята, помогите мне сварить кашу.

- Мы с удовольствием это сделаем. Возьмем кастрюлю и начнем варить…

Игра – имитация на народные слова «Кукле кашу я варю»

Кукле кашу я сварю (мешательные движения)

В миску молока налью (иммитация наливания со звуковыми эффектами – буль-буль)

Положу туда крупу («сыпят» -с-с-)

И поставлю на плиту (дети имитируют, что берут кострюлю и ставят на воображаемую плиту)

Будет каша хороша (дети улыбаются)

Ешь, ты, кукла, не спеша

- Осталось позвать гостей

 

Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

Стала маша гостей созывать (хлопки)

- И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, да Матвей приди, а Митрошечка, ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать (хлопки)

- И Ивану блин, И Степану блин, и Андрею блин, и Матвею блин, А Митрошечке мятный пряничек!

Стала Маша гостей провожать (хлопки)

- Прощевай, Иван, прощевай, Степан, прощевай, Андрей, прощевай, Матвей, а ты , Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!

- Гостей накормили, проводили, а теперь пришло время уложить куклу Машу спать. Чтобы она быстрей заснула я ей спою колыбельную песню. И вы послушайте.

Пою колыбельную песню

-Баю, баюшки, баю

Колыбельную пою.

Колыбельную  пою, приговариваю.

Баю, баю, баю

Куколку качаю.

Куколка устала,

Целый день играла.

Баю, бай, баю бай

Маша глазки закрывай!

- Маша уснула. Пора и нам в детский сад возвращаться. Пойдем по короткой дороге. Дети проходят по узкой дорожке, сделанной из веревок

Рефлексия

- Вот мы с вами и пришли в детский сад.

- У кого же мы были в гостях? (у Маши)

- Чем мы ей помогли? (кашу варили, умывали, причесывали, уложили спать)

Произношу потешку

- Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

- Вы, мои дети, хорошие.

Вы, мои, пригожие!

                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...