НОД "В гостях у куклы Маши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие ставит целью знакомить детей с русским народным фольклором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра - путешествие | 20.91 КБ |
nod_v_gosti_k_kukle_mashe.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение «Детский сад № 125»
НОД в младшей группе. Знакомство с русским народным фольклором. «В гости к кукле Маше»
Воспитатель: Коваль С.В.
г. Калининград
2022 год
Тема: «В гости к кукле Маше»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству
Образовательные задачи:
. Познакомить с новой народной колыбельной песней, получить эмоциональный отклик на пение воспитателя . Формировать умение проговаривать слова, фразы, заканчивая строки
Развивающие задачи:
. Развивать подражание, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе в прыжках, в приседании
. Развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь, слуховое внимание и память.
- Развивать самостоятельность и инициативу
Воспитывающие задачи
. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и педагогом
Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); словесные (беседа, использование загадки, потешек, колыбельной); практические (рассматривание,); игровые (создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, игра – имитация, народная малоподвижная игра)
Материалы: кукла, расческа, корзина с угощением, стол с кукольной посудой, веревка
Ход НОД
1 этап Организационный (Дети входят в группу и здороваются с гостями)
этап Мотивационный - Ребята, какой скоро мы будем отмечать праздник? (Женский день)
- Я хочу вам предложить взять угощение и пойти в гости к кукле Маше, чтобы ее поздравить с праздником. Вы согласны? Чтобы узнать, как мы будем добираться, нужно отгадать загадку
«Идешь, идешь, конца не найдешь» (дорога). Мы пойдем по дорожке.
Народная малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети идут по кругу и произносят слова):
По ровненькой дорожке (дети идут по кругу шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам (прыгаю на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму – бух (присаживаются на корточки),
Вылезли из ямы и дальше пошли, По ровненькой дорожке
Устали наши ножки. Вот наш дом.
От лица куклы здороваюсь с детьми: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть у себя в гостях – Маша, да ты чумазая. Ребята, давайте умоем Машу.
Потешка «Водичка, водичка»
«Водичка, водичка умой Машино личико,
Чтоб глазоньки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
- Дети, а вы поможете мне сварить кашу?
- А теперь нужно Маше причесать волосы.
Арина, возьми расческу и сделай кукле прическу
Потешка «Чешу, чешу волосики»
Чешу, чешу волосики,
Причесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу
- Ребята, помогите мне сварить кашу.
- Мы с удовольствием это сделаем. Возьмем кастрюлю и начнем варить…
Игра – имитация на народные слова «Кукле кашу я варю»
Кукле кашу я сварю (мешательные движения)
В миску молока налью (иммитация наливания со звуковыми эффектами – буль-буль)
Положу туда крупу («сыпят» -с-с-)
И поставлю на плиту (дети имитируют, что берут кострюлю и ставят на воображаемую плиту)
Будет каша хороша (дети улыбаются)
Ешь, ты, кукла, не спеша
- Осталось позвать гостей
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Стала маша гостей созывать (хлопки)
- И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, да Матвей приди, а Митрошечка, ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать (хлопки)
- И Ивану блин, И Степану блин, и Андрею блин, и Матвею блин, А Митрошечке мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопки)
- Прощевай, Иван, прощевай, Степан, прощевай, Андрей, прощевай, Матвей, а ты , Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!
- Гостей накормили, проводили, а теперь пришло время уложить куклу Машу спать. Чтобы она быстрей заснула я ей спою колыбельную песню. И вы послушайте.
Пою колыбельную песню
-Баю, баюшки, баю
Колыбельную пою.
Колыбельную пою, приговариваю.
Баю, баю, баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Баю, бай, баю бай
Маша глазки закрывай!
- Маша уснула. Пора и нам в детский сад возвращаться. Пойдем по короткой дороге. Дети проходят по узкой дорожке, сделанной из веревок
Рефлексия
- Вот мы с вами и пришли в детский сад.
- У кого же мы были в гостях? (у Маши)
- Чем мы ей помогли? (кашу варили, умывали, причесывали, уложили спать)
Произношу потешку
- Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
- Вы, мои дети, хорошие.
Вы, мои, пригожие!
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение «Детский сад № 125»
НОД в младшей группе. Знакомство с русским народным фольклором. «В гости к кукле Маше»
Воспитатель: Коваль С.В.
г. Калининград
2022 год
Тема: «В гости к кукле Маше»
Цель: приобщение детей к устному народному творчеству
Образовательные задачи:
. Познакомить с новой народной колыбельной песней, получить эмоциональный отклик на пение воспитателя . Формировать умение проговаривать слова, фразы, заканчивая строки
Развивающие задачи:
. Развивать подражание, согласовывать движения со словами, упражнять в ходьбе в прыжках, в приседании
. Развивать мелкую моторику пальцев рук, активную речь, слуховое внимание и память.
- Развивать самостоятельность и инициативу
Воспитывающие задачи
. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и педагогом
Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание); словесные (беседа, использование загадки, потешек, колыбельной); практические (рассматривание,); игровые (создание проблемной ситуации, пальчиковая игра, игра – имитация, народная малоподвижная игра)
Материалы: кукла, расческа, корзина с угощением, стол с кукольной посудой, веревка
Ход НОД
1 этап Организационный (Дети входят в группу и здороваются с гостями)
этап Мотивационный - Ребята, какой скоро мы будем отмечать праздник? (Женский день)
- Я хочу вам предложить взять угощение и пойти в гости к кукле Маше, чтобы ее поздравить с праздником. Вы согласны? Чтобы узнать, как мы будем добираться, нужно отгадать загадку
«Идешь, идешь, конца не найдешь» (дорога). Мы пойдем по дорожке.
Народная малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети идут по кругу и произносят слова):
По ровненькой дорожке (дети идут по кругу шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два
По камешкам, по камешкам (прыгаю на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму – бух (присаживаются на корточки),
Вылезли из ямы и дальше пошли, По ровненькой дорожке
Устали наши ножки. Вот наш дом.
От лица куклы здороваюсь с детьми: «Здравствуйте, дети, я рада вас видеть у себя в гостях – Маша, да ты чумазая. Ребята, давайте умоем Машу.
Потешка «Водичка, водичка»
«Водичка, водичка умой Машино личико,
Чтоб глазоньки блестели, чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок
- Дети, а вы поможете мне сварить кашу?
- А теперь нужно Маше причесать волосы.
Арина, возьми расческу и сделай кукле прическу
Потешка «Чешу, чешу волосики»
Чешу, чешу волосики,
Причесываю косоньки.
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу
- Ребята, помогите мне сварить кашу.
- Мы с удовольствием это сделаем. Возьмем кастрюлю и начнем варить…
Игра – имитация на народные слова «Кукле кашу я варю»
Кукле кашу я сварю (мешательные движения)
В миску молока налью (иммитация наливания со звуковыми эффектами – буль-буль)
Положу туда крупу («сыпят» -с-с-)
И поставлю на плиту (дети имитируют, что берут кострюлю и ставят на воображаемую плиту)
Будет каша хороша (дети улыбаются)
Ешь, ты, кукла, не спеша
- Осталось позвать гостей
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Стала маша гостей созывать (хлопки)
- И Иван приди, и Степан приди, и Андрей приди, да Матвей приди, а Митрошечка, ну, пожалуйста!
Стала Маша гостей угощать (хлопки)
- И Ивану блин, И Степану блин, и Андрею блин, и Матвею блин, А Митрошечке мятный пряничек!
Стала Маша гостей провожать (хлопки)
- Прощевай, Иван, прощевай, Степан, прощевай, Андрей, прощевай, Матвей, а ты , Митрошечка, моя крошечка, да ты побудь со мной еще немножечко!
- Гостей накормили, проводили, а теперь пришло время уложить куклу Машу спать. Чтобы она быстрей заснула я ей спою колыбельную песню. И вы послушайте.
Пою колыбельную песню
-Баю, баюшки, баю
Колыбельную пою.
Колыбельную пою, приговариваю.
Баю, баю, баю
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Баю, бай, баю бай
Маша глазки закрывай!
- Маша уснула. Пора и нам в детский сад возвращаться. Пойдем по короткой дороге. Дети проходят по узкой дорожке, сделанной из веревок
Рефлексия
- Вот мы с вами и пришли в детский сад.
- У кого же мы были в гостях? (у Маши)
- Чем мы ей помогли? (кашу варили, умывали, причесывали, уложили спать)
Произношу потешку
- Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
- Вы, мои дети, хорошие.
Вы, мои, пригожие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"
Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...
Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"
Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...
"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы
Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....
Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»
Направление:"Познавательно-речевое развитие" (дети с ограниченными возможностями в развитии)....
Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...