"Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Модина Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_lisichka_so_skalochkoy.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»

Цель: приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать патриотические чувства к русским традициям. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Задачи.                                                                                                                    Образовательные: познакомить детей с содержанием сказки «Лисичка со скалочкой», закрепить последовательность этапов на основе сюжетных  картинок. Обобщение знаний и расширение представлений о сказках.         Развивающие: развивать навыки связной речи детей, память, внимание, проводить работу по обогащению словаря (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло), активизация словаря (хитрая плутовка, у нее шубка рыжая, хвост пушистый).                                                                                                         Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к традициям и творчеству русского народа.

Предварительная работа:

Чтение р. н. сказки «Лисичка со скалочкой».

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание картин, иллюстрации.

Разучивание физ. минуток.

Словарная работа: (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло).

Материал: настольный театр по сказкам со сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», игрушка лисичка, скалочка, иллюстрации по сказке, запись песенки паровозика.иллюстрации по сказке «Теремок» (животные),

Ход:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: сегодня утром я шла на работу и случайно нашла эту скалочку, посмотрите, на ней что- то написано: «сказочная», значит она из какой-то сказки и кто-то ее потерял, а вы знаете из какой сказки эта скалочка и кто ее потерял?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в детективов и найдем того, кому эта скалочка принадлежит.

Дети: хорошо

Воспитатель: А с чего же нам начать, как вы думаете? Давайте будем вспоминать знакомые сказки и подумаем была ли там скалочка, а чтобы нам легче было вспоминать, мы с вами отправимся в большое путешествие по сказкам. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: а отправимся мы на волшебном паровозике? Поедем?

Дети: да

Воспитатель: под музыку дети едут.

Вот и первая остановка, посмотрите (имитация сказки «Колобок»). Ребята, а в какую мы сказку попали?

Дети: Колобок

Воспитатель: правильно, ребята, сказка «колобок», давайте спросим у колобка, не терял ли он скалочку? Кто хочет спросить?

Дети: Колобок, ты скалочку не терял?

Колобок: скажу если выполните мое задание.

Дети: хорошо.

Воспитатель: А вот и конверт с заданием. Здесь стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, вам ребята нужно изобразить того животного, о ком идет речь, для этого встанем в круг.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Воспитатель: Молодцы, справились. Колобок, твоя ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?

Дети: нет

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к следующей сказке. (под музыку едем дальше)

Воспитатель: Вот и вторая остановка, посмотрите (имитация сказки «Курочка Ряба»). Ребята, а в какую мы сказку попали?

Дети: Курочка Ряба

Воспитатель: Правильно, ребята, сказка «Курочка Ряба», давайте спросим у Курочки, не теряла ли он скалочку? Кто хочет спросить?

Дети: Курочка Ряба, ты скалочку не теряла?

Курочка Ряба: скажу если поиграете со мной.

Пальчиковая игра ,,Курочка Ряба’’

Воспитатель:

Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)

и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).

И была у них курочка Ряба (постучать указательным пальцем по ладони),

Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).

Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку»)

не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку»)

не разбила.

Мышка бежала (пробегите всеми пальцами правой руки по столу),

Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)

яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).

Дед плачет (закройте лицо руками).

Баба плачет (закройте лицо руками).

А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко

(округлите пальцы и соедините их кончики)

другое, не золотое, а простое.

Воспитатель: поиграли, давайте спросим у Курочки. Курочка Ряба, твоя ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?

Дети: нет

Воспитатель: тогда отправляемся в путь к следующей сказке (под музыку едем дальше).

Воспитатель: вот и третья остановка, посмотрите (имитация сказки «теремок»). Ребята, а в какую мы сказку попали?

Дети: теремок

Воспитатель: правильно, ребята, сказка «теремок», давайте спросим у героев, не теряли ли они скалочку? Кто хочет спросить?

Дети: Вы скалочку не теряли?

Герои: скажем если выполните наше задание:

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

Я медведь косолапый.

Как говорит лягушка? Ква-ква.

Как воет волк? У-у-у.

Как пищит мышка? Пи-пи-пи.

Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами и это задание выполнили, теперь спросим у героев сказки, ваша ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?

Дети: нет.                                                                                                                                         Воспитатель: тогда отправляемся в путь к следующей сказке. (под музыку едем дальше)

Воспитатель: вот и четвертая остановка, посмотрите (имитация сказки «лисичка со скалочкой»). Ребята, а в какую мы сказку попали?

Дети: не знаем.

Воспитатель: А хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили. Но прежде предлагаю поиграть с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять.

(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.

(рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.

(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.

(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь.

(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).

Молодцы, а теперь слушаем.

Чтение сказки. Далее дети отвечают на вопросы по сказке.                                          Вопросы:

Что нашла лисичка на дорожке?

-Что было дальше?

-Кого отдал мужик за скалочку?

-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?

- Как обманули лису в третьей деревне?

- Как лиса сама с собой разговаривала?

- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?

А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?

Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.

- Молодцы,

Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? Чему учит, ребята, эта сказка? (Ответы детей)

 Давайте вернем скалочку лисичке и попросим ее больше не обманывать и быть честной, правдивой, доброй, вежливой.

- Ну а нам пора прощаться,

И со сказкой расставаться. Сели в паровозик и поехали в группу.

Вот мы и в группе, понравилось ли вам путешествие, а что именно понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лисичка со скалочкой.

занятие по программе 2100...

комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"

Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...

РНС "Лисичка со скалочкой"

Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...

Лисичка со скалочкой

Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...

НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...