"Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_lisichka_so_skalochkoy.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»»
Цель: приобщать детей к культуре русского народа; воспитывать патриотические чувства к русским традициям. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».
Задачи. Образовательные: познакомить детей с содержанием сказки «Лисичка со скалочкой», закрепить последовательность этапов на основе сюжетных картинок. Обобщение знаний и расширение представлений о сказках. Развивающие: развивать навыки связной речи детей, память, внимание, проводить работу по обогащению словаря (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло), активизация словаря (хитрая плутовка, у нее шубка рыжая, хвост пушистый). Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к традициям и творчеству русского народа.
Предварительная работа:
Чтение р. н. сказки «Лисичка со скалочкой».
Чтение русских народных сказок.
Рассматривание картин, иллюстрации.
Разучивание физ. минуток.
Словарная работа: (повозка, скалочка, плутовка, изба, коромысло).
Материал: настольный театр по сказкам со сказки «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», игрушка лисичка, скалочка, иллюстрации по сказке, запись песенки паровозика.иллюстрации по сказке «Теремок» (животные),
Ход:
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: сегодня утром я шла на работу и случайно нашла эту скалочку, посмотрите, на ней что- то написано: «сказочная», значит она из какой-то сказки и кто-то ее потерял, а вы знаете из какой сказки эта скалочка и кто ее потерял?
Дети: ответы
Воспитатель: Ребятки, а давайте мы с вами превратимся в детективов и найдем того, кому эта скалочка принадлежит.
Дети: хорошо
Воспитатель: А с чего же нам начать, как вы думаете? Давайте будем вспоминать знакомые сказки и подумаем была ли там скалочка, а чтобы нам легче было вспоминать, мы с вами отправимся в большое путешествие по сказкам. Хотите?
Дети: да
Воспитатель: а отправимся мы на волшебном паровозике? Поедем?
Дети: да
Воспитатель: под музыку дети едут.
Вот и первая остановка, посмотрите (имитация сказки «Колобок»). Ребята, а в какую мы сказку попали?
Дети: Колобок
Воспитатель: правильно, ребята, сказка «колобок», давайте спросим у колобка, не терял ли он скалочку? Кто хочет спросить?
Дети: Колобок, ты скалочку не терял?
Колобок: скажу если выполните мое задание.
Дети: хорошо.
Воспитатель: А вот и конверт с заданием. Здесь стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, вам ребята нужно изобразить того животного, о ком идет речь, для этого встанем в круг.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
Воспитатель: Молодцы, справились. Колобок, твоя ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?
Дети: нет
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к следующей сказке. (под музыку едем дальше)
Воспитатель: Вот и вторая остановка, посмотрите (имитация сказки «Курочка Ряба»). Ребята, а в какую мы сказку попали?
Дети: Курочка Ряба
Воспитатель: Правильно, ребята, сказка «Курочка Ряба», давайте спросим у Курочки, не теряла ли он скалочку? Кто хочет спросить?
Дети: Курочка Ряба, ты скалочку не теряла?
Курочка Ряба: скажу если поиграете со мной.
Пальчиковая игра ,,Курочка Ряба’’
Воспитатель:
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (постучать указательным пальцем по ладони),
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое, Дед бил, бил (постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по «яичку»)
— не разбила.
Мышка бежала (пробегите всеми пальцами правой руки по столу),
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Воспитатель: поиграли, давайте спросим у Курочки. Курочка Ряба, твоя ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?
Дети: нет
Воспитатель: тогда отправляемся в путь к следующей сказке (под музыку едем дальше).
Воспитатель: вот и третья остановка, посмотрите (имитация сказки «теремок»). Ребята, а в какую мы сказку попали?
Дети: теремок
Воспитатель: правильно, ребята, сказка «теремок», давайте спросим у героев, не теряли ли они скалочку? Кто хочет спросить?
Дети: Вы скалочку не теряли?
Герои: скажем если выполните наше задание:
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами и это задание выполнили, теперь спросим у героев сказки, ваша ли это скалочка? Ребята, была ли скалочка в этой сказке?
Дети: нет. Воспитатель: тогда отправляемся в путь к следующей сказке. (под музыку едем дальше)
Воспитатель: вот и четвертая остановка, посмотрите (имитация сказки «лисичка со скалочкой»). Ребята, а в какую мы сказку попали?
Дети: не знаем.
Воспитатель: А хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».
Сели все правильно. Спинку выпрямили ножки подружили. Но прежде предлагаю поиграть с пальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять- дети в лес пошли гулять.
(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)
Там живет лиса.
(рукой показать хвост за спиной)
Там живет олень.
(пальцы рук разведены в стороны)
Там живет барсук.
(кулачки прижать к подбородку)
Там живет медведь.
(руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя).
Молодцы, а теперь слушаем.
Чтение сказки. Далее дети отвечают на вопросы по сказке. Вопросы:
Что нашла лисичка на дорожке?
-Что было дальше?
-Кого отдал мужик за скалочку?
-Кого отдал мужик лисе в другой деревне?
- Как обманули лису в третьей деревне?
- Как лиса сама с собой разговаривала?
- Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса?
А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказке?
Дети: Лиса в сказке хитрая, обманщица.
- Молодцы,
Анализ: А вам понравилась сказка? А как она называлась? Чему она нас учит? А кто герой этой сказки? Чему учит, ребята, эта сказка? (Ответы детей)
Давайте вернем скалочку лисичке и попросим ее больше не обманывать и быть честной, правдивой, доброй, вежливой.
- Ну а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться. Сели в паровозик и поехали в группу.
Вот мы и в группе, понравилось ли вам путешествие, а что именно понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисичка со скалочкой.
занятие по программе 2100...
комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"
Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...
РНС "Лисичка со скалочкой"
Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...
Лисичка со скалочкой
Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...