Сценарий развлечения "Лес - богатство и краса, берегите свои леса!"
материал
Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Развивать ловкость, меткость, двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_bogatsvo_i_krasa.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ» корпус 1-27
Сценарий развлечения
"Лес - богатство и краса, берегите свои леса!
Выполнила: инструктор
по физической культуре
Ватанина Н.М.
Агрогородок
Ведущий. Ребята, я предлагаю вам отправится на прогулку. А куда, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой (лес)
Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, нас ждет много интересного. А отправимся мы туда на поезде. Занимайте свои места.
Дети выполняют движения под песню «Паровозик из Ромашково»
Вед: Вот красивая лесная полянка. Давайте присядем здесь и послушаем, как звучит лес.
Фонограмма «Звуки леса»
Появляется Старичок - Лесовичок.
Вед. Ребята, вы узнали кто это?
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу,
За порядком здесь слежу.
Зачем в лес пожаловали? (Дети отвечают)
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете-отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Вед:. Старичок-Лесовичок, наши дети лес любят и уважают, пословицы про него знают.
Дети (по очереди) :
Лес – богатство и краса, береги свои леса!
Лес видит, а поле слышит.
Лес да вода поле красят.
Лес и вода – родные брат и сестра.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Лесная сторона не одного волка, а и мужика досыта кормит.
Лесовик. А сейчас мы это проверим, как ребята знают родную природу. А скажите мне, почему птиц называют санитарами леса? (птицы уничтожают вредных насекомых, не дают болеть растениям) А кого еще называют санитарами леса? (муравьев)
Ребенок. Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом,
И листочек, и травинку
Тащит в свой огромный дом.
Лесовик А с моими друзьями, муравьишками случилась беда. Их обидел злой мальчишка. Он им лапки отдавил и муравейник разорил.
Вед: Пусть твои муравьишки не печалятся, сейчас наши ребята помогут им сделать целых два муравейника.
Игра «Кто быстрее построит муравейник»
Заходит Бармалей со связкой сухих веток
Ведущий: Здравствуй, Бармалей, ты зачем деревья обломал?
Бармалей: А мне не нравится всё вокруг, деревья я все спилил, сделаю здесь большой костёр, приготовлю себе покушать и уйду.
Ведущий: Как уйдёшь, и костёр не потушишь, и мусор оставишь?
Бармалей: Конечно, делать мне нечего - убирать.
Ведущий: Ребята, а разве так можно делать?
Дети: Нет, костёр нельзя бросать, всё может сгореть и мусор нужно убирать за собой, а деревья вообще рубить и пилить нельзя.
Ведущий: Вот видишь, даже маленькие дети это знают, и если ты будешь вредничать, мы вызовем полицию.
Бармалей: Вы даже номер полиции не знаете.
Ведущий: А вот и не правда, скажите Бармалею номер полиции.
Дети: 02.
Бармалей: Ну ладно, я не буду вредничать, но вы должны со мной поиграть, а то я даже игр не знаю.
Игра «Жмурки с Бармалеем»
Бармалей (делает вид что ловит бабочку). Ой, бабочка! Сейчас я ее поймаю! Такой у меня еще нет!
Лесовик. Ты зачем бабочку пугаешь?
Бармалей. Я не пугаю, а просто хочу ее поймать.
Лесовик. Бабочка чуть крылышко не потеряла, от тебя спасаясь!
Бармалей. А какая от нее польза?
Лесовик. Бабочек обижать нельзя, за ними надо наблюдать в полете и любоваться их красотой! Поиграй лучше с нами в игру. Дадим мы тебе бабочку, только не обижай ее и крылышки не рви.
Игра «Раз, два, три, бабочка на свой цветок лети»
Лесовик: Ты все запомнил? Вот посмотри, чего делать в лесу нельзя, тебе покажут дети.
Дети выстраиваются полукругом, в руках у них графические изображения на тему «Чего в лесу делать нельзя» и каждый описывает свой рисунок.
Ведущий. Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша прогулка. Пора прощаться с Лесовиком, с жителями леса.
Давайте поблагодарим их за интересную прогулку.
Лесовик. Мои муравьишки подарок вам приготовили.
Выходят два мальчика в шапочках муравьёв, выносят корзину с угощениями, угощают детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Экологический урок (старшая группа)...
"Лес - наше богатство и краса, береги свои леса"
Познавательное занятие по экологическому воспитанию детей....
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Презентация...
Конспект-нод « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Путешествие по лесу с элементами экологического воспитания...
«Лес - богатство и краса, береги свои леса»
Конспект занятий...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ « Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ« Лес – богатство и краса, береги свои леса»...
« Лес – богатство и краса, береги свои леса»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию с элементами здоровье сбережения в подготовительной группе с использованием ИКТ...