НОД по развитию речи в подготовительной группе «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».
Задачи:
Закрепить названия частей дома, названия материалов;
Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;
Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;
Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;
Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе
«ДОМ И ЕГО ЧАСТИ»
Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части».
Задачи:
Закрепить названия частей дома, названия материалов;
Учить детей образовывать относительные и сложные прилагательные от существительных;
Учить употреблять предлоги; развивать навыки словоизменения;
Развивать умение составлять полные предложения ответы по заданному вопросу;
Развивать слуховое внимание и память, тонкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
В: Ребята какое сейчас время года?
Какая сегодня погода?
Какое настроение вызывает у вас такая погода?
А давайте каждый друг другу скажет приятные слова.
Игра «Комплименты»
Какое у вас настроение когда вам говорят приятные слова?
II. Основная часть.
Ребята, отгадайте загадку:
В нём живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.(дом)
Какие слова вам помогли понять что это дом?
(ответы детей)
Ребята, посмотрите на экран(слайд 2). Мы попали с вами в сказочный город, где живут сказочные герои. Давайте посмотрим, какие герои живут в этом городе и какие у них дома. назовём, какое жильё у каждого героя.
• Где живёт Баба – Яга? (В избушке на курьих ножках.)
• Где жили лягушка, мышка, заяц, лиса, волк, медведь? (В теремке).
• Где жили старик со старухой? (В избе).
• Где жили царь и царица? (Во дворце).
• Где жил Кощей Бессмертный? (В пещере).
• Где жили три поросёнка? (В соломенном, деревянном и каменном домиках).(слайды 3,4)
• А где живём мы с вами, современные люди? (В современных домах.) Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о домах, какие они бывают и из чего состоят(слайд 5)
• А в каком доме вы живёте. Назовите свой домашний адрес? (Дети называют.)
Игра «Волшебный молоточек».
Ребята, посмотрите, у меня в руках молоток. Он не простой, а волшебный. И он нам поможет построить дом.
Волшебный молоток может стучать. Послушайте, как он стучит? (Громко, тихо.)
А сейчас послушайте и скажите, сколько раз он стукнет? (2, 3, 1, 4)
А сейчас послушайте, сколько раз он стукнет и повторите.
Подвижная игра «Тук-тук-тук, строим дом». Координация речи с движениями.
Молоток с тобой возьмем,
Будем строить новый дом.
Тук-тук молотком -
Строим, строим новый дом.
Дом высокий.
Дом с окном.
С острой крышей и трубой.
В доме я живу с тобой.
Упражнение «Покажи и назови».
В: Посмотрите, какие дома построил наш волшебный молоток! (слайд 6). Посмотрите, что есть у наших домов (показать и назвать части дома): стена, крыша, окно, труба, дверь, лестница, крыльцо. На какую геометрическую фигуру похожа крыша дома (на треугольник, окно (может быть на квадрат, на прямоугольник, круг, труба (на прямоугольник, дверь (на прямоугольник) и т. д.
Игра «Если нет…?» Развитие навыков словоизменения (образование существительных Р. п., ед. ч.).
В: Ребята, а если у дома отсутствует крыша, дом какой? (дом без крыши)
Физкультминутка.
Упражнение для пальчиков «Дом и ворота»
- На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Ребята, дома бывают разные.
- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)
- Два этажа? (Двухэтажный дом.)
- Три этажа (Трёхэтажный дом).
- Пять этажей (Пятиэтажный дом).
-Много этажей (Многоэтажный дом).
Дома могут быть сделаны из разных материалов.
Как называется дом, если он сделан из дерева (Деревянный дом).
-Из соломы (соломенный).
- Из камня (каменный).
– Из кирпича (кирпичный).
– Из панелей (панельный дом).
(слайд 7)
Какие дома изображены на картинке?
Где находится каменный дом? (Каменный дом находится между деревянным и кирпичным домами)
Где находится кирпичный дом?(…)
А в каких домах живут животные? Давайте посмотрим.
(слайд 8)
Я задаю вопрос, вы отвечаете полным предложением.
Кто живет в улье? (В улье живет пчела)
Для кого дятел сделал дупло? (Дятел сделал дупло для белки)
Кто отложил яйца в гнездо? (Яйца в гнездо отложила птица)
Для кого папа построил конуру? (Папа построил конуру для собаки)
Кто построил муравейник возле дерева? (Муравейник возле дерева построили муравьи)
Кто устроил свою нору под деревом? (Свою нору под деревом устроила лиса)
Ребята, расскажите, пожалуйста, в каком доме живёте вы (Я живу в пятиэтажном панельном доме. Я живу в многоэтажном кирпичном доме).
III. Итог. Как вы сегодня поработали? Как вы оцениваете себя на занятии? (слайд 9) Какой смайлик подходит для вас?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Вариативной часть Программы: Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Г.Я.Затулина;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек.Части тела»
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дом и его части"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Дом и его части"...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Человек.Части тела."
Цель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений с предл...
Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Человек. Части тела»
КонспекЦель: Активизация и обогащение словаря по теме. Развитие связной речи.Задачи:1.Формировать грамматически правильную речь, упражнять в составлении и употреблении в речи сложных предложений ...
Конструктор непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема “Части тела человека”
совершенствование представлений о себе, других людях....