Консультация для родителей "Речевая готовность ребенка к школе"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая готовность к школе | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая готовность к школе
Приходя в первый класс, у ребёнка должен быть соответствующий уровень речевого развития. На что необходимо обратить внимание: речевая коммуникация связная речь словарь грамматика произношение Речевая коммуникация – к 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета. Связная речь – К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи ( отсутствие подсказок по ходу пересказа). Словарь – К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас. В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный - весёлый, молодой - старый, высоко - низко, бежать - стоять, разговаривать-молчать и т. д.), синонимы (например, пес, собака, псина; лошадь, конь, жеребец, скакун и т. д.), слова – действия, слова – признаки. Грамматика – К 7 годам ребёнок должен уметь понимать различные грамматические конструкции. Например, Папа прочёл газету после того, как позавтракал. (Что он сделал вначале?) Охотник бежит за собакой. (Кто бежит впереди?) и т. д. А также правильно образовывать слова и предложения. Например, варенье из сливы – сливовое, шапка из соломы – соломенная, у лисы – лисята, у льва – львята и т. д. Звукопроизношение – В норме вся звуковая сторона речи должны быть усвоена ребёнком полностью к 3 – 4 годам, к 5 – 6 годам он должен уметь дифференцировать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими. Вывод об уровне речевого развития детей, их готовности к школьному обучению делается на основе обследования всех сторон речи.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Готовность ребнка к обучению в школе рассмтривается как комплексная характеристика ребенка, в которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками дл...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация дляродителей будущих первоклассников.«Готовность ребёнка к школе» Школьные программы сильно изменились. Учиться становится труднее. Умение читать, писать и считать ...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
как помочь ребенку подготовиться к школе...
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе".
Консультация для родителей....
консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация для родителей в подготовительной группе, раскрывающая особенности подготовки ребенка к будущей школьной жизни....
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
Консультация содержит полезную информацию для родителей при подготовке детей к школьному обучению....
Консультация для родителей "Готовность ребенка к школе"
В консультация подборка тестов, помогающих родителям определить готовность ребенка к школе....