Картотека словесных игр по развитию речи для старшей/подготовительной группы
картотека по развитию речи (старшая группа)
Картотека словесных игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_slovesnyh_igr_po_razvitiyu_rechi_dlya_starshey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека словесных игр по развитию речи для старшей/подготовительной группы
«Земля-вода-воздух»
Ход игры:
1 вариант:
Водящий бросает участникам мяч и говорит: «вода», «земля» или «воздух» (в любом порядке). Если водящий остановился на слове «воздух», то игрок должен назвать птицу, насекомое или летающего зверя. Если остановился на слове «земля», то нужно назвать животное – земного обитателя. Если «вода», то рыбу или живущее в воде животное. Названия не должны повторяться.
2 вариант:
Водящий бросает участникам мяч, произнося одно из слов: «рыба», «птица» или «зверь». Участник должен назвать соответствующее животное, не повторяясь и бросить мяч обратно.
«Летает-не летает»
Ход игры:
1 вариант:
Водящий бросает участникам мяч и говорит: «летает» или «не летает». Если водящий остановился на слове «летает», то игрок должен назвать птицу, насекомое или летающего зверя. Если остановился на слове «не летает», то нужно назвать животное – земного обитателя, рыбу или живущее в воде животное. Названия не должны повторяться.
2 вариант:
Водящий бросает участникам мяч и говорит названия зверей, птиц, рыб, насекомых. Участники должны ответить «летает» или «не летает».
«Глухой телефон»
Ход игры:
Выбирается ведущий. Он загадывает слово и передает его шепотом рядом стоящему игроку. Сделать это нужно так, чтобы остальные игроки не услышали. Теперь игрок передает услышанное слово следующему игроку, а тот – следующему и т.д. Загаданное слово передается по цепочке от игрока к игроку и, наконец, достигает последнего в ряду. Он громко произносит услышанное им слово. Как правило, это не то слово, которое загадал ведущий.
«Назови ласково»
Ход игры:
Выбирается любая лексическая тема (животные, птицы, фрукты, овощи и др.). Воспитатель поочерёдно бросает мяч участникам и называет слова в рамках выбранной темы. Игроки должны бросить мяч обратно и назвать это же слово, только в ласковой форме.
«Последняя буква»
Ход игры:
Как и в предыдущей игре можно выбрать определённую лексическую тему, а можно упростить игру и не ограничиваться одной темой. Первый игрок называет слово, второй игрок называет слово, первая буква которого совпадает с последней буквой слова, названного первым игроком. Далее третий игрок и т. д по очереди. Тот, кто не может в течение 30 секунд придумать слово с нужной буквы, выбывает из игры. Если названо слово, заканчивающееся на Й, Ы, Ъ, Ь, следующему игроку нужно придумать слово на предпоследнюю букву.
«Да и Нет»
Ход игры:
Ведущий загадывает любое слово (доступное для детей). Игроки должны задавать наводящие вопросы, чтобы на них можно было ответить только «да» или «нет». Тот игрок, который первый догадается и правильно назовёт загаданное слово, становится новым водящим.
«Что бывает такого цвета?»
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий поочерёдно бросает игрокам мяч и называет цвет. Игроки должны быстро назвать, что бывает такого цвета.
2 вариант:
Ведущий называет любой предмет, явление или одушевлённое существо, а игроки называют характерный цвет.
«Что бывает такой формы?»
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий поочерёдно бросает игрокам мяч и называет геометрическую форму. Игроки должны быстро назвать, что бывает такого формы.
2 вариант:
Ведущий называет любой предмет, а игроки называют характерную для него форму.
«Опиши предмет»
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий загадывает слово и говорит его на ухо игроку. Игрок должен описать этот предмет своими словами, обозначив основные характеристики (форма, цвет, размер и т.д.). Другие участники должны угадать, о чём идёт речь (не обязательно).
2 вариант:
Ведущий вслух описывает какой-либо предмет, обозначая его основные характеристики (форма, цвет, размер и т.д.). Участники должны отгадать этот предмет.
«Снежный ком»
Ход игры:
Каждому участнику даётся слово. Первый участник называет загаданное ему слово. Второй участник называет слово первого игрока и своё. Третий участник называет слова первого и второго игрока и своё слово и т.д.
«Кто что делает?»
Ход игры:
1 вариант:
Ведущий поочерёдно бросает мяч и называет профессию, а игроки должны назвать действия человека в рамках этой профессии.
2 вариант:
Ведущий называет какие-либо действия, характерные для представителей разных профессий. Игроки должны назвать соответствующую профессию.
«Лишнее слово»
Ход игры:
Выбирается определённая лексическая тема, либо за основу берётся разделение слов по принципу: существительные, прилагательные, глаголы (без объяснения детям, что это такое). Называется цепочка слов (4-5) с одним неподходящим, выпадающим из смысловой задумки словом. Игроки должны назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.
«Скажи наоборот»
Ход игры:
Ведущий бросает ребенку мяч, называет слово. Игрок должен, бросив мяч обратно, произнести антонимичное по значению слово. Таким способом можно знакомиться с антонимами всех частей речи: прилагательные, наречия, глаголы.
«На одну букву»
Ход игры:
Суть игры в придумывании смешных, нелепых предложений, все слова в которых начинаются на одну букву, например: кошка купила килограмм конфет.
«Цепочка»
Ход игры:
Первый игрок называет объект. Второй – его свойство. Третий – новый объект с названным свойством. Четвёртый – другое свойство нового объекта и т.д. Например: морковь; морковь сладкая; сладким бывает сахар; сахар белый; белым бывает снег и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.
Составила воспитатель: Азарскова Ирина Александровна. 2014 год. «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, на...
Картотека дидактических игр по развитию речи в старше – подготовительной группе.
Игры, направленные на развитие речи детей....
картотека словесных игр по развитию речи
картотека по развитию речи...
Картотека словесных игр для развития речи детей 6- 7 лет
Картотека словесных игр для развития речи детей 6- 7 лет...
Картотека словесных игр для развития речи.
Речевые игры для подготовительной к школе группы....
Картотека словесных игр по развитию речи детей старшего дошкольного возраста
Словесные игры по развитию речи детей дошкольного возраста...