Картотека словесных игр по развитию речи во второй младшей группе
картотека по развитию речи (младшая группа)
Картотека словесных игр по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры по развитию речи во второй младшей группе
«Солнечные зайчики»
Цель игры. Упражнять детей в произношении стихотворения в сочетании с движениями.
Ход игры. Воспитатель с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Ну, лови, лови скорей.
Вот он, светленький кружок,
Вот, вот, вот — левей, левей!
Убежал на потолок.
Дети ловят зайчика на стене. Пусть воспитатель направит его пониже: дети любят подпрыгивать, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если удастся поймать рукой солнечного зайчика.
«Что за предмет»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Ход игры. Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет, игрушку, называет его (это мяч). Вначале игрушку описывает воспитатель: «Он круглый, синий, с жёлтой полосой и т. д.»
«Ладушки»
Цель игры. Приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словом потешки, отвечать на вопросы.
Ход игры. Дети садятся в кружок на стулья. Воспитатель занимает такое положение, чтобы его видели все, и говорит: «Дети, сейчас мы поиграем в игру «Ладушки». Давайте похлопаем в ладоши! Хлоп! Хлоп!—хлопают в ладошки».
Слова :
Ладушки, ладушки!
Где были? — У бабушки!
— Что ели? — Кашку!
— Что пили? — Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Шу-у-у — полетели!
На головку сели! Сели, посидели, Прочь улетели!
Движения:
Воспитатель и дети тихонько хлопают в ладоши в такт словам потешки.
Поднимают руки, машут ими и кладут на голову. На слова «Прочь улетели» разводят руки в стороны и опускают на колени.
Играя повторно, воспитатель после слов «Где были?» делает паузу и ждет ответов детей; «У бабушки»; «Что ели?» —«Кашку»; «.Что пили?»—«Бражку».
В следующий раз всю потешку произносят дети вместе с воспитателем.
«Петушок»
Цель. Развивать речевую активность детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; закрепить знания о петушке.
Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Посередине стоит стул для петушка. Воспитатель обращается к детям:
— Дети, посмотрите, чья это шапочка? (Показывает яркую шапочку петушка.) Да, это петушок, давайте поиграем с ним. Сейчас мы выберем петушка считалочкой, на кого она укажет, тот и будет петушком.
Выбирают при помощи считалки петушка. Ему надевают шапочку, и воспитатель говорит тихо (на ухо, что, когда он сядет на стул, должен громко пропеть «ку-ка-ре-ку!», как петушок. Петушок садится на стул и громко кукарекает. Затем воспитатель и дети произносят слова :
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
После слов «что ты громко поешь?» воспитатель предлагает петушку несколько раз прокукарекать. Затем выбирают нового петушка.
Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляна, шелкова, а также вопрос по содержанию текста стихотворения, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку!». Игра повторяется 3 — 4 раза.
«Птички»
Цель игры. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь детей.
Ход игры. Воспитатель обращается к детям: «Послушайте новое стихотворение про птичек:
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились.
Кто хочет быть птичками? (Желающим воспитатель надевает шапочки птичек.) Мы все сядем на стульчики в сторонку и будем смотреть, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят назад».
Дети и воспитатель произносят слова потешки, а птички выполняют соответствующие действия. Затем они выбирают новых птичек, и игра повторяется. Игру можно повторить несколько раз.
«Лошадки и поезд»
Цель: развитие артикуляционного аппарата, развитие внимания.
Ход игры. Дети встают в круг. Взрослый объясняет правила. «Когда скачут лошадки, то слышно: «Цок, цок, цок» (дети повторяют звукосочетание) ; когда едет поезд, колеса стучат: «Чок, чок, чок» (дети повторяют). Поскакали лошадки. Лошадки отдыхают. Поехал поезд, застучал колесами. Поезд остановился.»
«Сорока»
Цель игры : формирование умения детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится, проговаривать.
Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая:
Слова :
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор -
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал,.
Ты воды не носил
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка -
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.
Движения:
Воспитатель и дети варят кашку" вместе.
Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Большой палец не загибается.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".
«Позови игрушку ласково»
Цель. Закрепить знание уменьшительных форм существительных, учить образовывать их, развивать грамматический слух, внимание.
Ход игры. Воспитатель выставляет на столе перед детьми коробку с игрушками, говорит: «Сегодня игрушки пришли поиграть с нами, но они грустят и прячутся. Они будут играть лишь тогда, когда мы ласково их позовём. Что это? (Машина). Как назвать её ласково? (Машинка). Юра, позови машину ласково. Дети, давайте вместе её позовём». После этого машину ставят на стол перед детьми. Аналогично действуют со всеми игрушками, после чего дети играют с ними. Можно предложить обратиться к игрушкам и с другими ласковыми словами : «Ты красивая, ты весёлая, иди к нам, мы с тобой поиграем».
«Кто что делает?»
Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь
Ход игры. В этой игре не обойтись без картинок с изображением действий. Дети рассматривают их, а после с помощью педагога описывают, что делают изображё нные на картинках люди или зверята: «Девочка поливает цветы. Бабушка вяжет шарфик. Дети купаются в реке. Кот пьёт молоко. Кролик ест траву».
«Кто где спрятался?»
Цель. Учить детей правильно употреблять глаголы в предложении, развивать грамматический слух, внимание, связную речь.
Ход игры. В этой игре не обойтись без картинок с изображением действий. Дети рассматривают их, а после с помощью педагога описывают, что делают изображёные на картинках люди или зверята: «Девочка поливает цветы. Бабушка вяжет шарфик. Дети купаются в реке. Кот пьёт молоко. Кролик ест траву».
«Один – много»
Цель: образование от единственного числа существительных множественное число.
лужа — лужи Лист — листья
дерево — деревья Ветка — ветки
туча — тучи Птица — птицы
цветок — цветы Дождь — дожди
Луковица — луковицы Огурец — огурцы
Морковка — морковки Свёкла — свёклы
Кабачок — кабачки Кочан — кочаны
Горошина — горошины Стручок —стручки
Яблоко – яблоки Груша – груши
Вишня – вишни Лимон – лимоны
«Хорошо – плохо»
Цель: развитие словаря детей, умение делать простое умозаключение.
Ход: Девочки будут говорить, когда осень - это хорошо, а мальчики - когда осень - это плохо.
Хорошо - поспевают овощи и фрукты; желтеют листья, все становится золотым; можно бегать по опавшим листья, они весело шуршат под ногами; дети идут в школу и встречаются со своими друзьями и т. д.
Плохо - идет противный дождик; мама не пускает гулять; на улице грязь и т. д.
«Подбери признак».
Цель: образование относительных прилагательных.
—Листья осенью (какие?) — желтые, красные, багряные, золотые. Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)
- Дождь осенью (какой?) — холодный, моросящий.
- Погода осенью (какая?) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).
- Деревья осенью (какие?) — ранней — с разноцветными листьями, поздней — голые.
«Назови ласково»
Задачи: Учить детей образовать существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Яблоко — яблочко
Апельсин — апельсинчик
Лимон — лимончик
Слива — сливка
Мандарин — мандаринчик
Ананас — ананасик
Вишня — вишенка
Помидор — помидорчик
Огурец — огурчик
Морковь — морковочка
Репа — репочка
Редиска — редисочка
Свёкла — свеколочка
Чеснок — чесночек
Лук — луковичка
Перец — перчик
Баклажан - баклажанчик
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Дидактические игры по развитию речи рекомендую воспитателям работающим на старшей группе...
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
В картотеке дидактических игр по развитию речи содержатся игры на развитие слухового внимания, развитие силы голоса, развитие правильного звукопроизношения, развитие речевого дыхания и речевого слуха....

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Развитие речевого внимая у детей младшего дошкольного возраста....

Картотека д/и по развитию речи во второй младшей группе
Картотека Д/И по развитию речи во второй младшей группе...

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе.
Цель: расширить словарный запас, сформировать связную речь, правильное звукопроизношение, умение правильно выражать свои мысли, закрепить навык построения предложений....

Картотека "Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе"
Дидактические игры по развитию речи во второй младшей группе. Пригодится каждому педагогу, работащему по данному возрасту....

Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе
Картотека дидактических игр по развитию речи во второй младшей группе...