"Грачи прилетели"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа)

Мельник Ольга Викторовна

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе №1

Экскурсия в музей одной картины.

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grachi_prileteliword_3.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №2 с.Р.Камешкир

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе №1

Экскурсия в музей одной картины.

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Музыкальный руководитель: Мельник О.В.

2021г.

Цель:

-Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели».

Задачи:

-Развивать у детей связную речь, наблюдательность, творческое воображение, обогащать словарный запас ребёнка.

-Воспитывать интерес к природе, живописи.

-Учить выделять признаки времени года.

План занятия:

Здравствуйте дети, я приглашаю вас в музей одной картины. Здесь находится репродукция  знаменитой картины, она называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же она так знаменита, почему из разных городов и даже стран приезжают люди, чтобы посмотреть её. В чём её секрет?

Рассматривание.

Что мы видим на переднем плане? Какие берёзы, что на них происходит? Кто главный герой картины?

Отправимся вглубь картины. Что там? Что стоит в середине села? Что за селом? За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Художник нарисовал весенний день. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Саврасов один из немногих художников, который умел рисовать воздух, картина будто дышит, она наполнена воздухом.

Картина «Грачи прилетели»  - это живописный рассказ о рядовом русском селе с его типичными постройками, о манящих весенних далях равнинного русского пейзажа, рассказ о том, как тает весной снег и среди сугробов образуются озерки талой воды, как поскрипывают у корней покачиваемые ветром корявые берёзы, как начинают розоветь и набухать их тонкие ветви, как на вершинах этих берёз хлопочут  у своих огромных чёрных гнёзд с криком и гомоном грачи. Это природа, которую обжили люди, вид которой они изменили и дополнили своими сооружениями: церковью, деревенскими избами, хозяйственными постройками.

Картину мы рассмотрели, а теперь предлагаю  вам поиграть в подвижную игру «Займи домик».

Я приглашаю вас занять места за столами и мольбертами, чтобы нарисовать свои впечатления о картине. (Рисование карандашами, фломастерами и мелками на бумаге и двустороннем мольберте под классическую музыку.)

Дети, давайте пройдём  по кругу, посмотрим, что же за рисунки получились у ваших друзей.

Итог занятия:

Сегодня мы побывали в музее одной картины. Понравилась она вам? Как она называется? Кто нарисовал эту картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

"Грачи прилетели"

Развитие речи...

Факультативное занятие. Оригами "Грачи прилетели!"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги и ознакомлению с окружающим миром на тему:«Грачи прилетели!» Задачи:Учить детей складывать поделку из бумаги способом ориг...

"Грачи прилетели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Грачи прилетели"...

организация деятельности педагога по обучению рассказыванию детей по картине Саврасова а.К. "Грачи прилетели"

В оснв основу методической разработки положена система И.Н. Мурашковской, Н.П. Валюмс «Картина без запинки». На каждом этапе решаются определённые задачи, которые преследуют конечную цель: научить дет...