Билингвальная среда как средство развития речевых навыков детей старшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (старшая группа)
В статье раскрывается влияние изучения английского языка на речевые навыки детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rovneyko.statya.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.2
БИЛИНГВАЛЬНАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО
РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
BILINGUAL ENVIRONMENT AS A MEANS OF DEVELOPING SPEECH SKILLS OF PRESCHOOLERS IN LEARNING ENGLISH
Ровнейко А.А., воспитатель
МБДОУ Детский сад №29, г.Уфа
Аннотация: В статье раскрывается влияние изучения английского языка на речевые навыки детей дошкольного возраста.
Abstract: The article reveals the influence of learning English language on speech skills of preschool children.
Ключевые слова: Английский язык, речевые навыки, билигвальная среда.
Keywords: English language, speech skills, bilingual environment.
Процесс обуче.ния иностр.анному язы.ку для дош.кольников я.вляется объе.ктом прист.ального вн.имания исс.ледователе.й в течение пос.ледних дес.ятилетий и в н.астоящее вре.мя приобрет.ает особое з.начение в с.вязи с тем, что по.вышение качест.ва языково.й подготов.ки являетс.я одной из з.адач обуче.ния и восп.итания всесторо.нне развито.й личности.
Эта задача мо.жет быть ус.пешно реше.на при усло.вии включе.ния педаго.гического про.цесса уже в до.школьных обр.азовательн.ых учрежде.ниях. Перспектива р.аннего обуче.ния иностр.анным язык.ам в плане всесторо.ннего совер.шенствован.ия личност.и ребенка, е.го гуманит.арного развития и пр.иобщения к об.щекультурн.ым ценност.ям не подвер.гается сом.нению.
Как отмеч.ал Ф.А. Со.хин, одной из г.лавных сре.ди многих в.ажных задач вос.питания и обуче.ния детей-.дошкольнико.в является з.адача разв.ития речи и рече.вого общен.ия. В систе.ме непреры.вного образо.вания эта з.адача не мо.жет быть ре.шена односторо.нне - толь.ко на осно.ве родного яз.ыка. В связ.и с этим а.ктуальной я.вляется проб.лема формиро.вания инояз.ычных устно-рече.вых навыко.в и умений у дете.й дошкольно.го возраст.а. Использо.вание слов и.ностранного яз.ыка для обоз.начения зн.акомых пре.дметов и я.влений окру.жающего мир.а позволяет ребе.нку осознат.ь возможност.ь существо.вания иной яз.ыковой систе.мы. Раннее изуче.ние иностр.анного язы.ка оказывает б.лагоприятное в.лияние на р.азвитие пс.ихики ребе.нка, и, в ч.астности, н.а обогащен.ие его инте.ллекта, что, в с.вою очеред.ь, обуслов.ливается а.ктивизацие.й основных поз.навательны.х процессо.в: восприят.ия, мышлен.ия, памяти, вообр.ажения.
Таким образо.м, обучение а.нглийскому яз.ыку детей ст.аршего дош.кольного возр.аста средст.вами били.нгвальной сре.ды будет ус.пешным при соб.людении пе.дагогическ.их условий:
– включение дете.й в различ.ные виды детс.кой деятел.ьности, на.правленные н.а обучение дете.й английско.му языку;
– моделиро.вание диало.гического об.щения взрос.лого с дет.ьми, обеспеч.ивающего и.ндивидуаль.ные достиже.ния дошкол.ьников при обуче.нии детей а.нглийскому яз.ыку.
– использо.вание разв.ивающего учеб.ного матер.иала с учето.м особенносте.й и возмож.ностей дете.й дошкольно.го возраст.а на основе сре.дового под.хода[1].
Созд.ание и апроб.ирование б.илингвально.й образовате.льной сред.ы обеспечи.вает форм.ирование ко.ммуникатив.ных умений и ко.гнитивных с.пособносте.й детей-до.школьников сре.дствами иностр.анного и ро.дного языко.в.
В рамках ис.пользовани.я билингва.льной сред.ы хочется в.ыделить ря.д критерие.в, на осно.вании проя.влений котор.ых можно су.дить о дин.амике улуч.шения рече.вых навыко.в старшего ш.кольного возр.аста посре.дством изуче.ния английс.кого языка:
- когнитив.ный критер.ий – обуча.ющийся имеет проч.ные знания по а.нглийскому яз.ыку;
- мотивацио.нно - ценност.ный критер.ий – желан.ие дошкол.ьника к са.мообразова.нию и приме.нению ее в по.вседневной ж.изни;
- поведенчес.кий критер.ий – обуча.ющийся способе.н применят.ь свои зна.ния на пра.ктике и в по.вседневной ж.изни[2].
Также на ус.пешное освое.ние английс.кого языка мо.жет повлият.ь и недост.аток време.ни из-за р.азличных пр.ичин, в то.м числе из-з.а большой учеб.ной нагруз.ки и загру.женности вос.питанников из-з.а введённы.х занятий.
Воспита.нники, посе.щающие зан.ятия по изуче.нию английс.кого языка, и.меют замет.ные результ.аты:
- дети самостоятельно решают коммуникативные задачи в рамках изученной тематики;
- у детей появился интерес к общению на английском языке, к культуре другого народа;
- у детей высоко развита способность легко узнавать грамматически неправильно построенные фразы и понимать грамматические правила;
- в словарном запасе для каждого предмета есть не менее двух слов;
- с легкостью усваивается чтение и письмо.
1.Чиршева, Г.Н. Детский билингвизм. Одновременное усвоение двух языков / Г.Н. Чиршева. - М.: Златоуст, 2012. - 400 с.
2. Хамраева, Е.А. Русский язык для детей-билингвов. Теория и практика. /Е.А. Хамраева. - М.: Билингва, 2015. - 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы по созданию эмоционально-развивающей среды как средство развития эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Анализ данной проблемы, изучение её теоретических аспектов позволило мне наработать практический материал. Мне захотелось помимо знаний, умений и навыков заложить в своих воспитанниках такие осно...
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
Предметно - развивающая среда, как средство развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста
В работе описаны принципы построения предметно - развивающей среды и её наполнение. В том числе, дидактические игры и пособия....
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
Статья "Криотерапия как средство развития графомоторных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОНР."
В статье раскрыт метод криотерапии в процессе развития графомоторных навыков детей с ограниченными возможностями здоровья. Рассмотрены теоретические основы и результаты практического использования кри...
- Мне нравится (1)