НОД "Веселые туристы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_turisty.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад « Малыш»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области
Физическое развитие и развитие речи
на тему : « Веселые туристы»
Выполнила :
учитель – логопед Лиджиева Е.Б
Тема: « Веселые туристы»
Цель:
- Практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно- образовательном процессе.
Задачи:
- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме : « Осень» « Деревья»
- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
-развивать навыки связного высказывания;
- развивать речевое дыхание;
- совершенствовать лексико – грамматические навыки детей;
- воспитывать эмоциональную активность;
Логопед:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам превратиться в туристов и отправиться в лес на прогулку. А вы знаете , что в лесу очень интересно, можно неожиданно встретить зверей, птиц, а еще в лесу растут много деревьев. Отправляться на прогулку интереснее одному или вместе с друзьями?
1.Психогимнастика:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты мой друг ( подаем руки)
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Правила поведения в лесу? ( не кричать, не сорить, не ломать)
Логопед: - Вот дорожка непростая
В ней находиться секрет
Приведет она нас с вами
Туда, где никаких болезней нет.
- Пойдем по тропинке, пойдем по мостику через речку, ступайте осторожно. Руки в сторону, спинку держим прямо. А теперь по болоту, по кочкам.
Вот и добрались в лес. Как красиво в лесу. А в лесу дует осенний ветерок – С-С- С, шуршат под ногами осенние листочки – Ш- Ш- Ш. Пройдемся по осенним листочкам ( ША- ШО- ШУ-ШИ) . А что происходит с листьями осенью? ( краснеют, желтеют и опадают)
В нашем лесу листопад. Поможем ветерку поиграть с листочками.
2. Дыхательное упражнение : « Подуй на осенние листочки»
« Деревья» ( И.п – ноги на ширине плеч, вдох – руки поднимаем вверх тянемся , на выдохе отпускаем руки)
Логопед:
- Что же происходит в природе осенью? Я буду передавать листочек, а вы отвечайте.
- Осенью дует холодный ветер
- Осенью часто идут дожди.
- Осенью опадают листья.
- Осенью собирают урожай.
- Осенью солнце светит тускло.
- Осенью небо хмурое.
Логопед:
- Смотрите, ребята, кто – то притаился под елочкой. Кто это? Почему же он такой грустный?
( Это бельчонок. Он замерз и проголодался)
- Как ему помочь? Под елочкой лежат шишки, давайте покажем бельчонку как согреть свои лапки.
3. Самомассаж с использованием шишек. ( движения вперед – назад, Между ладонями, круговыми движениями.)
- Чем угостим бельчонка?
Посмотрите орехи лежат. Сколько орехов?
- Существительное с числительным ( Один орех – два ореха – пять орехов)
Логопед :
- Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Какие ладошки? ( теплые)
Ребята я вам говорила, что лес полон чудес. Королева Осень прислала нам рисунок дерева. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника
- Осенью на деревьях снег?
- Осенью на деревьях цветочки?
- Осенью на деревьях
- Осенью на деревьях золотые листья .
Логопед:
- Королеве Осень нравиться , когда о ней много знают. Посмотрите вот на полянке стоит стол , давайте мы присядем и посмотрим , что нам здесь приготовили? ( Аудиозапись)
- А здесь волшебные зеркала : Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей.
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней и здоровей.
4. Артикуляционная гимнастика:
Улыбочка – Трубочка- Забор
Лошадка- Грибок- Лопаточка – Гармошка- Накажи непослушный язычок.
Логопед:
- Молодцы ребята . У вас на столах есть картинки с изображением деревьев.
( береза, ель, дуб, сосна, клен, рябина). Где мы встречаем деревья? ( в лесу, в парке, в саду) Чем питаются деревья? ( деревья пьют воду) . Воду дерево получает с дождем, со снегом, с росой). А еще деревья делятся на два вида, какие? ( Лиственные и хвойные). Поиграем в игру « Лиственное или хвойное?»
Игра : « Лиственное или хвойное?»
- У березы на ветках листья – это лиственное дерево.
- У ели на ветках иголки – это хвойное дерево.
- У дуба листья – это лиственное дерево.
- У сосны на ветках иголки – это хвойное дерево.и т.д.
Логопед:
- Молодцы. А сейчас поиграем с пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Логопед:
- Молодцы. А сейчас подойдите к центру зала. Мы с вами поиграем в игру :
6. Динамическая пауза
« Ветер и листья»
Ветер по лесу летал ( бегут на носочках)
Ветер бросил листики на тропинку( опускают руки и приседают)
Ветер по лесу кружил ( бегут по кругу)
Ветер с листьями дружил ( присесть)
Логопед:
-Ребята в лесу есть лесник, который бережет и охраняет лес. Он нам тоже приготовил задание. Разделитесь на 2 команды. Игра « Части дерева»
7. Игра « Части дерева»
Два дерева : Сосна и береза
Назовите части дерева и соберите их.
- У сосны : ствол, ветки, корни, шишки, иголки.
- У березы: ствол, ветки, корни, листья.
Логопед:
- Хорошо. Лесник вам говорит спасибо. И прислал вам письмо и подарок.
Письмо:
- Мне по право только тот,
Мир лесной кто бережет,
Тот , кто веток не сломает,
И костер не разведет,
Кто всегда , всегда в лесу
Уважает тишину.
Я вам желаю быть здоровыми всегда
Вот волшебный сундучок.
Витаминов в ней мешок-
Угощу вас всех , друзья!
За хорошие дела!
Логопед:
- Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Закройте глаза и ветерок вас перенесет в детский сад.
8. Итог :
- Понравилось вам?
- Кого мы повстречали?
- Кто нас просил о помощи?
- Лес – это дом, где живут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...
Туристы
Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....
Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"
17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...
Методическая разработка Праздник юных туристов « Посвящение в туристы», приуроченного к Международному дню туризма
Пособии для начинающих педагогов туристко-спортивной направленности...
«Туристы» (театрализованное экологическое представление.) (По мотивам сказки Д. Самойлова «Слоненок-турист»)
Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)....
Турист - квест «Школа настоящих туристов»
Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....
Фестиваль туристов "Привет, туристы!"
Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...