НОД "Веселые туристы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_turisty.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Малыш»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области

Физическое развитие и развитие речи

на тему : « Веселые туристы»

Выполнила :

учитель – логопед  Лиджиева Е.Б

Тема:  « Веселые туристы»

Цель:

- Практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно- образовательном процессе.

Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- расширять и активизировать словарный запас по лексической теме : « Осень» « Деревья»

- обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках осени;

-развивать навыки связного высказывания;

- развивать речевое дыхание;

- совершенствовать лексико – грамматические навыки детей;

- воспитывать эмоциональную активность;

 Логопед:

- Здравствуйте ребята. Сегодня я  предлагаю   вам превратиться в туристов и отправиться в лес на прогулку. А вы знаете , что в лесу очень интересно, можно неожиданно  встретить  зверей, птиц, а еще в лесу растут  много деревьев.  Отправляться  на прогулку интереснее одному или вместе с друзьями?

1.Психогимнастика:  

    Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты мой друг ( подаем руки)

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Правила поведения в лесу?  ( не кричать, не сорить, не ломать)

Логопед:       - Вот дорожка непростая

                       В ней находиться секрет

                       Приведет она нас с вами

                      Туда, где никаких болезней нет.

 - Пойдем по тропинке, пойдем по мостику через речку, ступайте осторожно. Руки в сторону, спинку держим прямо. А теперь по болоту, по кочкам.

Вот и добрались в лес. Как красиво в лесу. А в лесу дует осенний ветерок – С-С- С, шуршат под ногами осенние листочки – Ш- Ш- Ш.  Пройдемся по осенним листочкам ( ША- ШО- ШУ-ШИ) . А что происходит с листьями осенью? ( краснеют, желтеют и опадают)

В нашем лесу листопад. Поможем ветерку поиграть с листочками.

2. Дыхательное упражнение : « Подуй на осенние листочки»

 « Деревья»         ( И.п – ноги на ширине плеч, вдох – руки поднимаем вверх тянемся , на выдохе отпускаем руки)

Логопед:

- Что же происходит в природе осенью? Я буду передавать листочек, а вы отвечайте.

- Осенью дует холодный ветер

- Осенью часто идут дожди.

- Осенью опадают листья.

- Осенью собирают урожай.

- Осенью солнце светит тускло.

- Осенью небо хмурое.

Логопед:

- Смотрите, ребята, кто – то притаился под елочкой. Кто это?  Почему же  он такой грустный?

 ( Это бельчонок. Он замерз и проголодался)

- Как ему помочь?  Под елочкой лежат шишки, давайте покажем бельчонку как согреть свои лапки.

3. Самомассаж с использованием шишек. ( движения вперед – назад, Между ладонями, круговыми движениями.)

- Чем угостим бельчонка?

Посмотрите орехи лежат. Сколько орехов?

- Существительное с числительным ( Один орех – два ореха – пять орехов)

Логопед :

 - Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки?  Какие ладошки? ( теплые)

Ребята я вам говорила, что  лес полон чудес.  Королева Осень прислала нам рисунок дерева. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника

 - Осенью на деревьях  снег?

- Осенью на деревьях цветочки?

- Осенью на деревьях

- Осенью на деревьях золотые листья .

Логопед:

- Королеве Осень нравиться , когда о ней много знают. Посмотрите вот на полянке стоит стол , давайте мы присядем и посмотрим , что нам здесь приготовили? ( Аудиозапись)

- А здесь волшебные зеркала : Ты не грусти, а улыбайся,

                                                      Смотри на вещи веселей.

                                                      И от меня ты не скрывайся,

                                                      Со мной ведь и смешней и здоровей.

4. Артикуляционная гимнастика:

 Улыбочка – Трубочка- Забор

Лошадка- Грибок- Лопаточка – Гармошка- Накажи непослушный язычок.

Логопед:

- Молодцы ребята . У вас на столах есть картинки с изображением деревьев.

( береза, ель, дуб, сосна, клен, рябина). Где мы встречаем деревья? ( в лесу, в парке, в саду) Чем питаются деревья?  ( деревья пьют воду) . Воду дерево получает с дождем, со снегом, с росой). А еще деревья делятся на два вида, какие? ( Лиственные и хвойные).  Поиграем в игру « Лиственное или хвойное?»

Игра : « Лиственное или хвойное?»

- У березы на ветках листья – это лиственное дерево.

- У ели на ветках иголки – это хвойное дерево.

- У дуба листья – это лиственное дерево.

- У сосны на ветках иголки – это хвойное дерево.и т.д.

Логопед:

- Молодцы. А сейчас поиграем с пальчиками.

5. Пальчиковая гимнастика « Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

 Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Логопед:

- Молодцы. А сейчас подойдите к центру зала. Мы с вами поиграем в игру :

6. Динамическая пауза

« Ветер и листья»

Ветер по лесу летал ( бегут на носочках)

 Ветер бросил листики на тропинку( опускают руки и приседают)

Ветер по лесу кружил ( бегут по кругу)

Ветер с листьями дружил ( присесть)

Логопед:

-Ребята в лесу есть лесник, который бережет  и охраняет  лес. Он нам тоже приготовил задание. Разделитесь на 2 команды. Игра « Части дерева»

7. Игра « Части дерева»

Два дерева : Сосна и береза

Назовите части дерева и соберите их.

- У сосны : ствол, ветки, корни, шишки, иголки.

- У березы: ствол, ветки, корни, листья.

Логопед:

- Хорошо. Лесник вам говорит спасибо. И прислал вам письмо и подарок.

Письмо:

- Мне по право только тот,

Мир лесной кто бережет,

Тот , кто веток не сломает,

 И костер не разведет,

 Кто всегда , всегда в лесу

Уважает тишину.

Я вам желаю быть здоровыми всегда

Вот волшебный сундучок.

Витаминов в ней мешок-

Угощу вас всех , друзья!

 За хорошие дела!

Логопед:

- Вот и закончилось наше путешествие, нам нужно возвращаться в детский сад. Закройте глаза и ветерок вас перенесет в детский сад.

8. Итог :

- Понравилось вам?

- Кого мы повстречали?

- Кто нас просил о помощи?

 - Лес – это дом, где живут?

 

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления экологической направленности...

Туристы

Сценарий интерактивного театрализованного представления на экологическую тему....

праздник "Мы- туристы"

работа с родителями. ходили в поход. учились раскладывать костер, ставить палатку....

Первый турпоход туристят с/к "Мы - Туристы"

17.03.2014 прошёл первый поход за пределы детского сада. Комбинированный турпоход (часть пути на автобусе и вторая часть пеший маршрут). Во время похода соблюдались все правила безопасности для жизни ...

Турист - квест «Школа настоящих туристов»

Сценарий туристического похода для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Фестиваль туристов "Привет, туристы!"

Туризм в детском саду тема не новая, но всегда актуальная. Дети с родителями часто путешествуют на автомобилях, пешком, иногда в лес с палатками. Жизнь туристов полна приключений, новыми событиями, эм...