Викторина "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сказка играет в жизни детишек огромную роль. Это удивительный мир Волшебства. Погружаясь в этот мир, ребенок соприкасается с частичкой себя непознанного. Непосредственное восприятие в момент прочтения сказки позволяет ему заглянуть в его собственное сердце, на поверхности окажутся глубинные подсознательные моменты.Сказка полезна и интересна ребенку. Она предоставляет ребенку возможность представить себя на месте всех героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок может идентифицировать и отождествить себя с героем и, прожив на страницах сказки все его поступки, оценить их результаты и последствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_v_gostyah_u_skazki_microsoft_word_5.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
“В ГОСТЯХ У СКАЗКИ”
Участники : Подготовительная группа
Подготовила : Байназарова Т.А
Цель:
Приобщать детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками;
Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи :
-продолжать знакомить со сказками;
-воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
развивать умения применять свои знания в беседе;
-обогащать и расширять словарный запас детей;
-формировать умения выразительно инсценировать эпизоды сказок;
-развивать артистические и творческие способности;
-развивать коммуникабельность, умение общаться.
ХОД
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, как вы подросли
До чего же хороши!
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
Воспитатель: Давайте пожелаем всем «Доброго дня и весёлого настроения!»
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить сказки, которые мы любим. Вы ведь любите сказки?
Дети: Да!
Ведущий: Как вы думаете, чему учат сказки? О чём они, какие черты характера воспитывают?
Дети: Учат быть добрыми, сочувствовать чужому горю, не смеяться над слабыми, учат справедливости, щедрости, умению дружить.
Воспитатель: В нашем конкурсе принимают участие дети подготовительной группы
Оценивать их будет ЖЮРИ.
За правильные ответы будут начислять баллы- «Сказочные фишки».
Начнём наш конкурс с представления команд.
Команда 1 «Пчёлки»
Команда 2 «Лучики»
Воспитатель: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть. Вчерашний снег.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Воспитатель: Начнём нашу викторину Открываю «Волшебную книгу».
В моей книге задания.
Задание 1: «Сказки от начала до конца.»
Скажите, пожалуйста, как называются сказки, которые сочинил народ?
Дети: Такие сказки называются народными.
Воспитатель: Как называют слова, которыми обычно (традиционно) начинаются русские народные сказки?
Дети: Такие слова называются зачином.
Воспитатель: Правильно! Умнички! Зачин –это начало сказки, рассказывающее о том, где происходило действие, когда и какие герои будут в сказке.
А теперь вспомним зачины сказок.
Пожалуйста, команда «Пчелки»
Дети: (разные ответы.)
Пожалуйста, команда «Лучики»
Дети: (разные ответы.)
Воспитатель: Молодцы! А чем заканчиваются сказки!
Дети: у каждой сказки есть концовка.
Воспитатель: назовите концовки сказок.
Пожалуйста, команда «Пчелки»
Ответы детей.
А теперь, команда «Лучики»
Ответы детей.
Воспитатель:Наше жюри!
Пожалуйста, оцените знания наших участников.
Какая команда получит первые сказочные фишки.
Жюри.
Задание 2: «В какой сказке это было?»
Воспитатель: Пришло время проверить, хорошо ли вы знаете русские народные сказки?
• В какой сказке один маленький домик приютил много зверушек?
(Теремок)
• В каких русских народных сказках к домику обращаются: «Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, а ко мне передом?»
(Финист-ясный сокол, Царевна –лягушка)
• В какой русской народной сказке петух выгнал лису из заячьей лубяной избушки?
(Заячья избушка или Лиса и заяц)
• В какой русской народной сказке старики вышли на улицу со словами: «Пойдем-ка, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу»
(Снегурочка)
• В каой сказке мачеха выгнала падчерицу из дома, заставила старика отвезти девочку лютой зимой в лес и там оставить?
(Морозко)
• В какой сказке девочка всю работу выполняла: и пряла, и ткала. У нее коровушка была, которая ей помогала?
(Хаврошечка)
• В какой сказке печь сама по улице пошла?
(По-щучьему велению)
Воспитатель: Молодцы! Умнички! Настоящие знатоки сказок. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, ответы команд.
Жюри.
Задание 3: Дидактическая игра «Что не так»
- Ребята, посмотрите, Буратино прислал нам афишу спектаклей, но перепутал названия всех сказок. Надо их исправить.
«Гадкий котенок».
«Три волчонка».
«Солнечная королева»
«Петушок Ряба»
«Зелёная шапочка»,
«Иван – царевич и зеленый крокодил».
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Царевна-индюшка»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
"Зеленая шапочка»
"Кот в валенках"
Воспитатель: Жюри оценит и подарит вам сказочные фишки
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, сейчас, давайте немного отдохнем и поиграем.
Воспитатель: Игра «Театральные профессии»
Ткань, нить с иголкой, платье, головной убор, парик. (Костюмер).
Зеркало, грим, кисть, помада, расческа. (Гример):
Набор осветительных приборов, лапочки, гирлянды. (Осветитель):
Художник: кисти, краски (несколько видов, полотно, картины.
Декоратор: набор картинок с изображением различных видов декораций.
Композитор: ноты, карандаш, музыкальный инструмент, муза.
Музыкант: набор картинок с изображением музыкальных инструментов, ноты, пюпитр.
Дирижер: фрак, палочка, оркестр, оркестровая яма.
Воспитатель: Молодцы, запомнили все театральные профессии.
Уважаемое жюри! Правильно ли ответили наши капитаны?
ЖЮРИ
Воспитатель:: А вы знаете, ребята, что народ, сочиняя сказки, мечтал, что когда-нибудь волшебные предметы станут явью. На самом деле так и случилось. И, следующее задание будет таково….
Задание5: «Волшебные предметы»
На экране вы увидите волшебные предметы из сказок.
Назовите этот волшебный предмет и то, что в наше время может их заменить.
Показ презентации «Волшебные предметы из сказок». На столике дети находят иллюстрации с предметами современного быта. В презентации эти предметы «вылетают» на слайде.
Слайд 1: Ковёр самолёт-
(Самолёт)
Наливное яблочко и золотое блюдечко, волшебное зеркальце
(Телевизор)
Волшебная дудочка
(Музыкальный центр)
Сапоги-скороходы, чудесные лапоточки
(Автобус, машина)
Ступа Бабы-Яги
(Вертолёт)
Молодильные яблочки
(Крем для лица, маски)
Печка-матушка-
(Плита газовая, электрическая)
Ухват
(Прихватка)
Рубель
(Утюг)
Корыто
(Стиральная машина)
Лучина, светец
- (Лампочка)
Клубок ниток-
(Навигатор)
Воспитатель: Замечательно! Какие вы догадливые! Молодцы! Ждём ваших оценок, уважаемое жюри!
Следующее задание, ребята! Ой, ничего не понимаю! Кто у меня похозяйничал в моей волшебной книге, все названия сказок перепутал! Кто бы это мог быть? Баба яга, не иначе! Ну, ничего! Ребята такие смышлёные, сейчас всё исправят, назовут правильно все названия сказок!
Задание 6: «Узнай предметы из сказок»
Дети поочерёдно достают предметы и называют название сказки.
• Скалочка
• Яйцо
• Перышко
• Стрела
• Пирожок
• Яблочко
• Клубок ниток
• Зеркало
• Скатерть-самобранка
Воспитатель: Молодцы! Все правильно назвали и вспомнили названия сказок. Уважаемое жюри! Принесли ли дети команде дополнительные очки.
Жюри.
Воспитатель:: Молодцы! Справились отлично! И сейчас наше жюри подведёт итог конкурса. Сейчас мы вместе посчитаем, сколько у каждой команды сказочных фишек. Считаем вместе хором. Ура! Победила дружба и отличные знания русских народных сказок, пословиц.
Сейчас мы вручим вам на память медали и маленькие сувениры. А ещё в коробе для вас гостинцы.
Всем спасибо за вниманье!
За задор, за добрый смех!
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»
Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....
Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»
24 ноября в корпусе «Рыжик» учитель-логопед Исхакова Гюзель Жафяровна провела с детьми подготовительной группы «Почемучки» литературную викторину «В гос...
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с нарушением зрения «В гостях у сказки» (по сказкам А.С. Пушкина)
Викторина для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ...
Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"
Закрепление знаний по сказкам...
Викторина по русским народным сказкам в средней группе «В гостях у сказки»
Закрепление знаний детей о русских народных сказках....
Викторина «В гостях у сказки» Для детей средней и старшей группы. Цель: расширение, уточнение и закрепление знаний о русских народных сказках и устаревших словах.
Данная презентация используется на викторине "В гостях усказки" старшая группа...
- Мне нравится (1)