Деловая игра Речевое развитие проблемы, пути, решения
презентация по развитию речи
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_rechevoe_razvitie_problemy_puti_resheniya.pptx | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повестка: 1. «Коммуникативные игры» педагог-психолог Лобова А.Н. 2. Презентация «Речевое развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО» - Старший воспитатель Петина М.В. 2. мастер-класс «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» - учитель-логопед Хабибулина М.А. 3. Практикум «Нестандартные подходы в развитии речи с детьми дошкольного возраста» - воспитатель Ермолаева Н.А. 4. Консультация с раздаточным материалом «Создание условий способствующих проявлению самостоятельности в речевой деятельности» - Старший воспитатель Петина М.В.
Цель педагогического совета: - Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования инновационных подходов к построению речевого пространства. -Проанализировать состояние работы по речевому развитию детей в ДОУ, наметить пути совершенствования в данном направлении -Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников
Цель речевого развития Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа развитие связной речи дошкольников и речевого творчества детей; овладение детьми нормами и правилами родного языка в процессе ознакомления с окружающим миром; развитие у детей потребности в общении, как условия для успешной деятельности.
Образовательная область «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ » включает : П . 2.6 ФГОС ДО владение речью как средством общения и культуры; обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества; развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Целевые ориентиры по ФГОС ДО: п 4.6 Ранний возраст: владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек 6 – 7 лет: ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности
Направления работы в доу по развития речи дошкольников - формирование речи дошкольников через организацию разнообразной деятельности детей (как самостоятельной, так и специально организованной), - создание условий и организации самостоятельной деятельности дошкольников (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д.), - обеспечение ежедневного индивидуального речевого общения с детьми(по их личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п.), - проведение непосредственной образовательной деятельности, -использование новых инновационных форм.
Основные направления работы по развитию речи детей Развитие словаря: Освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам. падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование Развитие связной речи : Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание Формирование элементарного осознания явлений языка и речи: различение звука и слова, нахождение места звука в слове Воспитание любви и интереса к художественному слову
ВИДы ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательской Восприятии художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Изобразительная Музыкальная Двигательная конструирование
Культурная языковая среда: Подражая речи окружающих, дети перенимают не только все тонкости произношения, словоупотребления, построения фраз, но и ошибки, которые встречаются в их речи . Требование к речи педагога: содержательность, точность, логичность, правильность, выразительность, эмоциональная насыщенность, знание и соблюдение правил речевого этикета, уместное использование невербальных средств общения (мимики, жестов, пантомимики).
Ведущая линия развития речи детей 3-4 лет – это воспитание звуковой культуры речи, обучение правильному звукопроизношению, формирование грамматического строя речи .
Ведущая линия развития детей пятого года жизни – обогащение словарного запаса. Продолжается работа по воспитанию звуковой культуры речи (формирование правильного звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания, умения пользоваться умеренным темпом речи и интонационными средствами выразительности). Дети знакомятся с новыми терминами «звук», «слово».
Игры и упражнения по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста является развитие связной речи, усвоение фонетической стороны речи. Проводится работа по дальнейшему совершенствованию речевого слуха, закрепление навыков чёткой, правильной, выразительной речи. Дети дифференцируют, что такое звук, слово, предложение.
Игровые технологии. Играя – развиваем – воспитываем . Физкультурные занятия Музыкальные занятия и развитие речи Основные виды дидактических игр Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Художественное творчество и развитие речи Сюжетно-ролевая игра Влияние оригами на развитие речи дошкольников Подвижные игры в речевом развитии Развивающая Предметно пространственная среда в группе
Здоровьесберегающие технологии подвижные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. Физминутка (изучение правил, запоминание текстового сопровождения, выполнение движений по тексту). Зрительная гимнастика Дыхательная гимнастика Игровой массаж (массажные мячики)
Метод проектов. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Разработку тематических проектов можно связать с использованием модели «трёх вопросов» - суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три вопроса: • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать? • Что мы узнали?
Метод наглядного моделирования. Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотаблицы особенно эффективны при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.
ТРИЗ как технология реализации ФГОС дО ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Методы ТРИЗ –можно использовать в свободной деятельности детей, стимулируя их речь. Приемы ТРИз : фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат Игры : «Наоборот», «Эхо», «По кругу», «Что – то часть чего то», «Да-нет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Речевое развитие дошкольника».
Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать ...
Педсовет -деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет в виде деловой игры с педагогами по речевому развитию детей дошкольного возраста...
Консультация. Речевое развитие. Проблемы. Пути решения
Консультация. Речевое развитие. Проблемы. Пути решения...
Речевое развитие: проблемы и решения (из опыта работы)
Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. А проблем в дошкольном детстве у каждого ребенка предостаточно: кто-то слишком закомплексован, кто-то гиперактивен,...
Делова игра дл педагогов "Проблемы,пути решения речквого развития"
Воспитатель:Каримова Н.И....
Педсовет-деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения"
Педсовет-деловая игра "Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения", презентация...