Занятие в подготовительной группе "9 мая - День Победы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Представлен конструкт логопедического зянятия в группе компенсирующей направленности (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_ped._chteniya.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
городского округа Рефтинский
Муниципальный Педагогический форум – 2021 «Образование XXI века»
Конструкт логопедического занятия
«9 мая – День Победы»
Разработала: Гаева О.Н.,
учитель-логопед
Рефтинский, 2021г
Тема: «9 мая - День Победы»
Возрастная группа: 6 - 7 лет, подготовительная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Форма организации: фронтальная.
Оборудование и материалы: буквы, магнитные полоски, цветные магниты, интерактивная панель «Колибри», солдатская каска, магнитофон с записью «День Победы», колпачки, зеленые и желтые шарики.
Цель: формирование речеязыковой компетенции у старших дошкольников с ТНР с использованием технологии синквейн.
Программные задачи:
Образовательные:
- создавать условия для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения;
- создавать условия для формирования умения анализировать информацию, кратко излагать идеи, чувства и представления;
- совершенствовать навык использования в речи антонимов, слов-предметов, слов-действий, слов-признаков;
- обогащать активный словарь;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы, высказывать свои суждения, поддерживать диалог.
Развивающие:
- способствовать дальнейшему формированию чувства ритма;
- содействовать развитию умения работать в команде;
- развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
- стимулировать познавательную активность: речь, воображение, восприятие, внимание, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;
- способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе, продуктивному взаимодействию между детьми;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радостное сопереживание и доброжелательное отношение к сверстникам;
- способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.
Обеспечение поддержки детской инициативы:
- коммуникативная инициатива (договориться со сверстниками, выразить своё мнение);
- творческая инициатива (умение выделять главную мысль текста, а также кратко выражать свои мысли);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (представление своих вариантов и создание нерифмованного стихотворения);
- познавательная инициатива (включенность детей в аналитическую деятельность).
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ, рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ, заучивание стихотворений, разгадывание загадок на военную тему, прослушивание песен военных лет.
Этап образовательной деятельности, цель этапа | Содержание совместной деятельности | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационно-организационный этап Задача: создать условия для поддержания психологического комфорта в коллективе. Деятельностный этап Задача: закрепить у детей имеющиеся знания и умения. Рефлексия Задача: подведение итогов, оценка деятельности детей. Заключительный этап Задача: развитие инициативы и самостоятельности. | - Ребята, давайте поприветствуем гостей. - Какой великий праздник вся страна будет праздновать? (9 мая – День Победы). - Почему именно в этот день, 9 мая, празднуют День Победы? (9 мая 1945 года враги сдались и война закончилась). - Я вам сейчас буду называть «военные « слова. А вы назовите первый звук в словах (нападение, автомат, граница, рота, артиллерист, десантник, армия). - Соберите, пожалуйста, из букв слово. - «Солдат» - это звук, буква, слог, слово, предложение? - Сколько слогов в слове «награда»? - Давайте оденем костюмчики. - Получилось слово «награда». А кому дают награды? - Давайте с вами расскажем, какой должен быть солдат. - Что мы с вами будем составлять? - Что такое синквейн? - Слово «солдат» – это что такое? (слово-предмет, слово-признак или слово-действие) - Подбираем 2 слова-признака. На какие вопросы отвечают слова-признаки? - Подбираем 3 слова-действия. На какие вопросы отвечают слова-действия? - Составляем предложение из 4 слов. - Подберите 1 обобщающее или интересное слово. - А сейчас встаем на ножки, …. (игра «Солдаты, летчики, моряки»). - А теперь пришел черед играть в игру «Наоборот» Солдат должен быть: не слабым, а… не больным, а…. не глупым, а… не трусливым, а… не ленивым, а… не голодным, а … не рассеянным, а … не уставшим, а … - Ребята, отгадайте загадку: Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте – Дружим с рацией не зря! (связист) - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Связисты». Мы с вами будем передавать и принимать шифровки. - Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? - А сейчас оцените себя, пожалуйста. Для этого я вам предлагаю шарики: зеленые шарики – если занятие понравилось, и вам было комфортно, желтые шарики – если что-то не получилось сегодня на занятии. - Каждый год, 9 мая, вся наша страна с гордостью отмечает этот праздник. - Как в нашей стране отмечают День Победы? (поздравляют ветеранов, тех, кто был на войне или трудился в тылу – дарят им подарки и цветы; вспоминают о тех, кто погиб на войне, в больших городах устраивают парад и салют в честь Дня Победы). - Давайте мы с вами, как на параде, пройдем. | Устанавливает эмоциональный контакт с детьми. | Приветствуют гостей: «Желаю успеха большого во всем и везде. Здравствуйте!» | Дети активно взаимодействуют с гостями. Готовность детей к контакту с педагогом и совместной деятельности. Дети могут самостоятельно определить первый звук в слове. Дети могут самостоятельно договориться со сверстниками, правильно выкладывают схему слова. Способность логически мыслить и грамматически правильно оформлять предложения. Дети составляют стихотворение и озвучивают его при помощи графических аналогий. Сформированность ассоциативного мышления. Закрепление у детей двигательных умений и навыков в наиболее привлекательной для них игровой форме. Дети отвечают на вопросы полным предложением, соблюдая основные правила грамматики. Способность логически мыслить Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса, сформированность элементарных навыков самооценки. Дети устанавливают причинно – следственные связи, анализируют ситуацию. |
Даю ребенку соответствующую букву, если назван правильно первый звук в слове. Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами. Подводит к проблемной ситуации. Организует практическую работу с интерактивной панелью, оказывает необходимую помощь и эмоциональную поддержку. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию. Проводит игру «Солдаты, летчики, моряки», снимая чувство скованности и эмоционального напряжения. Побуждает детей к развёрнутым, не односложным ответам. Загадывает загадку. Вовлекает детей в совместную деятельность. Подводят итоги с разных точек зрения: качества выполненной работы, качества усвоения материала, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной деятельности. Направляет деятельность воспитанников наводящими вопросами. | Называют первый звук в словах. Выкладывают из букв слово «Награда»; производят звуко-слоговой анализ слова: ______________ ____ ____ ____ Отвечают полным ответом, внимательно слушают своих собеседников. Участвуют в диалоге, подбирают подходящие слова-признаки, слова-действия, составляют предложения. Составляют синквейн «солдат» Выполняют основные виды движений: солдаты – маршируют, летчики – летят, моряки – плывут. Подбирают нужный антоним и отвечают полным ответом. Слушают педагога. Выполняют задание, взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Высказывания по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. Отвечают полными предложениями. Под музыку «Парад Победы» строем маршируют из группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО(подготовительного) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «День Победы».
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей любовь к истории своей Родины. ЗАДАЧИ: Формировать чувство причастности к событиям, происходящим в стране. Развивать речь посредством обсужден...
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...
Занятие в подготовительной группе ко Дню Победы "Этот день нашу память прожег раскаленным осколком...."
Уважаемые коллеги! Нужно ли рассказывать детям о войне? Этот вопрос возникает не только у родителей, но ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Этот День Победы»
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за героизм наших людей в годы ВОВ...
Конспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»
Шпакова Валентина НиколаевнаКонспект занятия в подготовительной группе «Это день Победы»\Задачи:•Расширять знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.•Продол...
Сценарий праздничного тематического занятия для подготовительной группы «Этот День Победы!»
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи:• закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;• воспитывать уважение к защитникам О...
Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ «День Победы»
Конспект занятия в подготовительной группе ФЦКМ \День Победы\...