Развитие речи. Диалогическое взаимодействие.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи.Диалогическое взаимодействие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvite.diagnosticheskoe_vzaimodeystvie.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
для детей старшего возраста
Тема: «Диагностическое взаимодействие»
Воспитатель Пономарева Ю.А.
Санкт-Петербург
2021 год
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»
Программные задачи:
О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».
Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги; развивать навыки пластилинографии.
В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему; умение аккуратно работать с пластилином.
Ход занятия
Воспитатель: - Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Давайте вспомним, что же это такое. Что такое диалог? Монолог? (Ответы детей)
- Монологи и диалоги встречаются в сказках. Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь, о какой сказке мы с вами будем разговаривать.
Загадка
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали? (Колобок)
- Молодцы! Правильно! Это герой сказки «Колобок».
Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.
- Кто попросил слепить колобка?
- Кто слепил колобка?
- Куда бабка положила Колобка?
- Зачем она туда его положила?
- Кого из зверей первым встретил колобок?
- Кого из зверей вторым встретил колобок?
- А после волка кто из зверей повстречался колобку?
- Кто съел колобка? (Ответы детей)
- Молодцы, содержание сказки знаете!
Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, как дед попросил испечь колобка и то того момента, как колобок повстречал зайца. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем) А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры колобка со зверями, которые ему встретились. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.
- Итак, колобком будет, а зайчиком будет…., а волком будет …., а медведем будет, а лисой будет …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)
- Молодцы!
Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.
Физминутка Зайчик
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)
Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат)
Хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга)
Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)
И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя)
Ставим лапки на бочок
И на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)
А теперь вприсядку, (приседают)
Пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть).
Воспитатель: - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Три поросёнка». Давайте вспомним, о чём в ней рассказывается. А где тут монолог? Диалоги? (Ответы детей)
- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Колобок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)
- Молодцы!
Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)
Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)
Воспитатель: - Молодцы! Итак, сегодня мы повторили, что такое монолог и диалог. Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение) Мы неслучайно в игре вспомнили снова про колобка. Предлагаю вам слепить своего колобка. Выполнять мы его будем следующим образом: на столах лежат картинки колобка, вам нужно «закрасить» его жёлтым пластилином, а из чёрного сделать глазки-изюминки, из красного – ротик. Задание понятно? Тогда приступаем!
- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи
Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...
Статья на тему "Развитие речи: аспекты взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов"
Основное условие комплексного решения проблем детей с умственной отсталостью - создание ситуации успешного развития, преодоления и предупреждения нарушений, единого образовательного пространства. Для ...
Фрагмент методической разработки -"Характеристика инновационных технологий по развитию речи(диалогическое общение)."
Арушанова А.Г. о развитии диалогического общения у детей....
Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...
Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи.
Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи....
Развитие речи детей. Взаимодействие между логопедом и родителями.
Развитие речи детей – один из важнейших этапов их развития, определяющий успешность общения, обучения и социализации в будущем. Для достижения положительных результатов в этой области ...
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...