Развитие речи. Диалогическое взаимодействие.
рабочая программа по развитию речи (старшая группа)

Пономарева Юлия  Александровна

Развитие  речи.Диалогическое  взаимодействие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvite.diagnosticheskoe_vzaimodeystvie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

для детей старшего возраста

Тема: «Диагностическое взаимодействие»

Воспитатель Пономарева Ю.А.

Санкт-Петербург

2021 год

 

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»


Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Диалогическое взаимодействие»

Программные задачи:

О: формировать умение работать в паре и выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстником (объединяя в пары в первую очереди коммуникативно пассивных детей); вспомнить сюжет сказок «Колобок» и «Три поросёнка».

Р: развивать связную речь, умение выстраивать диалоги; развивать навыки пластилинографии.

В: воспитывать умение слушать других, проявлять уважение к выступающему; умение аккуратно работать с пластилином.

Ход занятия

Воспитатель: - Мы с вами уже говорили на предыдущих занятиях о монологах и диалогах. Давайте вспомним, что же это такое. Что такое диалог? Монолог? (Ответы детей)

- Монологи и диалоги встречаются в сказках. Предлагаю вам угадать загадку, и вы сразу догадаетесь, о какой сказке мы с вами будем разговаривать.

Загадка

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали? (Колобок)

- Молодцы! Правильно! Это герой сказки «Колобок».

Воспитатель: - Давайте вспомним, что происходит в этой сказке, и будем отвечать полными предложениями.

- Кто попросил слепить колобка?

- Кто слепил колобка?

- Куда бабка положила Колобка?

- Зачем она туда его положила?

- Кого из зверей первым встретил колобок?

- Кого из зверей вторым встретил колобок?

- А после волка кто из зверей повстречался колобку?

- Кто съел колобка? (Ответы детей)

- Молодцы, содержание сказки знаете!

Воспитатель: - Мы уже знаем, что в сказке присутствуют монологи и диалоги. Как вы думаете, где тут монолог? (Ответы детей) Монологом тут являются слова автора, который рассказывает нам о том, как дед попросил испечь колобка и то того момента, как колобок повстречал зайца. (Зачитываю начало сказки, обсуждаем) А вот дальше идут диалоги – то есть разговоры колобка со зверями, которые ему встретились. И сейчас мы с вами попробуем эти диалоги проиграть.

- Итак, колобком будет, а зайчиком будет…., а волком будет …., а медведем будет, а лисой будет …. (Вызываю сначала коммуникативно активных детей, они проигрывают диалог, затем вызываю коммуникативно пассивных, которые повторяют по образцу. Таким образом, все дети проговаривают диалоги)

- Молодцы!

Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.

Физминутка Зайчик

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгнул зайчик на пенек. (Дети сгибают руки в локтях и прижимают к телу, прыгают на месте)

Ему холодно сидеть, (перекрещивают руки и дрожат)

Хочет лапки он погреть. (трут ладони друг о друга)

Лапки – вверх, лапки – вниз. (поднимают и опускают руки)

И на месте развернись. (поворачиваются вокруг себя)

Ставим лапки на бочок

И на месте скок – скок – скок. (ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

А теперь вприсядку, (приседают)

Пусть не мерзнут лапки. (дуют на руки, пытаясь их согреть).

Воспитатель: - А теперь мы с вами окажемся в другой сказке. Это сказка «Три поросёнка». Давайте вспомним, о чём в ней рассказывается. А где тут монолог? Диалоги? (Ответы детей)

- Давайте превратимся в героев сказки и проиграем их речь. (Точно так же, как сказку «Колобок», проигрываем и эту сказку, выстраивая диалоги)

- Молодцы!

Воспитатель: - Давайте снова немножко поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Мы лепили колобка: (лепят ладонями «комок»)

Тесто мяли мы слегка, (сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали, (катают воображаемый комок между ладоней)

На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг… (стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник! (грозят указательным пальцем)

Воспитатель: - Молодцы! Итак, сегодня мы повторили, что такое монолог и диалог. Скажите, кому было сегодня интересно, что было для вас трудно. (Ответы детей, обсуждение) Мы неслучайно в игре вспомнили снова про колобка. Предлагаю вам слепить своего колобка. Выполнять мы его будем следующим образом: на столах лежат картинки колобка, вам нужно «закрасить» его жёлтым пластилином, а из чёрного сделать глазки-изюминки, из красного – ротик. Задание понятно? Тогда приступаем!

- Замечательно! Вы сегодня очень старались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральной деятельности в развити диалогической речи детей среднего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи

Развитие речи- это целенаправленная и последовательная работа. Одной из важнейших задач на пятом году жизни является целенаправленное развитие диалогической речи. Театральная деятельность так же позво...

Статья на тему "Развитие речи: аспекты взаимодействия учителя-логопеда и учителя начальных классов"

Основное условие комплексного решения проблем детей с умственной отсталостью - создание ситуации успешного развития, преодоления и предупреждения нарушений, единого образовательного пространства. Для ...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи.

Рекомендации для родителей по развитию речи, развитию у воспитанников связной диалогической и монологической речи....

Развитие речи детей. Взаимодействие между логопедом и родителями.

Развитие речи детей – один из важнейших этапов их развития, определяющий успешность общения, обучения и социализации в будущем. Для достижения положительных результатов в этой области ...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...