Развитие речи на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Короткова Кристина Николаевна

Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Упражнять в использовании в речи  слов «мой», «моя».
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формирование навыков содержательного и выразительного рассказывания стихотворения «Моя семья » наизусть по мнемотаблице.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_moya_semya.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи
Тема: «Моя семья»


Задачи:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
-упражнять в образование притяжательных прилагательных и согласование их с существительными.
Упражнять в использовании в речи  слов «мой», «моя».
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье.
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формирование навыков содержательного и выразительного рассказывания стихотворения «Моя семья » наизусть по мнемотаблице.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких , развивать чувство гордости за свою семью.
Материал: альбомы с фотографиями членов семьи , семейное фото , лучики, тучки, кружочки красного и желтого цвета, мнемотаблицы.
Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; пословиц , совместная работа с родителями по составлению семейного древа.

Ход занятия

Организационный момент.
Воспитатель:

У МЕНЯ ДЛЯ ВАС ЗАГАДКА, ПОСЛУШАЙТЕ.

Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы... семья.

 - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.
У меня есть ромашка, на каждом лепестке для вас загадка.
1 лепесток.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая... (мама)
2 лепесток.

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)

3 лепесток
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

4 лепесток

Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)

5 лепесток

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)

6 лепесток

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка)

7 лепесток

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)


Дети вы догадались о чём у нас сегодня пойдёт речь?
Посмотрите пожалуйста на доску и отгадайте ребус.(слайд)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья) (слайд)
Дети а что такое семья? ( высказывание детей)
*2  Воспитатель: 

-Что такое семья? (родственники, близкие люди, члены семьи)

-А кто это близкие люди? ( мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка)

-Семья бывает большая, а бывает и маленькая?

Маленькая- это , когда в семье есть мама и папа.

Большая- это, когда есть еще и брат, сестра, бабушка, дедушка.

-А у вас какая семья?

-Сколько человек в вашей семье?

Молодцы! Семьи у всех разные.

*3  А сейчас предлагаю вам поиграть с язычком и сделать гимнастику, чтобы наш язычок стал послушным.

Готовы? Тогда начнем!

Артикуляционная гимнастика «В гостях у бабушки»

Молодцы! Теперь наш язычок готов работать дальше.

*4 А теперь для вас  задание « Поделись  игрушками с братом и сестрой»

Молодцы справились с заданием!


*5- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу?

 Давайте проверим.
Поиграем в игру :
«Назови родственников» ( игра с мячом.
)
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).
Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
*6 Следующая игра "Подбери признаки"
- А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
- Посмотрите это кто? ( слайды – фото)
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
Папа - строгий, умный, сильный:
А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
*7 Пальчиковая гимнастика

А теперь пришло время поиграть с нашими пальчиками.

«Вы давайте не зевайте и за мною повторяйте»

*8 Игра: «Радость или огорчение? »

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? желтый, а какой огорчение? Красный.

Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с братом.

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.


*9 Физминутка:
Раз, два ,три ,четыре (хлопки )
Кто живёт у нас в квартире?
Раз ,два ,три ,четыре ,пять
Всех могу пересчитать
Папа ,мама ,бра ,сестрёнка
Кошка Мурка ,два котёнка
Мой щегол ,сверчок и я,
Вот и вся наша семья.

Ребята наше последнее задание на сегодня, послушайте стихотворение.

Кто хочет рассказать? (2-3 ребенка)
Итог занятия. 
Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи на тему: «Моя семья».

Цель проекта: создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья».Задачи проекта:·        фор...

Конспект по развитию речи на тему: «Моя семья»

Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата....

Презентация к занятию по развитию речи на тему "Моя семья"

Систематизировать знание детей о семье.Познакомить детей с ролевыми отношениями в семье.Уточнить обязанности членов семьи.Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия«родственники»,«родня».Учить отвечать на вопросы, обогащен...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" старшая группа

Расширить представление о семье, уточнить понятие семья, родственники, учить детей кратко рассказывать о своих близких, продолжать развивать мелкую моторику рук....