Конспект "Полезные продукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНСПЕКТ ООД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НА ТЕМУ: «Продукты питания»
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2021-2022 учебный год
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Расширять представления детей о продуктах, знакомить с полезными и вредными продуктами. Закрепить знания об их значении для него, что и для чего мы едим. Учить детей понимать значение «полезный» и «вредный». Развивать тактильную память, любознательность.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающая: развивать внимание, воображение, наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию и его результату.
Игровая: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с учетом безопасности жизнедеятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Развивать представления детей о себе как о продуктах. Закрепить понятия «полезный- вредный». Формировать умение сравнивать продукты по их пользе на организм человека. Воспитывать навыки культурного поведения.
Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
Доска с изображением Красной Шапочки, звуковая запись со словами Красной Шапочки, карточки с изображением продуктов (молоко, крупа, масло, соль, сахар) на каждого ребёнка, карточки с изображением кастрюли и поварежки, корзинка с муляжами продуктов питания.
Ход занятия
I часть. Вводная:
Организационный момент:
Звучит музыка, на экране появляется Красная Шапочка.
II часть. Основная:
Посмотрите, кажется к нам кто-то пришёл. Кто же это?
Это Красная Шапочка пришла к нам в гости.
Я- Красная Шапочка, я очень рада, что вы меня узнали! Моя мама отравила меня к бабушке и дала мне корзинку с продуктами, чтобы я ей приготовила поесть, только я сама не знаю, что же из них можно приготовить.
Дети рассказывают какие блюда из каких продуктов можно приготовить. А вот и корзинка! Сейчас мы посмотрим, что же в ней лежит.
Дети по очереди достают из корзинки продукты (молоко, яйца, гречка, фасоль, апельсин и т. д.) «Что это за продукт? Что из него можно приготовить?» стараются отвечать полным предложением.
Ребята знают одно очень полезное блюдо, они каждый день едят его на завтрак и знают, как его приготовить, это каша.
Достают из корзинки карточки с изображением продуктов для каши. Дети выходят в круг, когда услышат название своего продукта и движением показывают, что они делают (наливают, насыпают).
III часть.
Дидактическая игра:
Игра «Варим кашу»
Раз, два, три кашу нам горшок вари! В середину выходит «кастрюля», держит руки кругом. Остальные идут по кругу, говорят слова.
Мы внимательными будем, ничего не позабудем!
Наливаем молоко… Насыпаем сахар…Сыпем соль…. Насыпаем крупу… Кладём масло…
А теперь друг за другом размешаем кашу кругом (выходит поварёшка и мешает кашу, все дети вместе с ней мешают)
Все продукты поместили, каша варится «пых, пых!» для друзей и для родных!
Вот какая вкусная каша у нас получилась!
Игра: «Что можно сделать с …..»
Мясом, картошкой, курицей, яйцом, молоком, макаронами,
Игра: «Назови ласково»
Колбаса, хлеб, молоко, булка, яйцо.
IV часть. Заключительная:
В: Кто к нам сегодня приходил?
Д: Красная шапочка.
В: Что у неё случилось? Чем мы помогли?
Д. Отвечают на вопросы.
В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"
Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям о строении своего организма.Дать понятие о пользе витам...
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".
Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...