"Мы настоящие актеры!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Шмайлова Кристина Сергеевна

Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект сюжетно-ролевая игра23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности на тему: Игра - драматизация по русской народной сказке « Лисичка - сестричка и серый волк» в средней группе.

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Задачи:

  • Образовательная:

Познакомить с произведением  А. Толстой «Лиса и волк», обучить  рассказывать рассказ по картинкам.

  • Развивающая:

Развитие умение детей отвечать на вопросы по тексту.

  • Воспитательная:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивационный

этап

Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх, плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх, плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмо, чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Организационный момент. 

Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста.

Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали.

А теперь давайте разогреем наше горлышко.

Упражнение на дыхание«Купила Бабуся бусы Марусе».

Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе!

Дети повторяют движение за воспитателем.

Дети перечисляют, что они помнят.

Дети повторяют за воспитателем.

Проходят к стульчикам и присаживаются.

Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность,

Способны прийти к общему выводу о теме занятия.

Ориентировочный этап

Развитие произвольного внимания, памяти.

Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок)

Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный.

Воспитатель: Кто же герои сказки?

.

Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки).

Вопросы по сказке:

Понравилась ли вам сказка?

Кто запомнил, как она называется?

Какая по характеру лиса?

Какой в сказке волк?

Расскажите, как лиса посоветовала ловить      рыбу?

Почему лиса обманула волка?

Правильно ли поступила лиса?

     А в какое время года происходит       действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

А вы боитесь морозов?

Тогда давайте с вами поиграем.

Дети внимательно слушают.

Ответы детей

Дети: лиса

Детиволк

Дети: Лиса и волк

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями.

Дети: Холодно и морозно.

Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания.

Исполнительский

этап

Физминутка " Я мороза не боюсь "

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко мне мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки.

 Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. -Я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте..

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.:

Едет лиса на волке.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши.

(Самостоятельная работа детей.)

Выполняют движения физминутки.

Дети договаривают начатые фразы.  

Принимают участие . и разыгрывают ситуацию

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк: Да правильно.

Дети Смеются - посмеивается.

Эмоциональная разгрузка.

Рефлексивный

этап

Ребята, чем мы с вами занимались сегодня?

 Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Высказываются и вспоминают, какой рассказ они пересказывали.

Свободно общаются.

Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий.

Перспективный

этап

Предлагает детям вместе с родителями еще раз пересказать сказку  А. Толстого «Лиса и волк» И нарисовать иллюстрации к пересказу.

Выходят на самостоятельную  деятельность по теме.

Закрепление освоенного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"

Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с  подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...

План - программа кружка "Маленький актер"

Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...

Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"

Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....

Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».

В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...

"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"

Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...