"Мы настоящие актеры!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно-ролевая игра | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по театрализованной деятельности на тему: Игра - драматизация по русской народной сказке « Лисичка - сестричка и серый волк» в средней группе.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лиса и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Задачи:
- Образовательная:
Познакомить с произведением А. Толстой «Лиса и волк», обучить рассказывать рассказ по картинкам.
- Развивающая:
Развитие умение детей отвечать на вопросы по тексту.
- Воспитательная:
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивационный этап | Приветствие: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп, хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх, плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх, плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмо, чмок! Здравствуйте, зубки! щелк-щелк, щелк! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее! Организационный момент. Ребята, к нам в гости пришел волк и хочет рассказать историю, которая с ним приключилась, и он остался без хвоста. Но сначала, давайте мы с вами вспомним, какие сказки и стихи мы с вами читали. А теперь давайте разогреем наше горлышко. Упражнение на дыхание: «Купила Бабуся бусы Марусе». Эту скороговорку нужно произносить на выдохе. Носиком вдыхаем и проговариваем на выдохе! | Дети повторяют движение за воспитателем. Дети перечисляют, что они помнят. Дети повторяют за воспитателем. Проходят к стульчикам и присаживаются. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен на дальнейшую речевую деятельность, Способны прийти к общему выводу о теме занятия. |
Ориентировочный этап | Развитие произвольного внимания, памяти. Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сейчас я проверю, сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев (показ картинок) Ребята, какие вы молодцы! Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её… Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. Воспитатель: Кто же герои сказки? . Воспитатель: Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (чтение сказки). Вопросы по сказке: Понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется? Какая по характеру лиса? Какой в сказке волк? Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса? А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам? А вы боитесь морозов? Тогда давайте с вами поиграем. | Дети внимательно слушают. Ответы детей Дети: лиса Дети: волк Дети: Лиса и волк Дети: хитрая, плутовка, обманщица Дети: голодный, добрый, доверчивый Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями. Дети: Холодно и морозно. | Дети включаются в работу и внимательно слушают воспитателя и выполняют задания. |
Исполнительский этап | Физминутка " Я мороза не боюсь " -Я мороза не боюсь, -С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз Тронет щёки, тронет нос Значит надо не зевать Много прыгать и скакать. Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухоречевой памяти. -Я прочитаю сказку еще раз, а вы внимательно слушайте.. -Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.: Едет лиса на волке. Лиса: Битый небитого везёт. Волк: Что ты мне лисонька говоришь? Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат раскраски картинки, где волк везет лису, но они по дороге растеряли краски. Давайте украсим их. Возьмем карандаши. (Самостоятельная работа детей.) | Выполняют движения физминутки. Дети договаривают начатые фразы. Принимают участие . и разыгрывают ситуацию Дети: один за другого держится и приговаривает. Лиса: Битый - битого везёт! Волк: Да правильно. Дети Смеются - посмеивается. | Эмоциональная разгрузка. |
Рефлексивный этап | Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. | Высказываются и вспоминают, какой рассказ они пересказывали. Свободно общаются. | Эмоциональное удовлетворение от взаимодействий. |
Перспективный этап | Предлагает детям вместе с родителями еще раз пересказать сказку А. Толстого «Лиса и волк» И нарисовать иллюстрации к пересказу. | Выходят на самостоятельную деятельность по теме. | Закрепление освоенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с профессией актер"
занятие...
Программа по театрализованной деятельности старших дошкольников "Театр маленьких актеров"
Мной разработана программа по эмоциональному и артистическому развитию старших дошкольников с подробными конспектами занятий. Кроме того, в программу помещена диагностика артистических способнос...
План - программа кружка "Маленький актер"
Перспективное планирование кружковой деятельности "Маленький актер" на основе программы Татьяны Григорьевой для детей 4-7 лет...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Консультация для родителей «Настоящие инструменты для настоящего труда».
В шестилетнем возрасте идет процесс активного созревания организма. Области мозга сформированы почти как у взрослого. Хорошо развита двигательная сфера. Идет развитие крупной и особенно мелкой мускула...
"Настоящие мужчины..." Интегрированный тематический досуг в рамках педагогического проекта "Профессии настоящих мужчин"
Конспект интегрированной тематической совместной деятельности с детьми подготовительной группы«Настоящие мужчины…»в рамках педагогического проекта «Профессии настоящих мужчин...