Развитие речи дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.
консультация по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи детей в разных видах музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи дошкольников в разных видах музыкальной деятельности. | 14.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие речи дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.
Основополагающим принципом проведения музыкальных занятий является взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является организующим и руководящим началом. На дошкольном этапе необходимо, чтобы ребенок не чувствовал обучения, а играл в него. Главное, заинтересовать детей и удержать интерес. Одним из важнейших видов музыкальной деятельности детей является – пение. Пение помогает исправлять ряд речевых недостатков: невнятное произношение, проглатывание окончаний слов, особенно твердых, а пение на слоги «ля-ля-ля», «ти-ли-ли», «ту-ру-ру» способствует автоматизации звука, закреплению правильного произношения.
Голос – инструмент общения, сигнала в речи, интонации. Детям очень нравятся развивающие игры с голосом. Это подражающие игры со звуками мира (голоса животных и птиц, звуки неживой природы: часики, дождик, скрип дверей, звук автомашины). В этих играх непроизвольно формируется звукообразование. Если систематически использовать развивающие игры с голосом, то можно почувствовать, как дети учатся слушать свой голос. В таких упражнениях развивается интонационный и фонематический звук.
Замечательный музыкант и педагог Карл Орф, считал, что «Музыка, движение и речь не являются обособленными друг от друга, а представляют собой единое целое для ребёнка».
Карл Вебер (немецкий композитор) говорил «Музыка – это истинная, всеобщая человеческая речь»
При знакомстве детей со звуком, слогом, словом мы в своей группе используем музыкальные инструменты.
Упражнения с использованием металлофона.
Игра «Где живёт звук?»
Предварительная подготовка: познакомить детей с расположением первой и последней пластинок металлофона, а также с нахождением середины полотна (возможно употребление метки на пластинке).
Цель: определять местоположение звука в слове.
Инструкция: Дорожка из пластинок похожа на слово, в котором живут звуки. Звук в слове может жить в начале слова, тогда надо ударить по первой пластинке. А если звук живёт в конце слова, по какой пластинке ударим молоточком? Услышав звук в середине слова, найдите середину дорожки. А теперь слушайте слово и показывайте, где в нём живёт звук.
Игра «Звук или слово?», «Слово или слог?» (используем металлофон)
Предварительная подготовка состоит в знакомстве с понятиями слог, слово.
Цель: дифференцировать понятия слог, слово.
Инструкция: При назывании слова проведите молоточком по всей дорожке. Услышав звук (слог), ударьте по одной пластинке. Слово будет звучать долго, а звук (слог) – коротко. Слово подскажет, о чём или о ком говорится, а звук (слог) не подскажет.
Упражнения с использованием деревянных ложек и колокольчика.
Игра «Звонкий – глухой»
Предварительная подготовка состоит в знакомстве с признаками звонких и глухих согласных и способами их определения.
Цель: дифференцировать звонкие и глухие согласные.
Инструкция. Если услышите (в начале слова) звонкий согласный - позвените колокольчиком, услышите глухой – постучите ложками. (Б-П)
А для следующих упражнений можно использовать металлофон и погремушки, музыкальный треугольник и маракас, дудочку и барабан.
Игра «Посчитаем слова»
Предварительная подготовка состоит в знакомстве с понятием предложение. Упражнение направлено на обучение элементарному синтаксическому анализу.
Цель: обучить элементарному синтаксическому анализу, определению количества слов в предложении.
Инструкция: На каждое слово в предложении ударяйте палочкой по треугольнику и посчитайте слова.
Игра «Гласный – согласный»
Предварительная подготовка состоит в ознакомлении с понятиями гласный и согласный звук. Беспрепятственный «полёт» гласных ассоциируется с игрой на дудочке (звук льётся легко и свободно), звучание согласных – с игрой на барабане (звук встречает препятствие, палочки ударяются о барабан).
Цель: развивать умение определять наличие или отсутствие преграды у воздушной струи при дифференциации гласных и согласных звуков.
Инструкция: Услышите (в начале слога) гласный – играйте на дудочке, согласный – на барабане.
Далее даётся инструкция о положении звуков в конце слога (слова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи дошкольников через разные виды детской деятельности.
В соответствии с ФГОС речевое развитие является одной из пяти образовательных областей и предполагает владение речью как средством общения, развитие грамматически правильной монологической и диалогиче...
Открытое занятие по теме: "Развитие речи дошкольников через различные виды музыкальной деятельности"
Помогает активизировать речь детей через различные виды музыкальной деятельности.Формирует интерес к миру звуков, развивает музыкальные и творческие способности, в том числе слуховое вниминие,зв...
Развитие речи дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности
Основной вид музыкальной деятельности-пение тесно связан с развитием речи...
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности
Материал поможет установить профессиональную взаимосвязь между логопедом музыкальным руководителем в дошкольной организации...
Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности
В докладе автор отвечает на вопрос - способствуют ли занятия музыкой развитию речи?...
«Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
Доклад и видео - презентация из опыта работы музыкального руковдителя по развитию речи дошкольников.https://disk.yandex.ru/i/uPcF4OZXTjdtPQ...