конспект по развитию речи тема Твои защитники, Родина
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе тема: "Твои защитники, Родина"
Подготовила и провела: воспитатель Пшенникова А.Б.
Цель:
- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
- Формировать представления о лучших мужских качествах.
- Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.
- Обогащать словарь детей: артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
- Воспитывать любовь к родной стране, Родине, армии.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации родов войск
- Картинки с изображением одежды и оружия.
- Дидактические игры: «Разложи правильно»; «Каким должен быть защитник Родины?»; «Назови военную профессию»; «Что в военном пакете?»;
- Мяч.
Ход занятия
Игра-энегризатор «Комплимент» на сплочение детского коллектива, поднятия эмоционального настроя.
Воспитатель:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Охранять мою….(страну)
- Ребята, а что означает для вас слова страна, Родина, Отечество?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. Родина – это мама, папа, наша семья. Родина - это дом и улица, на которой мы живем. Родина - это наш любимый город Елизово. Родина –это наша Россия и полуостров Камчатка. Родина - это наш детский сад и друзья.
- Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Какого числа отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
Дети: Всех мужчин, мальчиков – будущих защитников.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села, деревни, города, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
Ребята, сейчас я вам предлагаю стать защитниками Отечества. Нам предстоит выполнить ряд важных и ответственных заданий. Первое задание под названием «Разложи правильно»
- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда давних времен и современного времени. Ваша задача соотнести оружие и одежду в соответствии с тем, кто изображен на картине. Назвать их. А в конце мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. (деление для выполнения задания в две команды).
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.
- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства в пословицах. Вы знаете пословицы о Родине?
- Сражайся смело за правое дело.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Дети: (объяснение детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небе и на море несут свою службу.
- Я предлагаю вам выполнить очередное важное задание и ответить на вопрос: «Каким должен быть защитник Родины?»(с мячом)
Дети:
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы укрепить наше здоровье.
Воспитатель:
(Физкультурная минутка)
Чтобы в армии служить,
Надо сильным, ловким быть (ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (2 раза)
Прыгать и скакать. (5-6 прыжков)
Воспитатель:
- В Российской армии есть различные рода войск. Какие войска вы знаете?
Дети: сухопутные войска, которые действуют на суше. Это - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики.
Военно-воздушные силы защищают нашу родину в воздухе.
- Десантники, лётчики, истребители.
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Это подводники, моряки.
Воспитатель: отряд, слушай следующую боевую задачу! Вам надо «Назови военную профессию» (игра с мячом). Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист; артиллерия – артиллерист; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик; самолет – летчик, пилот; корабль – матрос, капитан.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, у меня в руках конверты с важным заданием. Вам предстоит узнать «Что в военном пакете?»
- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно распределить в соответствии с картинками, изображающими небо, воду, сушу.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно всё распределили. Вы были настоящими защитниками. Справились со всеми боевыми заданиями.
Воспитатель:
- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, гордились, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
В заключении Ульяна прочитает нам стихотворение С. Я.Маршака
“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро мы в дозоре
Встанем у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Итог: -Кем мы были? – О чем говорили? –Что вам понравилось? –Что было сложным? Спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekttema_tvoi_zashchitniki_rodina.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №14 «СКАЗКА»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе тема: "Твои защитники, Родина"
Подготовила и провела: воспитатель Пшенникова А.Б.
Цель:
- Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
- Формировать представления о лучших мужских качествах.
- Развивать у детей правильную речь, совершенствовать её как средство общения.
- Обогащать словарь детей: артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; булава, палица, кольчуга, шлем, латы, автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка и т.д.
- Воспитывать любовь к родной стране, Родине, армии.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации родов войск
- Картинки с изображением одежды и оружия.
- Дидактические игры: «Разложи правильно»; «Каким должен быть защитник Родины?»; «Назови военную профессию»; «Что в военном пакете?»;
- Мяч.
Ход занятия
Игра-энегризатор «Комплимент» на сплочение детского коллектива, поднятия эмоционального настроя.
Воспитатель:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом
Буду помогать ему
Охранять мою….(страну)
- Ребята, а что означает для вас слова страна, Родина, Отечество?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. Родина – это мама, папа, наша семья. Родина - это дом и улица, на которой мы живем. Родина - это наш любимый город Елизово. Родина –это наша Россия и полуостров Камчатка. Родина - это наш детский сад и друзья.
- Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Какого числа отмечается этот праздник?
- Кого поздравляют в этот день?
Дети: Всех мужчин, мальчиков – будущих защитников.
Воспитатель: Как вы думаете, кто такие «Защитники Отечества?»
Дети:
- Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села, деревни, города, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята.
Ребята, сейчас я вам предлагаю стать защитниками Отечества. Нам предстоит выполнить ряд важных и ответственных заданий. Первое задание под названием «Разложи правильно»
- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда давних времен и современного времени. Ваша задача соотнести оружие и одежду в соответствии с тем, кто изображен на картине. Назвать их. А в конце мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание. (деление для выполнения задания в две команды).
(Русские богатыри: лук, стрелы, меч, булава, шлем, кольчуга, копьё, плащ. Современные воины: граната, пулемёт, автомат, ракеты, пистолет, фуражка и китель, сапоги, бескозырка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, все справились с заданием правильно.
- Крепко любили свою Родину русские люди и выражали свои чувства в пословицах. Вы знаете пословицы о Родине?
- Сражайся смело за правое дело.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
Дети: (объяснение детей)
Воспитатель:
- Молодцы ребята!
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небе и на море несут свою службу.
- Я предлагаю вам выполнить очередное важное задание и ответить на вопрос: «Каким должен быть защитник Родины?»(с мячом)
Дети:
Они должны быть храбрыми, мужественными, сильными, терпеливыми. Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми, дисциплинированными. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.
Воспитатель:
- Наши мальчики, а может быть, даже и некоторые девочки, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. И к этому нужно готовиться уже сейчас. Я предлагаю вам сделать разминку, чтобы укрепить наше здоровье.
Воспитатель:
(Физкультурная минутка)
Чтобы в армии служить,
Надо сильным, ловким быть (ходьба на месте)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку,
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (2 раза)
Прыгать и скакать. (5-6 прыжков)
Воспитатель:
- В Российской армии есть различные рода войск. Какие войска вы знаете?
Дети: сухопутные войска, которые действуют на суше. Это - танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики.
Военно-воздушные силы защищают нашу родину в воздухе.
- Десантники, лётчики, истребители.
Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах. Это подводники, моряки.
Воспитатель: отряд, слушай следующую боевую задачу! Вам надо «Назови военную профессию» (игра с мячом). Для этого давайте встанем в круг. Я буду называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист; артиллерия – артиллерист; пехота – пехотинец; разведка – разведчик; парашют – парашютист; ракета – ракетчик; граница – пограничник; мина – минер, сапер; пулемет — пулеметчик; самолет – летчик, пилот; корабль – матрос, капитан.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, у меня в руках конверты с важным заданием. Вам предстоит узнать «Что в военном пакете?»
- Я раздам вам картинки с различными родами войск. Их нужно распределить в соответствии с картинками, изображающими небо, воду, сушу.
Воспитатель:
- Молодцы, правильно всё распределили. Вы были настоящими защитниками. Справились со всеми боевыми заданиями.
Воспитатель:
- Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, гордились, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.
В заключении Ульяна прочитает нам стихотворение С. Я.Маршака
“Наша Армия”
На высоких горах.
На степных просторах
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро мы в дозоре
Встанем у границы,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
Итог: -Кем мы были? – О чем говорили? –Что вам понравилось? –Что было сложным? Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: ««День Защитника Отечества »
Цель занятия: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности через формирование представлений о Российской Армии.Задачи:1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ПОСВЯЩЕННЫЙ « ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звуки б, бь»
Конспект занятия "Развитие речи"...
Конспект занятия «Развитие речи». Тема «Звуковая культура речи: звук ф»
Конспект занятия во второй младшей группе "Речевое развитие". Тема «Звуковая культура речи: звук ф»...
Конспект НОД по развитию речи Тема: «День защитника Отечества»
Фрмировать знания у детей о празднике "День защитника Отечества"....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Моя малая Родина- Нижневартовск»
Занятие направлено на расширение знаний детей о родном городе, воспитание гордости и любви к городу, стране.Использование на занятии поисково-занимательных, творческих задач позволяет научить детей уп...