пересказ рассказа Е.Чарушина Ёж
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Ёж»
(средняя группа)
Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и картинок.
Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений; упражнять в проговаривании чистоговорок; согласовании существительных в косвенных падежах; развивать слуховое и зрительное внимание детей. Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание сюжетных картинок, проговаривание чистоговорок; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».
Материалы: ноутбук, запись звука ёжика, сюжетные картинки, раскраска «ёжик»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Орг.момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь отгадайте мою загадку, только дослушайте её до конца.
Загадка
Этот маленький зверёк
Не лисица, не хорёк.
Любит кушать он мышат,
Червяков и лягушат.
Каждый год в своей норе
Спать ложиться в ноябре.
Победить змею он может!
Он в иголках…это (ёжик) (Слайд1).
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки?
Дети: Чтобы защищаться от хищников.
Воспитатель: Кто самый страшный враг у ежа?
Дети: Лиса, волк, филин, сова.
Воспитатель: Как ёж спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок и выставляет иголки.
Воспитатель: Ёж, это дикое или домашнее животное?
Дети: Ёж, это дикое животное.
Воспитатель: Какие звуки издаёт ёж?
Дети: Он фыркает, пыхтит, топает (запись звука ежа).
Воспитатель: Ёж ведёт ночной образ жизни. Если принести ежа домой, никто не будет спать, ни взрослые, ни дети, потому что ёж ночью топает, фыркает и сопит. А ещё ежи очень прожорливые. Что ест еж?
Дети: ёж ест мышей, жуков, червяков, пьёт молоко.
Воспитатель: Что произойдёт, если дотронуться до иголок ежа?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Ёж друг всех садоводов, потому что поедает мелких насекомых и грызунов.
- Про ёжа, про это удивительное животное написано много сказок, рассказов, стихов и песен.
- Сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(Сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень – очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ёжика вправо, влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который написал Е.И.Чарушин (Слайд2), Рассказ удивительный и очень интересный. Называется рассказ «Ёж». Запомнили? Как называется рассказ?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои ушки, приготовили свои глазки, запоминайте, потому что потом мы будем этот рассказ пересказывать. Приготовились?
Дети: Да.
Воспитатель: Ходили ребята в лес (Слайд3).
И под кустом нашли ежа (Слайд4).
Ёж со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками. Везде иголки торчат (Слайд 5).
Закатили ежа в шапку, и домой принесли (Слайд 6).
Положили на пол, поставили молока в тарелочке, а ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал, и ещё целый час лежал, а потом вылез из под колючек чёрный ежинный носик и задвигался, чем вкусным пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко, стал он его есть, поел и снова шариком свернулся (Слайд7). А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес (Слайд 8).
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: У Е.И. Чарушина все рассказы о животных замечательные и у нас будет время, чтобы эти рассказы почитать.
-Ну а теперь мы с вами попробуем вспомнить, как наш рассказ начинается, что было дальше, чем он закончился.
- Я приготовила картинки, которые вам помогут правильно и последовательно составить рассказ. Только в начале, ребята нужно вспомнить, как начинается рассказ, куда ребята ходили? (ребёнок берёт картинку «ребята в лесу» ставит её и говорит полным предложением)
1-й ребёнок: Ребята ходили в лес.
Воспитатель: Кого они нашли? (ребёнок берёт картинку ёжика и ставит рядом с первой).
2-й ребёнок: Ребята нашли в лесу ежа.
Воспитатель: Что сделал ёжик, когда увидел ребят? (ребёнок берёт картинку с изображением свернувшегося ежика и ставит рядом со второй).
3-й ребёнок: Он почувствовал страх и свернулся клубочком.
Воспитатель: Почему ребята не укололись? (ребёнок берёт картинку и ставит рядом).
4-й ребёнок: Ребята закатили его в шапку.
Воспитатель; Куда они его в шапке принесли? (ребёнок берёт картинку ёжик в доме и ставит рядом).
5-й ребёнок: Ребята принесли ёжика домой и дали ему молока.
Воспитатель: Что сделал ёжик? (ребёнок берёт картинку, «ёжик пьёт молоко» и ставит рядом с предыдущей картинкой).
6-й ребёнок: Ёж высунул носик и стал пить молоко.
Воспитатель: Что сделали дети? (ребёнок берёт картинку «дети играют» и ставит рядом).
7-й ребёнок: Ребята пошли играть.
Воспитатель: А чем всё закончилось? (ребёнок берёт картинку «ёжик в лесу»)
8-й ребёнок: Ёжик удрал обратно к себе в лес.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, вы вспомнили рассказ от начала до конца, а теперь нам нужно немножко отдохнуть.
Д.И. «Чистоговорки»
Воспитатель: Я бросаю вам мяч, вы проговариваете за мной чистоговорку и возвращаете мне мяч:
Ги-ги-ги – ножку ёж побереги.
Ди-ди-ди – очень много не ходи.
Ге-ге-ге – дай зажить больной ноге.
Ре-ре-ре – посиди пока в норе.
Ру-ру-ру – жду весеннюю пору.
Ять-ять-ять – заживёт, пойдёшь гулять.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жа-жа-жа – есть ежата у ежа.
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь ребята, я расскажу рассказ ещё раз, слушайте внимательно.
- Ой, ребята, я, кажется, забыла несколько слов. Вы мне поможете? Подскажите нужные слова?
- Ходили ребята (по лесу).
Нашли под кустом (ежа).
Он со страху свернулся (шариком).
Закатили ребята ежа (в шапку).
И принесли ежа (домой).
Налили ему (молока).
Развернулся ёж и начал есть (молоко).
А потом ёжик удрал к себе обратно (в лес).
Воспитатель: А теперь вы сами расскажите рассказ, только по очереди (Дети по одному предложению рассказывают рассказ по картинкам).
- Какие вы молодцы, вы рассказали рассказ, а сейчас я вам покажу мультфильм про маленького ёжика.
Мультфильм.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось ребята? И мне понравилось, как вы занимались, как вы играли, как вы чётко и внятно повторяли за мной все чистоговорки. Мне понравилось, как вы составляли рассказ, подсказывали мне слова. А вам, что понравилось, ребята?
Сюрпризный момент.
Раскраска «ёжик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_e.charushina_yozh.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пересказ рассказа Е.И.Чарушина «Ёжик»
(средняя группа)
Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием ИКТ и картинок.
Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений; упражнять в проговаривании чистоговорок; согласовании существительных в косвенных падежах; развивать слуховое и зрительное внимание детей. Воспитывать любовь к животным.
Методические приемы: отгадывание загадки, беседа, чтение, рассматривание сюжетных картинок, проговаривание чистоговорок; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми; грамматическое упражнение «Закончи предложение».
Материалы: ноутбук, запись звука ёжика, сюжетные картинки, раскраска «ёжик»
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Орг.момент
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- А теперь отгадайте мою загадку, только дослушайте её до конца.
Загадка
Этот маленький зверёк
Не лисица, не хорёк.
Любит кушать он мышат,
Червяков и лягушат.
Каждый год в своей норе
Спать ложиться в ноябре.
Победить змею он может!
Он в иголках…это (ёжик) (Слайд1).
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки?
Дети: Чтобы защищаться от хищников.
Воспитатель: Кто самый страшный враг у ежа?
Дети: Лиса, волк, филин, сова.
Воспитатель: Как ёж спасается от врагов?
Дети: Он сворачивается в клубок и выставляет иголки.
Воспитатель: Ёж, это дикое или домашнее животное?
Дети: Ёж, это дикое животное.
Воспитатель: Какие звуки издаёт ёж?
Дети: Он фыркает, пыхтит, топает (запись звука ежа).
Воспитатель: Ёж ведёт ночной образ жизни. Если принести ежа домой, никто не будет спать, ни взрослые, ни дети, потому что ёж ночью топает, фыркает и сопит. А ещё ежи очень прожорливые. Что ест еж?
Дети: ёж ест мышей, жуков, червяков, пьёт молоко.
Воспитатель: Что произойдёт, если дотронуться до иголок ежа?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Ёж друг всех садоводов, потому что поедает мелких насекомых и грызунов.
- Про ёжа, про это удивительное животное написано много сказок, рассказов, стихов и песен.
- Сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(Сложить пальцы замком)
На спине иголки
очень – очень колкие.
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал,
(повертеть ёжика вправо, влево)
А колючки тоже
на ежа похожи.
(поднимать и опускать пальцы)
На ежа мы поглядим,
Молочка ему дадим,
(сделать блюдечко ладошками)
Но не тронем колкие
На спине иголки мы.
(погрозить пальчиком)
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом, который написал Е.И.Чарушин (Слайд2), Рассказ удивительный и очень интересный. Называется рассказ «Ёж». Запомнили? Как называется рассказ?
Дети: Ёж.
Воспитатель: Молодцы. Приготовили свои ушки, приготовили свои глазки, запоминайте, потому что потом мы будем этот рассказ пересказывать. Приготовились?
Дети: Да.
Воспитатель: Ходили ребята в лес (Слайд3).
И под кустом нашли ежа (Слайд4).
Ёж со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками. Везде иголки торчат (Слайд 5).
Закатили ежа в шапку, и домой принесли (Слайд 6).
Положили на пол, поставили молока в тарелочке, а ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал, и ещё целый час лежал, а потом вылез из под колючек чёрный ежинный носик и задвигался, чем вкусным пахнет? Развернулся ёж, увидел молоко, стал он его есть, поел и снова шариком свернулся (Слайд7). А потом ребята чем-то другим занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес (Слайд 8).
Воспитатель: Вам понравился рассказ?
Дети: Да.
Воспитатель: У Е.И. Чарушина все рассказы о животных замечательные и у нас будет время, чтобы эти рассказы почитать.
-Ну а теперь мы с вами попробуем вспомнить, как наш рассказ начинается, что было дальше, чем он закончился.
- Я приготовила картинки, которые вам помогут правильно и последовательно составить рассказ. Только в начале, ребята нужно вспомнить, как начинается рассказ, куда ребята ходили? (ребёнок берёт картинку «ребята в лесу» ставит её и говорит полным предложением)
1-й ребёнок: Ребята ходили в лес.
Воспитатель: Кого они нашли? (ребёнок берёт картинку ёжика и ставит рядом с первой).
2-й ребёнок: Ребята нашли в лесу ежа.
Воспитатель: Что сделал ёжик, когда увидел ребят? (ребёнок берёт картинку с изображением свернувшегося ежика и ставит рядом со второй).
3-й ребёнок: Он почувствовал страх и свернулся клубочком.
Воспитатель: Почему ребята не укололись? (ребёнок берёт картинку и ставит рядом).
4-й ребёнок: Ребята закатили его в шапку.
Воспитатель; Куда они его в шапке принесли? (ребёнок берёт картинку ёжик в доме и ставит рядом).
5-й ребёнок: Ребята принесли ёжика домой и дали ему молока.
Воспитатель: Что сделал ёжик? (ребёнок берёт картинку, «ёжик пьёт молоко» и ставит рядом с предыдущей картинкой).
6-й ребёнок: Ёж высунул носик и стал пить молоко.
Воспитатель: Что сделали дети? (ребёнок берёт картинку «дети играют» и ставит рядом).
7-й ребёнок: Ребята пошли играть.
Воспитатель: А чем всё закончилось? (ребёнок берёт картинку «ёжик в лесу»)
8-й ребёнок: Ёжик удрал обратно к себе в лес.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, вы вспомнили рассказ от начала до конца, а теперь нам нужно немножко отдохнуть.
Д.И. «Чистоговорки»
Воспитатель: Я бросаю вам мяч, вы проговариваете за мной чистоговорку и возвращаете мне мяч:
Ги-ги-ги – ножку ёж побереги.
Ди-ди-ди – очень много не ходи.
Ге-ге-ге – дай зажить больной ноге.
Ре-ре-ре – посиди пока в норе.
Ру-ру-ру – жду весеннюю пору.
Ять-ять-ять – заживёт, пойдёшь гулять.
Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.
Жа-жа-жа – есть ежата у ежа.
Жи-жи-жи – мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу – молока дадим ежу.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. А теперь ребята, я расскажу рассказ ещё раз, слушайте внимательно.
- Ой, ребята, я, кажется, забыла несколько слов. Вы мне поможете? Подскажите нужные слова?
- Ходили ребята (по лесу).
Нашли под кустом (ежа).
Он со страху свернулся (шариком).
Закатили ребята ежа (в шапку).
И принесли ежа (домой).
Налили ему (молока).
Развернулся ёж и начал есть (молоко).
А потом ёжик удрал к себе обратно (в лес).
Воспитатель: А теперь вы сами расскажите рассказ, только по очереди (Дети по одному предложению рассказывают рассказ по картинкам).
- Какие вы молодцы, вы рассказали рассказ, а сейчас я вам покажу мультфильм про маленького ёжика.
Мультфильм.
Итог.
Воспитатель: Вам понравилось ребята? И мне понравилось, как вы занимались, как вы играли, как вы чётко и внятно повторяли за мной все чистоговорки. Мне понравилось, как вы составляли рассказ, подсказывали мне слова. А вам, что понравилось, ребята?
Сюрпризный момент.
Раскраска «ёжик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"...
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы "Светофорик" в образовательной области "Познание" Тема: "Пересказ рассказа Е.Чарушина "Воробей" с использованием мнемотехники
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА "ВОРОБЕЙ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТЕХНИКИ1. Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога.2....
Пересказ рассказа Е.Чарушина "Лисята"
учим пересказывать рассказ Е.Чарушина "Лисята", согласовывая прилагательные с существительными, пользоваться восклицательными интонациями...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
"Пересказ рассказа Евгения Чарушина «Лиса»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию....
Тема: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи....