Автоматизация звука "Т"
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_t.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей
с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и
обучению произношению
Тема занятия: Автоматизация звука «Т»
Цели занятия:
1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.
2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).
3. Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.
Коррекционные задачи:
Развитие слухового восприятия
- Тренировать слуховую память при восприятии и воспроизведении гласных звуков.
- Учить различать слова и короткие фразы на слух и слухо-зрительно.
Обучение произношению
- Поощрять речевую активность ребенка.
- Развивать артикуляционный аппарат, формировать плавный выдох.
- Учить подражать движениям фонетической ритмики при произнесении гласных звуков и автоматизации звука «м».
- Учить произносить речевой материал в сопряженной, отраженной и самостоятельной речи.
Задачи комплексного развития детей
- Развитие мелкой и общей моторики.
- Формировать навык глобального чтения табличек.
- Развитие тактильных ощущений
Задачи развития эмоционально-волевой сферы
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умения проявлять свои чувства.
- Развивать навыки взаимодействия ребенка с педагогом.
Оборудование: таблички с речевым материалом, наборное полотно,
игрушки, картинки с на звук «Т» предметы мебели, игрушки, кукла.
Словарь: говори громко, говори хорошо, кошка, собака, корова, кукла, машина
Структура занятия:
- Организационное начало занятия (приветствие, слуховая перекличка).
- Дыхательные и голосовые упражнения с элементами фонетической ритмики.
- Работа с картинками
- Работа с игрушками
- Организационное окончание занятия.
Ход занятия.
Организационный момент | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационый момент | Привет! -Как тебя зовут? Как твоя фамилия? Сколько тебе лет? Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Какой день недели? | Привет. Меня зовут… Моя фамилия… Мне….лет Весна |
2.Фонетическая ритмика с проговариванием гласных звуков А,О,У,И. Звук -Т- в прямых слогах и обратных слогах | ТАтата таТАта татаТА ТА_____ -ТО-ТО-ТО -АТ-АТ-АТ -ОТ-ОТ-ОТ
| Ребёнок проговаривает слоги с движениями фонетической ритмики.
|
3 Показываю картинки (собака, кошка, корова) | -Собака АВ-АВ -Кошка МЯУ -Корову МУ-МУ -Кукла ЛЯ-ЛЯ | Ребёнок имитируют движения со звукоподражанием – проговаривает слова (устно и читает по табличкам –послоговое чтение) |
4. Педагог предлагает ребёнку кукольные предметы мебели, игрушки. Слухо - зрительно.
| Будем слушать. -дай мяч -дай стул -дай куклу -дай машину -Покажи | Ребёнок находит заданный предмет по чтению с губ –слухо-зрительно, потом на слух (за экраном): -вот мяч -вот стул -на куклу -на машину
|
5.Подведение итогов
| -Что ты делал?
-Ты занимался хорошо. -Молодец!
| -Я говорил -Я слушал -Я играл
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах
Занятие - презентация с использованием игровых приемов (анимация)...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.
Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение пересказыванию на материале рассказа "Открытые ворота"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)
Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....