Занятие по развитию речи для второй младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи разработано мной в стихотворной форме, для облегчения восприятия материала детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи во второй младшей группе | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 171 «Центр развития ребенка – детский сад»
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Путешествие в сказку с Колобком»
Автор: Поротикова Н. Г.
г. Кемерово
декабрь 2021
Цели и задачи: способствовать развитию разговорной речи детей; закреплять умение пользоваться прилагательными и глаголами; воспитывать умение вести себя на занятии, слушать и слышать воспитателя; пополнять словарный запас детей.
Оборудование и материалы: колокольчик, столик, три планшета, мягкая игрушка колобок, карточки, на которых изображены домашние и дикие животные; картина В. Ф. Федотова серия «Заяц» зима.
Ход занятия
Настройка на игру:
В.: Дили дон, дили дон!
Ходит сказка за окном!
Чтобы в сказке очутиться
Нужно всем нам превратиться!
Вы, ребята, не сидите –
Поскорей ко мне идите!
Покружились, покружились
И в снежинки превратились!
Образно-игровое развитие:
В.: Сядут легкие снежинки
Возле сказочной тропинки.
А по тропке прыг да скок
Покатился колобок.
У него печальный вид…
Тихо! Что он говорит:
Создание игровой проблемной ситуации:
К.: Чей-то топот слышу я –
Это к нам спешат друзья!
Но беда стучится в двери:
Перепутались все звери!
Дикие, домашние,
Милые и страшные!
Введение игровой познавательной задачи, как способа разрешения конфликта:
В.: Мы должны друзьям помочь –
Диких в лес отправим прочь,
А домашним путь покажем,
Уходить на ферму скажем!
Д/и «Кто на ферме? Кто в лесу?»
Цель: закреплять знания о местах обитания животных; развивать умение отвечать полным развернутым ответом.
Ход игры: дети по очереди выходят, берут со стола карточку с изображением
животного, показывают всем детям, называют животное, определяют дикое оно или домашнее и ставят на соответствующий планшет.
В.: Молодцы, ребята!
На местах зверята!
Не успели отдышаться –
Зайцы нам навстречу мчатся!
Физкультминутка «Зайцы»
По тропинке шли лесной,
Дунул ветер под сосной.
Все снежинки полетели
И на ушки зайцам сели!
Зайцы испугались –
По домам умчались!
Создание игровой ситуации, требующей усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного опыта детей:
Сказка про зайцев (описание картины)
В одном лесу жили были два зайца. Были они очень трусливые! Хрустнет веточка, упадет листочек – зайцы дрожат и под кустик прячутся! Так и жили под кустиком – боялись нос высунуть. Закончилось теплое лето, прошла дождливая осень, наступила холодная зима. Вкусные сочные веточки замерзли, зеленую травку укрыл белый снег – нечего стало зайцам кушать. День они боялись из-под кустика выскочить, два боялись… А потом до того кушать захотели, что решили насмелиться и побежать в поле за лесом, там еще летом люди нагребли большую кучу травы для своей фермы, да видно забыли про нее. Выскочили зайцы из-под куста, выбежали из леса, смотрят – и правда, огромная куча травы лежит на самом краю поля! Подбежали к ней зайцы, и только начали кушать, как вдруг…. Ффффф-ффффф-ффффф! Услышали зайцы, что кто-то к ним летит! Беда - это филин! Ведь филины, так же как лисы и волки, любят охотиться на зайцев. Только хотели зайцы испугаться, задрожать и убежать, как вспомнили, что покушать-то они не успели! Затопали тогда зайцы задними лапами, захлопали передними лапами, замахали ушками, затрясли хвостиками, распушили свою шерстку – не зайцы, а неведомые звери какие-то! Филин как увидел таких неведомых зверей – испугался и прочь улетел! А зайцы наелись вкусной травки и больше уже филина не боялись. Смелыми они стали, храбрыми!
Пересказ сказки по картине ребенком, при помощи других детей и наводящих вопросов воспитателя.
В.: А теперь давайте вместе
Филину напомним песню,
Чтобы он не прилетал,
Наших зайцев не пугал!
Дети пропевают песенки большого и маленького филинов, с одновременным простукиванием произносимого звука по таблице.
В.: Новая у нас напасть –
На зайцев хочет волк напасть!
Песню волка мы споем –
Снова зайчиков спасем!
Дети пропевают песенки большого и маленького волков, с одновременным простукиванием произносимого звука по таблице.
Обратное превращение:
В.: Вот и кончилась игра,
Возвращаться в сад пора.
Чтобы в группе очутиться
Нужно снова превратиться!
Покружились, покружились -
В ребятишек превратились!
Не снежинки мы теперь
И закрыта в сказку дверь!
Оценка хода и результата игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Звуковая культура речи. Тема: " В гости к бабушке"....
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме: "Звуковая культура речи: Звук [c].
Знакомство со звуком [с]. Упражнять в четком и правильном произношении данного звука....