Роль театрализованной деятельности в развитии выразительности речи
статья по развитию речи (старшая группа)

Мацнева Елена Александровна

Выразительность речи обеспечивает не только развитие коммуникативных навыков, но и играет решающую роль в формировании личности через речевое самовыражение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx46.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР» д/с №168

Доклад

На тему:«Роль театрализованной деятельности в развитии выразительности речи»

Воспитатель старшей группы: Мацнева Е.А

Воронеж 2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ        

1.Сущность и характеристика театрализованной деятельности        

2.Театрализованная        деятельность        как  средство  формирования выразительности речи старших дошкольников        

ВВЕДЕНИЕ

Время не стоит на месте, в современном мире все претерпевает значительные изменения, которые коснулись и дошкольной педагогики с введением Федерального государственного образовательного стандарта.

Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. И здесь невозможно недооценить роль родного языка, который помогает дошкольникам осознанно воспринимать окружающий мир и является основным средством общения .

Выразительность речи обеспечивает не только развитие коммуникативных навыков, но и играет решающую роль в формировании личности через речевое самовыражение. Данная проблема отражена в исследованиях  многих  педагогов-психологов:  Л.С.  Выготского, Б.М. Теплова, А.В. Запорожца, Т.Н. Дороновой, Э.Г. Чуриловой . Но нужно отметить, что эти исследования рассматривают лишь определенные характеристики выразительности речи и аспекты ее формирования, не учитывая ее интегративный характер.

В силу названных особенностей, театрализованная деятельность является эффективным средством формирования выразительности речи, так как она способствует раскрытию перед детьми красоты и меткости русского языка, обогащая тем самым детскую речь.

Р.И. Жуковской, А.М. Бородич и другими исследователями проделана колоссальная работа по изучению формирования выразительности речи с помощью использования в образовательном процессе театрализованной деятельности .

Тем не менее, признавая бесспорную ценность научных работ вышеперечисленных авторов, приходится признать, что отдельные труды и исследования не раскрывают методику формирования выразительности речи

старших дошкольников средствами театрализованной деятельности, что влечет за собой возникновение затруднений использования данного вида деятельности в современном детском саду.

Актуальность нашего исследования определена тем, что в настоящее время недостаточно разработок и методического материала по использованию театрализованной деятельности как средства формирования выразительности речи детей дошкольного возраста.

1.Сущность и характеристика театрализованной деятельности

По словам К. Ушинского: «Через сказку ребенок познает мир не столько умом, сколько сердцем» . Поэтому через призму театрализованной деятельности дошкольник выражает собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Благодаря такой способности ребенка к идентификации с полюбившимися образами педагог имеет возможность с помощью театрализованной деятельности оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости, снятию напряженности, зажатости мышц у детей, учит владеть своим телом, мимикой, голосом.

Говоря об организации работы по театрализованной деятельности, необходимо отметить, что под этим понятием понимается выбор направления работы, форм и методов. Только такой подход будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуального подхода к каждому ребенку, поиску нетрадиционных путей взаимодействия и, как следствие, сохранения целостности педагогического процесса и форм

его реализации, которые будут выступать единой продуманной системой организации совместной жизни детей и взрослых.

Значение театрализованной деятельности в формировании всесторонне развитой личности велико. Театрально-игровая деятельность играет значительную роль в формировании всесторонне развитой личности, в процессе которой у дошкольников происходит процесс развития художественного вкуса, творческих способностей, формируется чувство коллективизма, развивается память.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дошкольники расширяют свой кругозор, знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. Организованная театрализованная деятельность способствует развитию у детей аналитической функции мышления.

Согласно мнению многих педагогов театрализованная деятельность – это источник формирования чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Она в первую очередь приобщает его к духовным ценностям.

Театрализованная деятельность способствует развитию эмоциональной сферы дошкольника, учит его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события этот процесс сопереживания создает определенную почву для формирования взаимоотношений внутри детского коллектива и моральных оценок друг к другу.

Театрализованная деятельность в дошкольном учреждении включается в общий образовательный процесс, осуществляясь во время организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т.д.); образовательную деятельность, которая осуществляется в процессе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей .

Педагогической основой организации процесса театральной деятельности в дошкольных учреждениях является особенность восприятия детьми дошкольного возраста искусства театра. Для того чтобы это восприятие было полным, детей стоит знакомить с различными видами театрализованной деятельности.

В процессе театрализованной деятельности педагогу необходимо заботиться о развитии интонации, мимики и движений дошкольников. В этом случае огромную роль играет показ педагога, когда он использует игровой материал. Любое обращение к детям должно иметь эмоционально выраженный подтекст, который говорит о том, что хочет сказать своим обращением педагог. Дошкольник с течением времени учится «считывать» информацию и овладевает выразительными средствами. Существуют упражнения, носящие специально ориентированный характер: например, на жест («Садитесь», «Отойди от меня», «Спасибо», «До встречи» и др.), на интонацию (выделение голосом в одинаково построенных фразах разных слов), на мимику («Я удивлен», «Я зол», «Мне безразлично», «Я забыл»,

«Мне обидно» и др.).

Педагоги используют диалоги, как прием вовлечения дошкольников в ролевое взаимодействие. Для этого ему необходимо использовать стихи с ясно выраженной формой диалога. Вопросно-ответная интонация легко усваивается детьми в процессе игры «Интервью», в которой вопросы и ответы дети задают друг другу по очереди. В игре воспитатель имеет возможность использовать сюжеты, близкие сюжетно-ролевой игре, особенно с дошкольниками младших и средних групп: «В магазине», «В больнице» и др.

Работая над продолжительным действием, педагоги прибегают к текстам народных сказок. Это действенный прием, если над постановкой сказки работа ведется несколько недель. Благодаря такому подходу сказка детьми запоминается легко, не требуя от них специального заучивания текста произведения. За это время педагог несколько раз прочитывает отрывки сказки, обыгрывает с детьми отдельные сюжеты, привлекая детей к поиску выразительных средств (интонаций и движений) для отдельных героев.

Каждый персонаж обыгрывается детьми по очереди. Так, текст сказки запоминается еще на этапе знакомства с сюжетом. Дошкольники, несколько раз сыгравшие определенную роль, запоминают ее, поэтому проблема замены отсутствующего ребенка в день премьеры решается сама собой: любой может сыграть за другого ребенка. Такая работа будет эффективной, если она интересна детям, а интересной она будет оставаться долгое время, если педагог будет постоянно менять подходы к ней (чтение произведения, обыгрывание отдельных эпизодов, постановка этюдов, поведение упражнений на тему из сказки, работа над оформлением постановки). Начиная с четырехлетнего возраста необходимо привлекать дошкольников к подготовке декораций и инвентаря к спектаклю. Л.С. Выготскому принадлежит утверждение о том, что спектакль от занавеса и до развязки должен быть сделан руками самих детей. Только тогда это представление будет по-настоящему дорого детям .

У детей дошкольного возраста в процессе знакомства с театром формируются представления о театральных профессиях. Когда спектакль готовится к постановке, все дети задействуются в этом процессе. Одни выполняют роль режиссеров и отбирают претендентов на роли, другие –

«актеры» репетируют роли под пристальным вниманием режиссеров. Третья группа детей выполняют задачи художников-декораторов. В их обязанности входит оформлением декораций, подбор костюмов, подготовка афиши и пригласительных билетов.

В рамках образовательного процесса дошкольного учреждения педагогический театр знакомит детей с серией постановок. Для этого должны быть составлена программа выступлений детей и взрослых в театральных постановках. За все пребывания в стенах детского сада дошкольники воспринимают различные виды театра (кукольный и драматический), разнообразное содержание спектаклей, оригинальные сценические решения. Все это способствует обогащению художественного восприятия ребенка, формирующийся как активный творческий процесс, в результате которого

развивается образное мышление, воображение, проявляются художественные способности дошкольников.

Театральные постановки, в которых принимают участие взрослые, оказывают положительное эмоциональное влияние на развитие собственной театрально-игровой деятельности детей. Это проявляется как в играх, организованных взрослыми, так и в самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду – это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания личности дошкольника. Полноценное участие детей в театрализованной деятельности требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов, а также использовать разнообразные изобразительные средства, такие, как мимика, жесты, выразительная по лексике и интонации речь и др.

2.Театрализованная деятельность как средство формирования выразительности речи старших дошкольников

Работу над формированием выразительности речи с помощью театрализованной деятельности принято начинать с четырехлетнего возраста. Со второй младшей группы проводится работа по формированию у дошколят простейших образно-выразительных умений, то есть умений имитировать характерные движения сказочных и реальных животных. К средней группе дети обучаются элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимике и пантомиме). А к старшему дошкольному возрасту у детей развивается творческая самостоятельность в передаче образа, совершенствуются художественно-образные умения, речевые и пантомимические действия.

Начинать процесс воспитания выразительного публичного выступления следует еще в дошкольном детстве через привлечение ребенка к участию в спектаклях, которые показываются перед большой аудиторией. Детям всегда доставляет большое удовольствие участие в театрализованных постановках.

Работа по формированию выразительности речи у старших дошкольников должна пронизывать всю жизнь детей в детском саду, должна вестись на музыкальных занятиях, включаться во все режимные моменты, начиная с момента прихода ребенка в детский сад.

На всех этапах работы используются следующие методы формирования выразительности речи:

  1. Наглядные методы, такие, как рассматривание картин со знакомым детям сюжетом, игрушек (как условных образов, отражающих окружающий мир в объемных изобразительных формах), описание детьми картинок и игрушек, придумывание сюжетных рассказов. В процессе данной работы воспитатель направляет восприятие детей, объясняя и называя показываемое [13].
  2. Словесные методы связаны с художественным словом. Сначала педагог выразительно читает художественное произведение, после чего проводит по нему беседу, которая способствует пояснению содержания текста и пониманию отдельных средств выразительности. Например, прочитав стихотворение С. Маршака «Котята», педагог может спросить детей: «Какое настроение было у хозяйки дома в начале стихотворения? Почему вы так считаете?» Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом «разыгрывать» прочитанное.
  3. Практические методы. Целью таких методов является обучение дошкольников практически применять полученные знания. Одним из таких методов – дидактическая игра (с наглядным материалом и словесная). Она может быть использована в процессе решения всех задач развития речи. Работая со знакомым литературным произведением, можно организовать игру-драматизацию, настольную инсценировку. Игры-занятия тоже решают

немаловажную задачу – они не только обогащают словарь детей, но и способствуют освоению культуры поведения. Так в процессе игры «День рождение куклы Маши» дошкольники следят за действиями с куклой и, выполняя роли гостей, садятся за стол, пьют чай, учатся поддерживать общую беседу, проявлять внимание к имениннице и друг к другу, стараются аккуратно есть, правильно держать себя за столом [49].

Используются такие приемы формирования выразительности речи как:

  • речевой образец (воспитатель произносит слова подчеркнуто четко, громко, неторопливо);
  • повторение (организовывается индивидуальная работа с каждым ребенком, совместное повторение воспитателя и двух детей, а также хоровое повторение);
  • указания (детям разъясняется алгоритм действий для достижения желаемого результата);
  • словесное упражнение (педагог вместе с детьми многократно выполняет определенные речевые действия для выработки и совершенствования речевых умений и навыков).

Эмоциональность педагога в процессе театрализованной деятельности играет немаловажную роль. Интригующая интонация в голосе; преувеличенная озабоченность в голосе при постановке трудного задания; использование шутки при объяснении задания, соревновательный характер заданий вызывают интерес и усиливают внимание детей к речевому материалу элементы соревнования («Кто назовет больше?», «Кто назовет самое красивое имя?»), также немаловажную роль играет красочность, новизна атрибутов, занимательность сюжетов игр.

Для того, чтобы дошкольник выразительно читал стихи или фразы с разной интонацией, можно использовать такие упражнения, как: проговаривание чистоговорок и скороговорок (например, «ту-ту-ту – я найду себе трубу» дети должны произносить с разной силой голоса; с различной интонацией – удивленно, вопросительно, напугано); звукоподражание (как

кошка, как корова, как собака и т.д.); артикуляционная гимнастика (укрепление соответствующего комплекса мышц).

Систематически проводимые игровые упражнения способствуют тому, что мимика, жесты, движения становятся более подвижными, выразительными, «читаемыми», уверенными, контролируемыми. Сформированные навыки и умения использования основных средств интонационной выразительности позволяют педагогу перейти к подготовке и показу театрального представления как к итогу всей своей деятельности. Подобная работа должна проводиться поэтапно: от знакомства с литературным произведением через работу над ролью (техникой речи, интонацией, позой, жестом) до постановки произведения. Формируя интонационную выразительность речи, используют методы постановки этюдов и специальные упражнения по развитию артикуляционного аппарата. Сначала от дошкольников не следует требовать быстрого и четкого произношения слов, начинать желательно с медленного темпа проговаривания каждого звука, только после этого приступать к работе над четким и выразительным произношением в необходимом темпе. Также вводятся специальные упражнения на расстановку правильного логического ударения в тексте и творческие игры и задания на развитие образности речи (умение подбирать синонимы и антонимы, сравнения, эпитеты к определенным словам). Параллельно дети упражняются в интонационной выразительности речи .

Совершая манипуляции с куклой, произнося за нее слова, дошкольник иначе относиться к собственной речи, подчиняя игрушку своей воле, ребенок

«заставляет» ее «говорить» и «действовать». Участвуя в инсценировках, малыш перевоплощаться в различные образы, что в свою очередь предоставляет ему возможность чувствовать себя более свободно и раскованно.

Система работы дополняется занятиями по логоритмике, которые включают в себя задания на развитие быстрых и медленных движений, умение маршировать, делать движения под музыку, подвижные и речевые

игры. Эти занятия значительно воздействуют на эмоциональную выразительность дошкольников, нормализуют темп речи, воспитывают ритм речи, развивают высоту и силу голоса, т.е. способствуют формированию основных средств интонирования речи.

Скороговороки, приветствия, обращения к публике, произнесение имен с разными эмоциями и интонациями способствуют развитию выразительности речи .

По мнению многих педагогов-практиков, формирование выразительности речи средствами театрализованной деятельности происходит наиболее эффективно в процессе работы над образом, ролью, во взаимодействии с другими детьми, т.к. происходит развитие и творческое становление личности дошкольника, усвоение им социальных норм поведения, формирование высших произвольных психических функций.

Театральная игра – один из самых распространённых видов детского творчества. Она близка и понятна дошкольнику, играя, он примеряет на себя роль и получает большое удовольствие от самого действия.

В театрализованной деятельности литературное произведение лишь подсказывает, как делать те или иные действия, а дошкольникам их надо воссоздать с помощью речи, движений, жестов, мимики. Ребенку дается возможность выбирать выразительные средства самостоятельно, перенимая их от старших.

Советскому психологу А.Н. Леонтьеву принадлежит классификация форм игр по содержанию и происхождению. Наиболее подходящей игрой для дошкольников он считал игру-драматизацию, аргументируя это тем, что в ней ребенок не подражает, а проявляет свои творческие способности, исходя из своих собственных представлений. Игра-драматизация является, таким образом, формой перехода к эстетической деятельности .

В театрализованной деятельности, как мы уже говорили выше, создаются условия для развития речевой активности детей. Реализуя цель

развития речи детей в театрализованной деятельности, педагогам необходимо ставить перед собой следующие задачи:

  • развивать словарь детей, обогащая его в процессе ознакомления с окружающей жизнью;
  • воспитывать звуковую культуру речи, развивая речевой слух, обучать правильному звукопроизношению, способствующему овладению средствами звуковой выразительности.

Работа по формированию выразительности речи является одним из этапов процесса по развитию речи в театрализованной деятельности, благодаря этой работе у детей активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи.

Во многих источниках методической литературы рекомендовано для подобной работы использовать сказки. Они не только служат хорошей основой для театрализованной постановки, но и знакомят детей с выразительными средствами русского языка, они являются естественным материалом для дошкольников. Многие из них хорошо им знакомы. Но сказки надо использовать в случае продолжительной работы над театрализацией. В этом случае рекомендуется выбирать литературные произведения в соответствии с возрастными особенностями, прислушиваясь к желанию самих детей. При этом необходимо соблюдать некоторые правила:

  • произведение должно иметь художественную ценность;
  • его использование должно быть педагогически оправданным;
  • оно должно соответствовать жизненному и художественно-творческому опыту детей;
  • текст произведения должен быть наполнен яркой образностью и выразительными интонациями (музыкальными, словесными, изобразительными);
  • при последующем использовании произведения должны усложняться по содержанию и объему.

Играя и показывая этюды, дети упражняются в развитии интонационных  умений,  мимики  и  движений.  Воспитатель  при  этом

заботится о том, чтобы показы детей были как можно выразительнее, используя при этом разнообразный игровой материал. Каждое обращение к ребенку должно быть эмоциональным, понятным, четким.

Упражнения носят специально ориентированный характер: на жест («Прошу заходите», «Отойди от меня» и т.д.), на интонацию (выделение голосом в одинаково построенных фразах разных слов), на мимику («Я улыбаюсь», «Мне грустно» и др.).

Воспитатель также имеет возможность использовать диалог, как средство воздействия на ребенка и привлечения его к ролевому взаимодействию. В таких случаях имеет место использование стихотворения с ярко выраженной формой диалога. Вопросно-ответная интонация доступна дошкольникам и легко ими усваивается, в таком упражнении дети меняются, задавая друг другу вопросы и давая на них ответы.

Основные методы работы по театрализованной деятельности:

  1. Чтение. Педагог по книге или наизусть (дословно сохраняя язык автора, передает суть мысли автора и ее оттенки).
  2. Рассказ педагога подразумевается довольно свободной передачей текста. Педагог может переставлять слова, заменять их, немного меняя толкование, не теряя смысла. Рассказ привлекает внимание дошкольников своей естественностью.
  3. Инсценировка. Обычно это средство используется при вторичном ознакомлении с литературным произведением.
  4. Рассказ наизусть. Произведение, которое будет читаться воспитателем наизусть должен быть выбран в соответствии с возрастом детей, а также необходимо учитывать жанр .

Система работы по развитию театрализованной деятельности проводится в три этапа:

  • художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
  • ознакомление дошкольников со способами вербального и невербального выражения.
  • самостоятельная творческая деятельность детей .

К основным методам в работе по развитию речи с помощью театрализованной деятельности относятся словесные методы. К традиционным приемам словесного метода относится выразительное чтение, рассказывание сказок, беседа по содержанию, объяснение незнакомых слов, повторное чтение, прослушивание аудиозапись произведения (при повторном ознакомлении с текстом).

Словесные методы в чистом виде довольно нечасто используются в практике с дошкольниками, так как их возрастные особенности требуют наглядной опоры. В связи с этим в детском саду используются также наглядные методы (кратковременный показ, рассматривание иллюстраций), а также демонстрация наглядного объекта для минуток релаксации (чтение стихов кукле, появление разгадки − предмета и др.). По прочтению художественного произведения воспитатель предлагает детям обсудить его содержание и выполнить различные творческие задания. Воспитатель проводит беседы с целью уточнения понимания содержания сказки, рассказа или стихотворения. В процессе беседы педагог способствует осознанию детьми средств художественной выразительности, привлекает дошкольников к воспроизведению отдельных фрагментов. Беседы способствуют формированию у детей эстетической сущности прочитанного.

В процессе работы над выразительностью речи воспитатель прибегает к таким словесным приемам, как речевой образец, повторение, словесное упражнение.

Речевой образец представляет собой правильную, заранее отработанную речевую (языковую) деятельность педагога. Образец должен быть понятен детям, доступен для повторения, подражания. Добиваясь от ребенка осознанного восприятия образца, воспитателю следует использовать и такие приемы, как пояснение и указание. Речевой образец должен преподноситься детям подчеркнуто четко, громко, неторопливо, даваться

перед речевой деятельностью самих дошкольников. Вся деятельность по одному речевому образцу должна проходить на одном занятии .

Повторением называется преднамеренное, неоднократное использование одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике воспитатели используют индивидуальные повторения, совместное и хоровое. Особое внимание необходимо уделять контролю хорового повторения (дети должны говорить четко, но не громко).

Словесные упражнения – это многократные выполнения дошкольниками отдельных речевых действий, вырабатывая и совершенствуя речевые умения и навыки. В отличие от повторения упражнение отличается большей частотой, вариативностью, большей долей самостоятельных усилий детей .

Источником, определяющим круг разговоров, рассуждений воспитателя и детей, являются наглядные предметы или явления. К наглядным приемам относятся демонстрация картинки, игрушки, иллюстрации, элементы инсценировки, движения или действия (в игре- драматизации, в чтении стихотворении). Показывая иллюстрации к тексту, не рекомендуется останавливать чтение.

Огромное значение для развития выразительности речи детей дошкольного возраста имеют игровые приемы. В этом случае работу начинают с самых простых упражнений, например, разыгрывание диалога двух персонажей. Постепенно задания усложняются. Сюда можно включить работу по ознакомлению с основными эмоциональными состояниями и по обучению детей способам вербальных и невербальных выражений. Педагог может предложить ребятам разыграть маленькие отдельные сценки, где необходимо подчеркнуть особенности интонации мимикой.

Как считают многие ученые, развивать речь в процессе театрализованной деятельности необходимо только под чутким руководством воспитателя. Его задачей является побуждение дошкольников к неформальному общению в игре, творческому воспроизведению текста,

использованию средств театральной выразительности: мимики, жеста, позы, движения, интонации.

Неоспоримым является тот факт, что при определенной помощи со стороны взрослого, любой ребенок дает лучшие результаты, нежели когда он познает окружающий мир самостоятельно.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по проблеме данного исследования мы можем сделать следующие выводы.

Речь дошкольника выразительна, но обладает неосознанным, непроизвольным характером, моменты выразительности появляются в ситуациях эмоциональной импульсивности. Для того, чтобы ребенок умел использовать выразительные средства речи осознанно, произвольно, необходима тщательная организация системы работы по данному направлению .

Дети старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности активно стремятся вносить в исполнение ролей личное, индивидуальное, своеобразное. А в старшем дошкольном возрасте становится возможным специальное обучение детей способам художественно-образной выразительности.

Эффективность театрализованной деятельности во многом зависит от ее интегрирования с занятиями по изобразительному творчеству детей. В процессе декоративно-оформительского творчества дети имеют возможность подумать, пофантазировать, что также положительно влияет на выразительность создаваемых образов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей

Доклад - презентация для педагогов о значимости театрализованной деятельности в развитии речи детей....

"Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников" (Январь 2021 год)

Использование элементов театрализованной деятельности в развитии выразительной речи у дошкольников....

Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Театрализованная деятельность - средство развития выразительности речи

     Статья посвящена актуальной проблемае - развитие интонационной выразительности речи маленьких детей. Театрализованная деятельность отвечает природосообразности этого во...

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование театрализованных игр для развития выразительности речи.»

Речь, во всѐм еѐ многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Консультация для воспитателей «Использование театрализованных игр для развития выразительности речи»

Консультация для воспитателей«Использование театрализованных игрдля развития выразительности речи»Речевое развитие детей   тесно связано с умственным, нравственным, эс...

Картотека театрализованных игр для развития выразительности речи детей дошкольного возраста

Одним из этапов в развитии речи в театрализованной деятельности является работа над выразительностью речи. Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоц...