НОД по речевому развитию в подготовительной группе Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Способствовать расширению словаря по теме «Животные жарких стран» с одновременной отработкой грамматических категорий .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_revomu_razvitiyu_v_podgotovitelnoy_gruppe_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию
Тема: «Животные жарких стран».
Цель: Способствовать расширению словаря по теме «Животные жарких стран» с одновременной отработкой грамматических категорий .
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширять и закреплять знания о материках и животных жарких стран;
- закрепление навыка звукового анализа слов;
- упражнение в образовании притяжательных прилагательных и сложных слов;
- активизация и расширение словаря по заданной теме;
- закрепление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ;
Коррекционно-развивающие:
- развитие памяти, внимания и мышления.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным;
- воспитывать любознательность.
Оборудование: картинка с изображением Незнайки, конверт, географическая карта мира с выделенным прозрачным розовым скотчем центральной части, цифры, фотографии частей тела животных, картинки животных, контурные рисунки зебры и черные карандаши по количеству детей, магнитная доска с магнитами, фланелеграф, фигурки баобаба и пальмы из фетра, схема составления описательного рассказа о животном, водный маркер для доски.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационный момент.
Приветствие.
Ребята, вы любите путешествовать? Где вы уже побывали?
- Введение в тему.
А наш хороший знакомый Незнайка тоже очень любит путешествовать. Сейчас у нас зима, очень холодно, и он решил отправиться в жаркие страны. Давайте посмотрим на карту и определим, на каких материках сейчас лето. Эти места на карте под розовой пленкой.
Работа с картой.
Дети с помощью воспитателя называют материки, на которые наклеена розовая прозрачная пленка (Африка, Австралия, Южная Америка). Что общего в названиях этих материков ? (они начинаются на звук А и в них есть буква Р).
- Работа со звуковым анализом слова.
Воспитатель: Вчера Незнайка прислал мне по почте письмо, но, к сожалению, конверт в пути промок, и обратный адрес я не могу разобрать. Хорошо видно только первую и последнюю букву, а так же понятно, что в слове пять букв. Помогите, пожалуйста, мне узнать с какого материка Незнайка отправил послание.
Работа со схемой слова на магнитной доске.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы быстро решили мою проблему! Конечно это Африка!
- Игра «Узнай животное»
Воспитатель: Давайте, ребята посмотрим, что нам прислал Незнайка.
Из конверта Воспитатель достает фотографии с изображением части животных.
Что это? (Фотографии животных жарких стран).
Видимо Незнайка не очень опытный фотограф, а животные очень шустрые и поэтому ему удалось сфотографировать только части их тела. Давайте догадаемся, кому они принадлежат. (Дети определяют животных, склоняя слова в родительном падеже: это хвост тигра, это лапы тигра, это хвост крокодила, это глаза обезьяны и т.д.).
Воспитатель: А теперь давайте скажем по - другому (упражнение в образовании притяжательных прилагательных):
Хвост тигра – тигриный хвост;
Лапы тигра – тигриные лапы;
Глаза обезьяны – обезьяньи глаза;
Пасть крокодила – крокодилья пасть;
Грива льва – львиная грива;
Хвост крокодила – крокодилий хвост и т.д.
- Игра «Сосчитай животных»
Воспитатель: В своем письме Незнайка пишет, что он видел … (логопед показывает картинку животного и цифру, а дети согласуют их: пять жирафов, три тигра, шесть слонов, семь крокодилов и т.д.)
- Физминутка «За мамой»
Дети делятся на пары, встают друг за другом. Первый в паре мама, а второй ребенок. «Ребенок» держит «маму» за пояс слегка присев. Все шагают в ногу и повторяют за логопедом, договаривая последнее слово в строке самостоятельно:
За сильной слонихой шагает ... (слонёнок),
За крокодилицей … (крокодилёнок),
За львицей шагает маленький … (львенок),
А за тигрицей малютка … (тигрёнок),
За зеброй спешит полосатый … (зебрёнок),
За мамой торопится каждый ребёнок.
- «Раскрась зебрёнка».
Воспитатель: Незнайка пишет, что узнал, что у всех зебр разный рисунок полосок, именно по этому рисунку мама зебра узнает своего детеныша. Ребята, я предлагаю вам нарисовать свой рисунок из полосок у зебрят на листочках.
- «Кто внимательный?»
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в жарких странах. (Дети называют животных, а логопед размещает их изображения на магнитной доске).
- А сейчас подумайте и назовите только тех животных, названия которых начинаются на твердый согласный звук (жираф, носорог, крокодил, пантера).
- Назовите только тех животных, названия которых начинаются на мягкий согласный (зебра, бегемот, лев, тигр, гепард).
- Теперь тех животных, названия которых начинаются на гласный звук (обезьяна).
- А сейчас те слова в названии которых есть звуки Р или Рь (жираф, зебра, носорог, гепард, тигр, крокодил, пантера).
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!
- Игра «Прятки».
Каждому ребенку воспитатель выдает по одной картинке с животным, затем дети по одному приглашаются к фланелеграфу, на котором растения из фетра: пальма и баобаб. Логопед размещают животных на нем, а дети составляют предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ.
(Например: Жираф спрятался ЗА баобаб)
- Составление описательного рассказа с опорой на схему.
Воспитатель предлагает выбрать себе картинку любого животного и составить о них описательный рассказ по мнемотаблице.
- Итог занятия.
Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А вам, что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"
Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"
Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...
конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран".
Составление описательного рассказа о животных жарких стран с опорой на схему....
Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной подгруппе « Животные жарких стран».
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»; Цель: расширять, уточнять и активизировать словаря по лексической теме «Животные жарких стран».Задачи:Образовательные:...