НОД по речевому развитию в подготовительной группе Животные жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Вяжевич Светлана Александровна

Цель: Способствовать расширению словаря по теме «Животные жарких стран» с одновременной отработкой грамматических категорий .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию

Тема: «Животные жарких стран».

Цель: Способствовать расширению словаря по теме «Животные жарких стран» с одновременной отработкой грамматических категорий .

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширять и закреплять знания о материках и животных жарких стран;

- закрепление навыка звукового анализа слов;

- упражнение в образовании притяжательных прилагательных и сложных слов;

- активизация и расширение словаря по заданной теме;

- закрепление предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ;

Коррекционно-развивающие:

- развитие памяти, внимания и мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь к животным;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: картинка с изображением Незнайки, конверт, географическая  карта мира с выделенным прозрачным розовым скотчем  центральной части,  цифры, фотографии частей тела животных, картинки животных, контурные рисунки зебры и черные карандаши по количеству детей, магнитная доска с магнитами, фланелеграф, фигурки баобаба и пальмы из фетра, схема составления описательного рассказа о животном, водный маркер для доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Ребята, вы любите путешествовать? Где вы уже побывали?

  1. Введение в тему.

А наш хороший знакомый Незнайка тоже очень любит путешествовать. Сейчас у нас зима, очень холодно, и он решил отправиться в жаркие страны. Давайте посмотрим на карту и определим,  на каких материках сейчас лето. Эти места на карте под розовой пленкой.

Работа с картой.

Дети с помощью воспитателя называют материки, на которые наклеена розовая прозрачная пленка (Африка, Австралия, Южная Америка).  Что общего в названиях этих материков ? (они начинаются на звук А и в них есть буква Р).

  1. Работа со звуковым анализом слова.

Воспитатель: Вчера Незнайка прислал мне по почте письмо, но, к сожалению, конверт в пути промок,  и обратный адрес я не могу разобрать. Хорошо видно только первую и последнюю букву, а так же понятно, что в слове пять букв. Помогите, пожалуйста, мне узнать с какого материка  Незнайка отправил послание.

Работа со схемой слова на магнитной доске.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы быстро решили мою проблему! Конечно это Африка!

  1. Игра «Узнай животное»

Воспитатель: Давайте, ребята посмотрим, что нам прислал Незнайка.

 Из конверта Воспитатель достает фотографии с изображением части животных.

Что это? (Фотографии животных жарких стран).

Видимо Незнайка не очень опытный фотограф, а животные очень шустрые и поэтому ему удалось сфотографировать только части их тела. Давайте догадаемся, кому они принадлежат. (Дети определяют животных, склоняя слова в родительном падеже: это хвост тигра, это лапы тигра, это хвост крокодила, это глаза обезьяны и т.д.).

Воспитатель: А теперь давайте скажем по - другому  (упражнение в образовании притяжательных прилагательных):

Хвост тигра – тигриный хвост;

Лапы тигра – тигриные лапы;

Глаза обезьяны – обезьяньи глаза;

Пасть крокодила – крокодилья пасть;

Грива льва – львиная грива;

Хвост крокодила – крокодилий хвост и т.д.

  1. Игра «Сосчитай животных»

Воспитатель: В своем письме Незнайка пишет, что он видел … (логопед показывает картинку животного и цифру, а дети согласуют их: пять жирафов, три тигра, шесть слонов, семь крокодилов и т.д.)

  1. Физминутка «За мамой»

Дети делятся на пары, встают друг за другом. Первый в паре мама, а второй ребенок. «Ребенок» держит «маму» за пояс слегка присев. Все шагают в ногу и повторяют за логопедом, договаривая последнее слово в строке самостоятельно:

За сильной слонихой шагает ... (слонёнок),

За крокодилицей … (крокодилёнок),

За львицей шагает маленький … (львенок),

А за тигрицей малютка … (тигрёнок),

За зеброй спешит полосатый … (зебрёнок),

За мамой торопится каждый ребёнок.

  1. «Раскрась зебрёнка».

Воспитатель: Незнайка пишет, что узнал,  что у всех зебр разный рисунок полосок, именно по этому рисунку мама зебра узнает своего детеныша. Ребята,  я предлагаю вам нарисовать свой рисунок из полосок у зебрят на листочках.

  1. «Кто внимательный?»

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, какие животные живут в жарких странах. (Дети называют животных, а логопед размещает их изображения на магнитной доске).

- А сейчас подумайте и назовите только тех животных, названия которых начинаются на твердый согласный звук  (жираф, носорог, крокодил, пантера).

- Назовите только тех животных, названия которых начинаются на мягкий согласный (зебра, бегемот, лев, тигр, гепард).

- Теперь тех животных, названия которых начинаются на гласный звук (обезьяна).

- А сейчас те слова в названии которых есть звуки Р или Рь (жираф, зебра, носорог, гепард, тигр, крокодил, пантера).

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием!

  1.  Игра «Прятки».

Каждому ребенку воспитатель выдает по одной картинке с животным, затем дети по одному приглашаются к фланелеграфу,  на  котором растения из фетра: пальма и баобаб. Логопед размещают животных на нем, а дети составляют предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, ОКОЛО, МЕЖДУ.

(Например: Жираф спрятался ЗА баобаб)

  1.  Составление описательного рассказа с опорой на схему.

Воспитатель предлагает выбрать себе картинку любого животного  и составить о них описательный рассказ по мнемотаблице.

  1.  Итог занятия.

Ребята, мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А вам, что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе "Животные жарких стран"

Конспект ОД по развитию речи "Животные жарких стран"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Животные жарких стран"

Занятие по развитию речи,направленое на закрепление знаний детей о животных других стран....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Животные жарких стран»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский  сад №34 Петродворцового района г. Санкт-Петербурга   Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подг...

конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран".

Составление описательного рассказа о животных жарких стран с опорой на схему....

Комплекс заданий для речевого развития по лексической теме: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Комплекс заданий , является основой для написания конспекта занятия, ориентируясь на особенности развития детей и целевые ориентиры....

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной подгруппе « Животные жарких стран».

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»; Цель: расширять, уточнять и активизировать словаря по лексической теме «Животные жарких стран».Задачи:Образовательные:...