Консультация для родителей "Сказки, которые мы читаем детям"
консультация по развитию речи (младшая группа)
Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность, должна нас, родителей, задуматься и попытаться как-то изменить такое положение вещей. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих детей находили время каждый день читать им сказки. потешки, стихотворения детских писателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley_skazki_kotrye_my_chitaem_detyam.docx | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Консультация для родителей первой младшей группы
Тема «Сказки, которые мы читаем детям»
Подготовила:
Багаева О.В.
воспитатель
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск»
2021 год
Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим миром, прививают ему жизненные ценности и формируют его характер. Донести до ребенка какую-то информацию или правило намного проще в форме сказок, нежели в форме нудных и долгих нотаций. Почему надо слушаться родителей и не убегать от них далеко, можно прекрасно объяснить на примере сказки «Колобок», а необходимость уступать проиллюстрирует сказка «Под грибом».
Главное – подобрать правильную сказку.
Так какие же сказки читать детям с воспитательной целью? Как выбирать сказки для детей?
К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша.
Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.
Чтение сказок для самых маленьких детей (от 1 до 3 лет). Какие сказки читать детям, чтобы им было интересно?
Первые сказки для ребенка должны быть несложными и короткими. Их смысл должен быть хорошо уловим, а слова - простыми и понятными.
Деткам от 1-3 лет хорошо подойдут простые народные сказки с простыми предложениями и с множеством повторений (например, тянут - потянут; бил, бил-не разбил; катится колобок, катится и т. п.). Ребенку нужны такие повторы, чтобы он лучше понял содержание, усвоил лексику, запомнил грамматические формы. Лучше всего, чтобы главными героями сказок для детей этого возраста были знакомые ребенку животные, дети или взрослые. Мама и папа, рассказывая, могут подражать голосам животных, корчить рожицы и жестикулировать – это ребенку очень понравится. Читать малышам сказки данного возраста нужно медленно, нараспев, с выражением, чтобы малыш мог ясно представить себе всех героев сказки. Ваша главная задача в этот период – заинтересовать ребенка чтением и сформировать у него любовь к книгам. Обязательно жестикулируйте, гримасничайте и показывайте весь необходимый спектр эмоций вместе с героями, читая сказку своему ребенку – это очень важно. Ну и, конечно, обращайте внимание на внешний вид книги с той или иной сказкой. В этом возрасте книга прочно входит в число наиболее привлекательных игрушек для малышей. Выбирайте яркие, красочные книжки с большим количеством иллюстраций и плотными страницами, чтобы ребенок не мог их разорвать. Множество картинок легко воспринимаются ребенком в этом возрасте, пополняя его словарный запас.
Для этого возраста лучшими сказками будут: «Курочка Ряба»; «Колобок»; «Репка», (обр. К. Ушинского); «Как коза избушку построила», (обр. М. Булатова); «Козлятки и волк», (обр. К. Ушинского); «Теремок», (обр. М. Булатова); «Маша и медведь», (обр. М. Булатова).
Начинайте читать малышу, когда он еще не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал «чтения после обеда или на ночь». Читайте с ребенком вслух, по ролям, по очереди. Читайте сами - «про себя» у ребенка на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Воспользуйтесь психологическим приемом «неоконченного действия»: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте( ах, прости, я должна уйти, мы остановились вот тут) и оставьте ребенка наедине с книгой… а через некоторое время спросите: ну, расскажи, что там было дальше, мне это очень интересно!
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Чтение – это многогранный мир, который обогащает наши души и ума. Читая, наши дети познают окружающий мир, чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли четко и ясно.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Итак, прежде чем прозвучит волшебная сказка или стихи на ночь, пролистайте ее еще раз и убедитесь, что она короткая, простая, со счастливым концом и несет именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша. Пусть пожелания спокойной ночи и сладких снов звучат в вашем доме каждый вечер, и не в двух словах, а в добрых сказках!
Пояснительная записка
Название проекта: « »
Цель:
Задачи:
Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
Планируемые результаты:
Вид проекта –практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)
Состав участников
- Дети ( средней группы)
- Педагоги
- Музыкальный руководитель
- Родители
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Телевизор, картинки
Проектная карта
Этапы реализации проекта | Виды деятельности | Содержание и цель | Сроки Дата реализации |
Подготовительный (поисковый, аналитический) | Подготовить материал для реализации проекта | ||
Основной (практический) | |||
Заключительный (презентационный, контрольный) | . |
Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям». Педагог Соловьева Наталья Петровна
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энци...
Консультация для родителей." Сказки, которые мы читаем детям" Семейный куб: «В гостях у сказки»
Консультация для родителей."Сказки, которые мы читаем детям".Семейный куб: «В гостях у сказки»...
Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)
Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Ребенка буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же им...
Сказки, которые мы читаем детям (консультация для родителей младших дошкольников)
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопед...
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям»
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям»...
консультация для родителей младших дошкольников "Сказки, которые мы читаем детям"
Сказки, которые мы читаем детям(консультация для родителей младших дошкольников)...
Консультация для родителей «Сказки, которые мы читаем детям».
Не все народные сказки подходят для детей дошкольного возраста! Например, в сказках собранных А.Н. Афанасьевым встречаются выражения «недостойные» детского слуха; в них же мы можем у...