Конспект НОД «Речевое развитие» «Белые фигурки» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал формирует устную речь, активизирует и расширяет словарь по теме "Зима"; развивает диалогическую и образную речь, развивает дикцию, мышление и зрительное внимание; воспитывает умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechev.razv_.sr_.gr_.20.01.2022g.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида города Ядрин ЧР
Конспект НОД «Речевое развитие»
«Белые фигурки»
В средней группе
Подготовила и провела Воспитатель первой категории Гусарова Наталия Евгеньевна | |
г. Ядрин, январь 2022 г.
Цель: формирование устной речи; активизировать словарь на тему «Зима».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обобщать представления о зимних явлениях в природе;
- Формировать умение внимательно рассматривать картины, отвечать на вопросы по её содержанию;
- Расширять словарь по теме: «Зима».
Развивающие задачи:
- Развивать диалогическую и образную речь;
- Развивать воображение, мышление и зрительное внимание;
- Развивать дикцию.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и своих товарищей;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к сезонным изменениям.
Материалы, оборудование:
- Методическое пособие «Времена года. Зима», магнитная доска, разрезные картинки по теме «Зима», элементы костюма для «Зимы», детские лыжи, фрагменты картин из рассказа Н. Сладкова «Белые фигуры».
Предварительная работа: чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима», Г. Ладонщиков «Зимние картинки», О. Высотская «Снежный кролик», загадывание загадок, рассматривание картин «Времена года. Зима», опыты со льдом, просмотр презентации «Зима», дидактическая игра «Четыре сезона», рассматривание картин русских художников «Зима».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В группу под музыку заходит Зима.
Дети сидят за столом.
Воспитатель (Зима): Здравствуйте, девочки и мальчики! Здравствуйте, мои дорогие! Как я рада вас видеть! Вы узнали меня?
Воспитатель (Зима): Ребята, я вам загадаю загадку. Если отгадаете её, то узнаете, кто я. Послушайте и догадайтесь, о каком времени года в ней говорится:
Шубу снежную надела,
Закружила, завертела.
Заковала речку в лед,
Встать на лыжи нас зовёт
(Зима)
Воспитатель (Зима): Молодцы, угадали, я Зимушка – зима.
Воспитатель (Зима): Как вы догадались, что эта загадка о зиме?
Дети: Зимой речка замерзает, на лыжах катаемся.
Воспитатель (Зима): Ребята, что значит «шубу снежную надела»?
Дети: Выпал снег.
Воспитатель (Зима): А что значит «закружила, завертела»?
Дети: Метель, вьюга закружила.
Воспитатель (Зима): Какие вы молодцы! Всё знаете!
Воспитатель (Зима): Ребята, отгадайте ещё загадку:
Сразу два лихих коня
В зимний лес несут меня.
(Лыжи)
Дети: Это лыжи (демонстрирует лыжи).
Воспитатель (Зима): Почему сказано про лыжи, что это «два лихих коня»?
Дети: На лыжи встают, и они скользят по снегу. Лыж такие же быстрые, как кони.
Воспитатель (Зима): Зимой, когда падает снег, образуются странные белые фигурки, на что – то очень похожие. Сейчас я вам прочитаю рассказ Н. Сладкова «Белые фигурки»:
«Зимой, когда падает снег, рождаются странные белые фигурки, на что-то очень похожие. Вот, например, эти фигурки что-то или кого-то вам напоминают?» Выслушивает ответы детей. Предлагает послушать об этом, читает отрывок из рассказа Н. Сладкова «Белые фигурки».
Воспитатель читает рассказ Н. Сладкова «Белые фигуры»:
Тут вылез из сугроба снежный человечек в огромной белой папахе. Там на пеньке сидит не то белочка, не то зайчик. Сложил он белые лапки и на белое пузечко, молчит и смотрит на белый лес. /…/ Полон лес диковинных птиц и зверей. Хочешь увидеть их – торопись. А то подует ветер – поминай как звали!
После чтения рассказа педагог спрашивает, поняли они, что это были за странные фигурки. Воспитатель выслушивает желающих ответить детей, ждет, чтобы ребёнок самостоятельно произнес 2-3 фразы. Но если он молчит, ему оказывает помощь, подсказывает, предлагает посмотреть на картинки.
Воспитатель обобщает и расширяет детские ответы:
Воспитатель (Зима): Это снег ложится такими причудливыми фигурками. Но стоит подуть ветру – и они исчезают.
Физкультминутка «Снежинки и ветерок»
Воспитатель (Зима): Теперь мы с вами поиграем. Дети от Елисея до Ани изображают ветерок, дети от Руслана до Насти изображают снежинок.
Дети – ветры дуют, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями.
Воспитатель (Зима): Замёрзли? Холодно? Сейчас мы с вами согреемся. Повторяйте за мной:
Давайте – ка попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем!
И ручками озябшими подвигаем, подвигаем!
И ножками уставшими потопаем, потопаем!
И ушками холодными похлопаем, похлопаем!
Воспитатель (Зима): А сейчас мы с вами выучим скороговорку. Сначала я произнесу скороговорку одна, затем вы повторяете скороговорку вместе со мной.
Скороговорка повторяется в умеренном темпе негромко, с таинственной интонацией 3 раза:
Чудо-чудо-чудеса,
Волшебство пришло в леса.
2 – 3 ребёнка повторяют наизусть скороговорку
Воспитатель (Зима): Ребята, вы сегодня все молодцы. Хорошо поработали.
Воспитатель (Зима): Мне было очень интересно у вас в гостях, но мне пора уже отправляться в свой зимний лес, а вам я хочу подарить вот такие красивые снежинки. Это не простые снежинки, а с секретом! Садитесь за столы, открывайте их, там вы найдёте разрезные картинки. Вам надо собрать картинки. Попробуйте их собрать, а мне пора! До свидания!
Зима прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по оригами для детей 4-5 лет: складывание фигурки «Снежинка» средняя группа
Создавать у детей хорошее настроение. Вызывать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную кар...
КОНСПЕКТ По речевому развитию «Щенок Бим» для средней группы
КОНСПЕКТПо речевому развитию «Щенок Бим»для средней группы...
Конспект НОД по развитие речи «Белые фигурки» в средней группе
Цель: формирование устной речи и навыков общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего языка.Образовательные задачи- Обобщать представления о зимних явлениях в природе.- Формиро...
Конспект По речевому развитию на тему «Посуда» средняя группа
Ознакомление с обобщающим понятием "Посуда"....
Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»
Занятие для средней группы с интеграцией образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...
Конспект по речевому развитию по ФГОС в средней группе ДОУ. Дикие животные.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеЮрасовская основная общеобразовательная школа Конспект по речево...