Лэпбук по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Вместе с детми подготовительной группы мы создали Лэпбук "Развитие речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_razvitie_rechi.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: В связи с тем, что сейчас век глобальной компьютеризации, всё острее встаёт вопрос развития речи дошкольников, т.к. дети и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Учитывая это, вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно только через интерес к чему-то новому, интересному, необычному. Именно по этой причине мы приняли решение оформить речевой материал в виде лэпбука . Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно -образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.
Цель: Закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.
Задачи: Образовательные: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Формировать составлять рассказ по опорным схемам. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей. Развивающие: Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми, сверстниками.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» ( lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.
Значение лэпбука для педагога способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; позволяет сохранить собранный материал; способствует организации индивидуальной самостоятельной работы с детьми; помогает структурировать сложную информацию; помогает разнообразить даже самую скучную тему; помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников; способствует объединению группы детей в детском саду для увлекательной совместной деятельности.
Значение лэпбука для дошкольника а ктивизирует у детей интерес к познавательной деятельности; д аёт возможность проявить себя каждому ребёнку; р азвивает творческие способности и коммуникативные навыки;
способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; с пособствует повторению и закреплению материала по пройденной теме, тем самым развивает речь дошкольника.
Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребёнку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство.
Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.
Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.
Ребята с большим интересом увлеклись созданием лэпбука .
Теперь они с большим удовольствием открывают папки и играют в игры, вспоминают, уточняют, закрепляют, обобщают пройденный материал, работают в парах и радуются, когда у них всё получается.
Создание лэпбука подарило нам много положительных эмоций
Заключение: Лэпбук является особой формой организации учебного процесса, он имеет ряд преимуществ: всегда информативен, в тоже время полифункционален , а самое главное - отвечает основным направлениям партнерской деятельности. Значение лэпбука для педагога: способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение лэпбука для воспитанников : лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить данный материал ; это отличный способ повторения пройденного ; хорошо подходит для работы с детьми с разными уровнями развития ; является одним из видов самостоятельной деятельности взрослого и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лэпбук по развитию речи
Лэпбук «Развитие речи» 2 младшая группа Артикуляционная гимнастикаЦель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного прои...
Методическая разработка по изготовлению "Лэпбука" по развитию речи для первой младшей группы дошкольного возраста.
Мягкая книга с рускими сказками, с лесными животными по временам года....
Лэпбук по развитию речи для подготовительной группы "Ручеек - речевичок"
Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы детского сада....
Лэпбук по развитию речи "Времена года"
Лэпбук по развитию речи "Времена года"...
Лэпбук по развитию речи "Речевичок"
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...
Лэпбук по развитию речи " Мир сказок"
Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви к русским народным сказкам....
Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»
Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...