Лэпбук по развитию речи
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)

Вместе с детми подготовительной группы мы создали Лэпбук "Развитие речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_razvitie_rechi.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лэпбук «Развитие речи дошкольников» «Чудо-папку открываю, всё, что знаю – вспоминаю»

Слайд 2

Актуальность: В связи с тем, что сейчас век глобальной компьютеризации, всё острее встаёт вопрос развития речи дошкольников, т.к. дети и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. Учитывая это, вовлечь детей в активную речевую деятельность возможно только через интерес к чему-то новому, интересному, необычному. Именно по этой причине мы приняли решение оформить речевой материал в виде лэпбука . Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно -образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи позволяет ребенку осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, поделиться впечатлениями и получить необходимую информацию.

Слайд 3

Цель: Закрепление полученных знаний в занимательной игровой форме.

Слайд 4

Задачи: Образовательные: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями. Формировать составлять рассказ по опорным схемам. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей. Развивающие: Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослыми, сверстниками.

Слайд 5

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проектов. Лэпбук ( lapbook ) – в дословном переводе с английского значит «наколенная папка» ( lap – колени, book – книга, или как его еще называют тематическая папка. Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.

Слайд 6

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

Слайд 7

Значение лэпбука для педагога способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности; позволяет сохранить собранный материал; способствует организации индивидуальной самостоятельной работы с детьми; помогает структурировать сложную информацию; помогает разнообразить даже самую скучную тему; помогает развивать познавательный интерес и творческое мышление дошкольников; способствует объединению группы детей в детском саду для увлекательной совместной деятельности.

Слайд 8

Значение лэпбука для дошкольника а ктивизирует у детей интерес к познавательной деятельности; д аёт возможность проявить себя каждому ребёнку; р азвивает творческие способности и коммуникативные навыки;

Слайд 9

способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме; с пособствует повторению и закреплению материала по пройденной теме, тем самым развивает речь дошкольника.

Слайд 10

Как сделать всех детей активными участниками образовательного процесса? Как дать возможность каждому ребёнку проявить себя? Взрослому необходимо вызвать у детей любопытство.

Слайд 11

Затем появится любознательность, которая представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира. На этой стадии проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью.

Слайд 12

Затем у детей появится познавательный интерес и познавательная активность, что приведёт к развитию познавательных способностей.

Слайд 13

Ребята с большим интересом увлеклись созданием лэпбука .

Слайд 14

Теперь они с большим удовольствием открывают папки и играют в игры, вспоминают, уточняют, закрепляют, обобщают пройденный материал, работают в парах и радуются, когда у них всё получается.

Слайд 15

Создание лэпбука подарило нам много положительных эмоций

Слайд 16

Заключение: Лэпбук является особой формой организации учебного процесса, он имеет ряд преимуществ: всегда информативен, в тоже время полифункционален , а самое главное - отвечает основным направлениям партнерской деятельности. Значение лэпбука для педагога: способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования; способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Значение лэпбука для воспитанников : лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить данный материал ; это отличный способ повторения пройденного ; хорошо подходит для работы с детьми с разными уровнями развития ; является одним из видов самостоятельной деятельности взрослого и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лэпбук по развитию речи

Лэпбук «Развитие речи» 2 младшая группа Артикуляционная гимнастикаЦель: Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного прои...

Лэпбук по развитию речи для подготовительной группы "Ручеек - речевичок"

Лэпбук по развитию речи и обучению грамоте для подготовительной группы детского сада....

Лэпбук по развитию речи "Времена года"

Лэпбук по развитию речи "Времена года"...

Лэпбук по развитию речи "Речевичок"

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общ...

Лэпбук по развитию речи " Мир сказок"

Направлен на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи и на пробуждение у детей любви  к русским народным сказкам....

Лэпбук по развитию речи и познавательному развитию в первой младшей группе «Кто у бабушки живёт?»

Цель: способствовать познавательному и речевому развитию младших дошкольников, формировать представления о домашних животных через дидактические игры.Задачи:Формировать умение правильно называть ...