НОД "Путешествие на остров"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи
«Путешествие на остров»
Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Образовательные.
Умение составлять предложения
Развивающие.
-развивать умение с помощью мнемотаблицы
- развивать сообразительность, мышление, воображение, фантазию.
- развитие фонематического слуха.
Ход занятия.
(Дети заходят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
Дети: Утро.
Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение
Дети: Хорошее.
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение
(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
(Гости подменяют клубочек)
Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
(Звучит музыка, шум ветра)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Это ветер шумит.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это ветер?
Дети:
(на экране появляется остров в тумане)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там виднеется?
Дети: Ничего не видно.
Воспитатель: Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
Дети: Смотрят в подзорную трубу.
Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?
(Дети начинают искать подзорную трубу)
Дети: Мы нашли.
Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?
Дети: Там остров.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Там вода, и пальмы.
Воспитатель: Интересно, что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете?
Дети: Незнаем.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать?
Дети: Да.
Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.
Дети: Можно отправиться на остров.
Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?
Дети: На корабле?
Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе, и на поезде и т. д.
Дети: Нет, там вода, можно доплыть только на корабле.
Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?
(Дети видят на столе разноцветные кораблики)
Дети: мы нашли кораблики.
Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.
(Дыхательная гимнастика)
Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
(слышим плач, на экране появляется житель острова)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наверное, нам здесь не рады?
Дети: Нет, наверное, что то случилось?
(На полу появляется письмо)
Дети: Смотрите письмо.
Воспитатель: Интересно от кого это?
Дети: От жителя острова.
Воспитатель: А может письмо не нам.
Дети: Нам, здесь же некого нет.
Воспитатель: Хорошо, давайте прочитаем письмо.
(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все, что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров, чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери, как и прежде, будет открыта для всех гостей.
Воспитатель: Ребята, оказывается, на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?
Дети: Надо помочь жителям.
Воспитатель: Ребята, смотрите в конверте что то есть.
(Воспитатель вынимает картинки из конверта).
Воспитатель: Что же это такое?
Дети: Картинки.
Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.
Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.
Дети: Да.
Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?
Дети: Пришла весна прилетели птицы.
Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?
Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки, гуси.
Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?
Дети: (ответы)
(На экране появляется открытая дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.
(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)
Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?
Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.
Воспитатель: Интересно, сколько же задания у ветра. Ребята я немного устала, а вы?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть.
(Физ-минутка)
(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу, которую мы найдем на мольберте)
Воспитатель: Что это?
Дети: Таблица.
Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)
Дети: Надо отгадать, что на картинках.
Воспитатель: Давайте попробуем.
(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)
Воспитатель: И о каком же время года идет речь?
Дети: Весна.
(На экране появляется отрытая дверь)
Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите дверь на остров открылась.
(звук ветра который вздыхает)
Воспитатель: Ребята слышите?
Дети: (ответы)
(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.
(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим, кто здесь живет.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?
Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями. Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До, свидания.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
(Под весёлую музыку дети отправляются в группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Весёлое путешествие на остров.
Игры в средней группе с логическими блоками Дьенеша....
Конспект логопедического занятия "Остров сокровищ" (с применением ИКТ, для детей подготовительного возраста)
Занятие рекомендуется проводить в конце учебного года....
"Остров дружбы"
Занятие по нравственному воспитанию для детей подготовительной группы...
"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Моя малая родина – остров Сахалин» Остров сокровищ
Воспитывать у детей чувства любви к малой Родине....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...