" Папа, мама , я , все мы дружная семья!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Папа, мама, я, все мы - дружная семья!"
Цель: продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Ход занятия
Вход детей под музыку. Перестроение в круг.
Воспитатель: Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?
- А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. (Звучит песня "От улыбки хмурый день светлей")
- Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас.
- У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.
- Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.
Сюрпризный момент
Слышен писк цыпленка.
Воспитатель: Цыпленок пришел с мамой на рынок за зернышками. Вдруг увидел красивую бабочку, побежал за ней и потерял маму.
- Ребята, разве можно убегать от своих родителей? (нет)
- Нет конечно, это очень опасно, можно потеряться. Остаться совсем одному, заблудиться. (Беседа с детьми можно ли убегать от родителей)
- Цыпленка успокаивают и обещают помочь найти его маму и папу.
- Ребята, а кто мама у цыпленка? (курочка)
- Правильно, а кто папа? (петушок)
- Цыпленок ты пока не расстраивайся. А послушай вместе с ребятами мои загадки. Хорошо?
Загадки:
Кто стирает, варит, шьет, на работе устает,
Просыпается так рано? – лишь заботливая ... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, -
Это наш любимый ... (папа)
Воспитатель: Правильно, а как одним словом назвать папу и маму? (родители)
- Ребята, наш цыпленок совсем загрустил без своих родителей. Давайте его развеселим.
- Цыпленок, ребята выучили стихи о своих родителях, и о их родителях, т.е. про дедушку и бабушку, послушай.
Танец
Дети присаживаются на стулья. Воспитатель подходит к генеалогическому древу и начинает свой рассказ.
- Жила-была девочка Сонечка. А с кем жила Сонечка? (с мамой и папой)
- А кто они для Сонечки? Как назвать одним словом. (родители)
- А она для них... (доченька)
- Молодцы. А мамы Софьи были свои родители. Кто они для Софьи? (дедушка и бабушка)
- А родители папы? (тоже дедушка и бабушка)
Воспитатель: А Софья для них будет внучкой. А все вместе это семья
- Ребята, семья - это самые близкие люди которые живут вместе с вами. Которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
- А еще они называют друг друга ласково. Потому что они наверно любят друг друга.
- Давайте мы с вами поиграем в игру.
Игра "Говори ласково"
- Я буду говорить слово, вы мне в ответ как его можно назвать ласково.
- Например: дочь, сын, дедушка, бабушка, брат, сестра. Например: дочь, сын, дедушка, бабушка, брат, сестра.
Предполагаемые ответы детей: доченька. дочурка сыночек, сынуля, бабуля, дедуля, сестричка, братишка, мамачка, мамуля.
Воспитатель: Цыпленочек, а как тебя называет мама? (цыпочка, цыпуличка)
- Ты сейчас наш гость и мы хотим угостить тебя. Ребята, а что любит наш цыпленочек? (зернышки)
- Пройдите к столу и давайте мы слепим для нашего гостья угощение.
Показ воспитателя, по ходу воспитатель задает вопросы о цвете тарелочек, о количество слепленных зернышек, считают зернышки и перекладывают в общую тарелку. В итоге подводят итог. Что у них получилось много зернышек. Вытирают руки салфетками и идут угощать своего друга.
Воспитатель: Ты цыпленочек пока кушай. А мы построимся друг за другом и пойдем встречать твоих родителей. Идем мы с вами по полям. По лесам. А здесь у нас ручей. Что нужно сделать? (Перешагнуть)
- А здесь у нас болото. Нужно точно наступать на кочки. А посмотрите дальше сколько лежит листьев на земле.
- Все они с деревьев которые растут в нашем лесу, нашей Белгородской области.
- С какого дерева листик? (знакомлю с кленовым листочком, закрепляем березовый и дубовый)
Подходят к цыпленку, появляется мама курица. Подводим итог, что нельзя уходить от своих родителей. Можно заблудиться, потеряться и всем будет плохо. Курица с цыпленком уходит. Ребята с ними прощаются.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Курочка пеструшика".
Рефлексия
Воспитатель: И так ребята. О чем мы сегодня говорили? Говорили о семье.
- Семья – это самые близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. братья и сестры. Все в семье любят друг друга
- А в детском саду у нас тоже есть дружная семья - это мы с вами.
- Сейчас я вам раздам всем сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи.
- При этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова!
- Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать.
- Чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...
"Папа, мама, садик, я - вместе дружная семья!"
Спортивный праздник...
Папа, мама, я - все мы дружная семья
Конспект НОД для воспитанников раннего возраста...
конспект занятия во 2 мл.гр. "Папа, мама, я - все мы дружная семья"
формируем представления малышей о понятии "семья"...
«Папа мама и я - вместе дружная семья». (Развлечение для детей старших и кратковременных групп)
Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества....
Спортивный праздник "Папа, мама, я- спортивная и дружная семья!"
конспект праздника...
Проект для младшей группы. Совместное физкультурное мероприятие детей с родителями «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья»
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей особенно актуальна в наше время. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений – в...