"Театральные секреты"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Совместная деятельность с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnye_sekrety.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

 «Театральные секреты»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.

Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.

Задачи:

1. Обучающие:

    - Обогащать представление о правилах поведения в обществе;

   

2. Развивающие:

    - Развивать любознательность.

 - Развивать грамматический строй речи: отвечать полным, развернутым предложением.

3. Воспитательные:

    - Воспитывать уважительное отношение к работникам театра;

    - Воспитывать желание посещать театр.

Оборудование: мультимедийный экран, ноутбук.

Материал: презентация: «Театральные секреты», картинки нарядной и обычной одежды, Незнайка, колокольчик, музыка, загадки, конфеты для  детей.

Ход:

I часть (Организационная):

Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка. Появляется кукла.

Музыка  затихает.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он решил пойти в театр, но его туда не пустили. Он очень расстроился и решил прийти к нам в детский сад, чтобы вы, ребята ему помогли. Поможем Незнайке?  (Ответы детей).

Тогда мы отправляемся в Путешествие, которое называется «Театральные секреты». В этом путешествии мы расскажем Незнайке, секреты, как вести себя в театре и как правильно в театр собираться. А чтобы Незнайка их не забыл, мы их запишем и ему подарим.

II часть (Основная):

Слайд 1.

Воспитатель: Вы были когда-нибудь в театре?

(Ответы детей).

Слайд 2.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему Незнайку не пустили в театр?

Дети: Он неправильно попросил. Он не красиво одет. Незнайка был без билета.

Воспитатель: Кто мне скажет, что нужно сделать, чтобы попасть в театр?

Дети: Купить билет.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы говорите. (Воспитатель щелкает мышкой, квадрат на слайде открывается и появляется изображение билета).

Да, доля того, чтобы вас пропустили в театр на спектакль, нужен билет.

Воспитатель: А какую одежду мы оденем в театр?

Первое задание нашего путешествия игра: «Найди наряд в театр». Из множества картинок одежды выберите ту, в которой бы вы пошли в театр.

Дети выбирают одежду и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Давайте запишем наш первый секрет.

Слайд 3.

Секрет 1: В театр ходи всегда опрятным, причесанным и аккуратным.

Воспитатель щелкает мышкой и на экране появляются дети в нарядной одежде.

Воспитатель: Молодцы, с задание справились. Отправляемся дальше.

Посмотрите, перед нами картинка.

Слайд 4.

Вопросы:

-Что делает мальчик на картинке?

-Как вы думаете, правильно ли он поступает?

-Можно ли опаздывать в театр? Почему?

-За сколько минут до начала представления вы приходите в театр?

-Как реагируют дети, сидящие в зале? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Всё правильно вы говорите, в театр опаздывать не вежливо.

Слайд 5.

Секрет 2: Коль вежливым себя считаешь, в театр ты не опоздаешь.

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Как вы думаете, почему я позвонила в колокольчик?

(Ответы детей).

Воспитатель: Это звонок на спектакль, чтобы не опоздать в зал, необходимо знать, что перед началом спектакля раздается звонок, три раза.

Вопросы:

-За сколько минут нужно приходить в театр?

-Правильно ли мальчик проходит к своему месту? (Слайд 4).

-Как правильно идти к своему месту?

(Ответы детей).

Слайд 6.

Секрет 3: В зале заранее займи свои места.

               По ряду следует идти лицом к сидящим, извиниться, если заденешь кого-нибудь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет Незнайке, как правильно вести себя во время спектакля?

-Можно ли разговаривать во время представления?

(Ответы детей).

Воспитатель: Умницы. Давайте запишем, это правило.

Слайд 7.

Секрет 4: Во время спектакля другим не мешай и громко с соседкой своей не болтай.

Воспитатель: Отправляемся в путь, обратите внимание картинка другая.

Слайд 8.

Вопросы:

-Можно ли кушать во время спектакля?

-Что такое антракт? Для чего он нужен?

-Хорошо ли поступает мальчик, бросая на пол бумажки и огрызки?

-Как поступили бы вы?   (Ответы детей).

Воспитатель: Вы все правильно рассказали. Давайте запишем пятый секрет.

Слайд 9.

Секрет 5: Воспитанным детям пора это знать: во время спектакля не нужно жевать.

                В антракте ты сможешь зайти в буфет, чтоб чаю попить и покушать конфет.

Воспитатель: Путешествие продолжается, и мы отгадываем загадки.

Загадки:

Если спектакль был яркий, хороший, в знак благодарности хлопай в ……(ладоши).

Будет приятно артистам, коль ты после спектакля подаришь…..(цветы).

-Как вы думаете, зачем нам хлопать в ладоши и дарить цветы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, чтобы сказать актерам спасибо.

Слайд 10.

Секрет 6: Окончен спектакль, не спеши убегать. Приятно актерам спасибо сказать.

III часть (Заключение):

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте еще раз скажем, о каких секретах,  правилах поведения в театре мы говорили? Кто может их назвать?  (Ответы детей). Подарим Незнайке записанные секреты, чтобы он их не забыл.

Незнайка говорит нам спасибо за интересный рассказ, за умные советы. И благодарит вас сладким угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении муниципального детского фестиваля-конкурса театральных коллективов «Театральные встречи».

Настоящее  Положение  определяет цели, задачи  и порядок организации  районного  фестиваля-конкурса  театральных коллективов  «Театральные встречи» среди городских ...

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Театральные секреты»

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.Цель: формировать представление о правилах поведения в театре.Задачи:1. Обучающие:    ...

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности . 2.Использование театрально-игровых технологий в песенном творчестве

1.Использование театрально-игровых технологий в театральной деятельности«Стихотворение, которое подходит по своему содержанию  к сюжету музыкального произведения»2. Использование теат...

Журнал для родителей и детей "Театральная копилка" Тема выпуска: "Театральная азбука маленького актёра" Театральная игра как средство активизации речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаемый материал предназначен для родителей и детей старшего дошкольного возраста.   Предложенный материал этого выпуска журнала   поможет родителям познакомиться ...

Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Театральные секреты»

Конспект занятия по ФЦКМ Тема: «Театральные секреты» Цель: познакомить детей с правилами поведения в театре. Задачи: Формировать осознанность в принятии правил поведения; воспитывать ...