Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цветкова Екатерина Игоревна

Конспект ООД по развитию речи "Лесные приключения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gotovyy_2.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 119»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи  

в младшей группе

тема: «Лесные приключения»

выполнила: воспитатель

 Цветкова Е.И.

г. Нижний Новгород

2021 год

Задачи:

     Образовательные:

- закрепление первичных представлений и словарного запаса по темам: «Дикие и домашние животные», «Времена года и сезонная одежда», «Цвета» и «Геометрические фигуры»;

-совершенствование грамматического и синтаксического строя речи;

- упражнять в правильном произношении и использовании слов;

     Развивающие:

- развитие словесной памяти, мышления;

- развитие связной речи;

- развитие творческого потенциала;

     Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества в коллективе, доброжелательности;

- воспитание бережного отношения к родному языку, поддержание культуры речи.

Материалы и оборудование: дидактические игры «Соберем цветы в корзинки», «Чей дом?», «Времена года»; карточки «Времена года», «Сезонная одежда»; картина «Весенний луг»; аудиозаписи звуки природы «Лес», «Весна»; персонажи-игрушки Мышка, Цветочница, Бабушка и Дедушка; оборудование для проведения аппликации; шарик для организационного момента.

Предварительная работа: дидактические игры «Собери и посчитай», «Где чей дом?», аппликация «Волшебная дорожка», работа по сюжетным картинкам «Времена года», разучивание речевок разминки, приветствия и заминки, подвижная игра «Большие ноги».

Ход занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Шарик в гости к нам пришел, значит, что мы будем делать? (Здороваться).

(Передаем шарик по кругу, у кого шарик в руках – тот здоровается со всеми)

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня я предлагаю нам с вами прогуляться навстречу приключениям! Только вот беда – я совершенно забыла, какую одежду нужно надевать на прогулку. Придумала! Вам нужно решить задачку: разложите мои картинки правильно – каждому времени года положите свою одежду. (Раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно. Так, теперь вы точно знаете, что нужно надеть на прогулку. Я вот хочу пойти в шубе и валенках, уж очень они мне нравятся (Нельзя, на улице тепло). А что мне тогда надеть? (Кофту, футболку и кроссовки). Точно! Ведь сейчас… (Весна). Хорошо, ребята. Готовы? (Да)

Воспитатель: Давайте разомнемся! Руки вверх! Руки вниз! Потянись! Наклонись! Улыбнись! (Дети повторяют речевку, слова сопровождаются соответствующими движениями)

Звучит музыка леса.

Основная часть.

Воспитатель: Мне кажется, я слышу чудесную мелодию, будто сам лес зовет нас в гости. Слышите? (Дети отвечают). Давайте пройдемся и осмотримся, но только тихо, чтобы не спугнуть нашу мелодию (Шагают на носочках к картине цветущего луга). Посмотрите, солнышко радо, оно так ярко и приветливо нам улыбается и путь освещает. А кто это на полянке нас поджидает?

(Появляется кукла Цветочница)

Цветочница: Я цветочки собирала для бабушки, но все-все их растеряла! Помогите, не ленитесь, по корзинкам разберитесь!

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь бедной цветочнице. Давайте разберем красные, зеленые, синие и желтые цветочки по цветным корзинкам.

(Дети разбирают цветы по корзинкам соответствующего цвета)

Цветочница: Ребята, я совсем забыла, сколько у меня цветочков было. Не поможете ли мне сосчитать? (Поможем)

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас цветов желтого (зеленого/синего/красного) цвета?  (Дети считают)

Цветочница: Вы большие молодцы, спасибо вам. Отправляйтесь дальше, а я отнесу свои цветочки.

Воспитатель: Что мы скажем нашей цветочнице? (До свидания)

Воспитатель: Наша чудесная лесная музыка зовет отправиться дальше, только тихо, не спугните ее (Шагают на носочках к столу с карточками животных). Ой, а мы и не заметили, как пришли на очень странную поляну. Посмотрите, тут и Бабушка с Дедушкой нас поджидают. Давайте спросим, что же у них приключилось?

Бабушка: Ребята, к нам на ферму прибежали злые звери лесные и всех-всех домашних животных распугали. Мы пошли за ними, да никак собрать не можем, все перепутались. Может, вы нам поможете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что за чудеса происходят. Поросята с зайчатами скачут, и  курочка с оленем бегает. Что-то здесь не так. Давайте разберемся, какого зверя куда мы отправим.

(Д/и «Чей дом»)

Воспитатель: Все правильно, ребята, диких животных мы оставим в лесу, а домашних нужно отправить бабушке с дедушкой на ферму. Молодцы!

Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! (Пожалуйста!)

Раздается громкий плач.

Воспитатель: Что это такое? Кто плачет?

(Появляется Мышка и плачет)

Мышка: Я шила фартучки своим деткам, но ветер поднялся и все-все разметал, теперь не могу ничего найти. Может, вы мне поможете, и фартучки мышатам сделаете? (Дети отвечают)

Воспитатель: Не волнуйся, мама-мышка, наши ребята все могут. Только знать бы, какие фартучки нужны.

Мышка: Вот, у меня и образец есть.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Фартучки не простые, а с особым узором. Давайте рассмотрим его внимательно (Называют поочередно геометрическую фигуру и ее цвет). А теперь, давайте сделаем фартучки.

(Аппликация из цветной бумаги)

Мышка: Какие красивые фартучки получились! Спасибо большое! (Пожалуйста)

Заключительная часть и рефлексия.

Воспитатель: Фартучки получились очень красивые, а наша музыка зовет дальше, теперь пора возвращаться в нашу группу, но пойдем мы не обычной дорогой.

(Игра «Большие ноги шли по дороге»)

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествовать?  (Да, да, да). Устали? (Нет, нет, нет!). Вы большие молодцы, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. А теперь давайте вспомним, кого мы сегодня встретили на нашем пути? (Ответы детей).  А что мы делали у Цветочницы? (Ответы детей). А как мы помогли Бабушке с дедушкой? (Ответы детей). О чем нас просила Мышка? (Ответы детей).

Воспитатель: Отлично, ребята, вы ответили на все вопросы и были очень внимательными. А сейчас нам пора прощаться. Давайте улыбнемся друг дружке и помашем ручкой. Что мы скажем на прощание? (До свидания!).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...