НОД«Проделки Шапокляк».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) + ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ)
Тема: «Проделки Шапокляк».
(средняя группа)
Исполнитель:
воспитатель средней группы
Батова Светлана Владимировна
Цель: Закрепление у детей знаний и умений, полученных в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей узнавать и называть времена года в правильной последовательности.
- Закрепить представления детей о диких и домашних животных их внешнем виде, среде обитания.
- Закрепить умение детей в подборе слов с противоположным значением.
- Закрепить умение детей классифицировать предметы, употреблять существительные с обобщающим значением.
- Закрепить умение детей различать на слух и называть слова, начинающихся на определённый звук.
Развивающие:
- Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом), расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать внимание, фонематический слух, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе.
Место проведения: музыкальный зал.
Формы организации: группой, индивидуально, парами.
Возраст детей: средняя группа (от 4 до 5 лет).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи» + «Познавательное развитие»: модуль «Ознакомление с миром природы».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Демонстрационный материал (картинки диких животных, времён года).
- Д/игра «Кто где живёт».
- Медальки для поощрения.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена», беседа по содержанию.
- Рассматривание иллюстраций и беседы по теме «Времена года». Наблюдения на улице за изменениями в природе.
- Дидактические игры «Дежурный звук», «Четвёртый лишний».
Методы и приёмы:
- Психологический настрой перед занятием.
- Игровой (сюрпризный момент: «Проделки Шапокляк», возвращение Чебурашки, поощрение детей медальками, физминутка, дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Четвёртый лишний», «Скажи наоборот», «Дежурный звук», игровое упражнение «Собери бусы»).
- Наглядный (демонстрационный материал).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, отгадывание загадок, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей).
Словарная работа: вьюга, зной,
Индивидуальная работа: С Семёном М., Мишей Д. – учить различать и называть диких и домашних. С Кариной, Сашей – учить классифицировать предметы.
Время проведения: 20 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: (звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Шапокляк? А где же он? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам его обратно! Только когда выполним все задания? Ну хорошо, договорились!
Воспитатель: Ребята, старуха Шапокляк похитила нашего друга Чебурашку, и сказала, что отдаст его, когда мы выполним её задания. Вы хотите помочь Чебурашке?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда давайте постараемся выполнить все задания Шапокляк. Вы готовы? Слушайте первое задание. Отгадайте загадки и объясните, почему вы так считаете. (Фронтально.)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Перечислите их по порядку.
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Д/игра «Кто где живёт» (Подгруппами.)
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, ребята, Шапокляк перепутала всех животных. Поселите животных туда, где они проживают. Животных, которые живут в лесу поселите возле ёлочки, а животных, которые живут рядом с человеком – возле дома.
Дети: Подгруппами выполняют задание.
Воспитатель: Ульяна, перечисли животных, которых вы поселили возле дома. Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Матвей, перечисли животных, которых вы поселили возле ёлочки. Как можно назвать этих животных одним словом?
Дети: Дикие.
Д/игра «Четвёртый лишний» (Индивидуально.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В следующем задании Шапокляк предлагает найти лишний предмет и зачеркнуть его. Присаживайтесь на свои места, возьмите карточку внимательно рассмотрите предметы найдите лишний и карандашом зачеркните его.
Дети: Выполняют задание.
Воспитатель: Карина, что у тебя изображено на карточке? (Огурец, яблоко, апельсин, груша) Что лишнее и почему? (Лишний - огурец, потому что яблоко, апельсин, груша – фрукты, а огурец – овощ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Хорошо отдохнули, а теперь продолжим выполнять задания.
Д/игра «Скажи наоборот» (Фронтально.)
Воспитатель: Шапокляк любит говорить всё, наоборот. Ей говорят маленький, а она – большой. Шапокляк предлагает в следующем задании поиграть в игру «Скажи наоборот». Для этого надо встать в круг. Я буду называть слова и передавать мяч. Тот, кому я брошу мяч, называет противоположное по смыслу слово и передаёт мяч обратно.
Мягкий – твёрдый
Много - мало
Широкий – узкий
Жара – холод
Тяжелый – лёгкий
Светлый – тёмный
Ложиться – вставать
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Добро – зло
Мокрый – сухой
Длинный – короткий
Тихо - громко
Д/игра «Дежурный звук».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Слушайте следующее задание. «Моя крыска Лариска очень любит сыр, с какого звука начинается это слово?
Дети: Произносят звук «с».
Воспитатель: Рассмотрите внимательно предметы. Назовите только те предметы, название которых начинается со звука «с».
Дети: Сумка, стол, свёкла, самолёт, снег, санки, солнце, снеговик, собака
Воспитатель: назовите ещё слова, которые начинаются со звука «с».
Дети: Слива, салат, сок, сосиска, сорока, свет, суп, слон, сметана, салют, сон, спорт, сосна, сундук, соль, стрекоза, сосулька, сахар и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Шапокляк. А как вы думаете, ребята, почему у старухи Шапокляк нет друзей?
Дети: Ответы детей (у неё нет друзей, потому что она вредная, злая).
Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Шапокляк, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы можем сделать их для неё в подарок. Может быть тогда она отпустит к нам Чебурашку.
Дети: Дети рассаживаются на свои места и нанизывают бусины на леску. (Парами.)
(В зал входит «Шапокляк».)
Шапокляк: Здравствуйте, детишки! Что это вы тут делаете? Бусы? Для кого? Для меня? Ой, какие вы добрые и хорошие. Спасибо вам, ребята, вы настоящие друзья. А вы выполнили мои задания? А что вы делали? (Дети рассказывают). А вам трудно было? А что понравилось? (какое задание) больше всего? За то, что вы такие добрые, умные и дружные я отдам вам Чебурашку и больше никогда не буду вас обижать (отдаёт). А теперь пора прощаться с вами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 Марта. Тема: "Проделки Шапокляк"
Сценарий праздника 8 Марта "Проделки Шапокляк" .Для детей 5-7 лет....
Сценарий праздника на 8 марта "Проделки Шапокляк"
Сценарий праздника на 8 марта "Проделки Шапокляк" в ст.гр...
Интегрированное занятие в средней группе "Проделки Шапокляк"
интегрированное занятие по математике....
Образовательная деятельность по математике для средней группы "Проделки Шапокляк"
Нод направлено на развитие умения ориентироваться в пространстве: справа от, слева от, на, под; умения называть и различать знакомые геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник; в...
сценарий праздника посвященный 8 Марта "Проделки Шапокляк"
Проделки Шапокляк Сценарий для детей средней и старшей г...
"Проделки Шапокляк"
В гости к ребятам приходит Шапокляк...