НОД "Я и мои права"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_pravah_rebyonka.docx | 30.3 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 300.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Радуга» п. Агириш»
НОД
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ») + СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ»)
Тема: «Я и мои права».
(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Исполнитель:
воспитатель подготовительной
к школе группы
компенсирующей направленности
Батова Светлана Владимировна
Цель:Познакомить детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме;
- Систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях.
Развивающие:
- Развивать правовое мировоззрение;
- Развивать связную речь (грамматически правильно выстраивать предложения, отвечать на вопросы полным ответом).Развивать умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе;
- Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательные:
- Формировать умение работать в коллективе;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;
- Способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Место проведения: групповая комната.
Формы организации: группой, индивидуально.
Возраст детей: подготовительная к школегруппа (от 6 до 7 лет).
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»: модуль «Развитие речи» + «Социально-коммуникативное развитие»: модуль «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Материал и оборудование:
- Учебно-методический комплект:«От рождения до школы» примерная основная образовательная программа дошкольного образования /под ред. Н.Е.Вераксы/.
- Материально-технический:мультимедийнаяустановка.
- Электронные ресурсы: презентация к занятию «Я и мои права».
- Д/игра «Скажи кто ты».
- Медальки для поощрения.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма по сказкам К. И. Чуковского «Айболит», А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», беседа по содержанию.
- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», сказки Ш. Перро «Золушка».
- Беседы: «Зачем человеку имя?», «Моя семья».
- Дидактические игры «Назови ласково», «Скажи кто ты».
Методы и приёмы:
- Психологический настрой перед занятием.
- Игровой (сюрпризный момент: поощрение детей медальками, физминутка, дидактическая игра: «Скажи кто ты», словесная игра «Назови своё имя ласково».
- Наглядный (ИКТ - слайды).
- Словесный (вопросы, пояснение, ответы детей, чтение стихотворений, подводящий диалог).
- Практический (самостоятельная деятельность детей).
Словарная работа:«Конвенция», право, обязанность.
Индивидуальная работа: СУльяной И., Арсеном Х. – развивать умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе.
Время проведения: 30 минут.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.
Психогимнастика «Доброе утро!»
Доброе утро яркое солнце,
Доброе утро синее небо,
Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель:Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой(воспитатель показывает книгу). Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
Ребёнок:Знают взрослые и дети,
Да и вам узнать пора,
Что у всех на белом свете
Есть законные права.
И не важно, где живёшь ты,
Кто богаче, кто бедней,
И какого цвета кожа -
Право ты имеешь то же,
Что и каждый из людей.
Воспитатель:Ребята, а что такое право?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Ребёнок:Каждый ребёнок право имеет
Лечиться в больнице, если болеет,
Право на питание, на образование,
Право на внимание, на место проживания,
Право имеет на имя красивое,
На радость, на счастье, на детство счастливое.
Воспитатель:О каких правах детей говорится в стихотворении?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, ребята. Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни. Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Воспитатель:В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя.Никто никогда не может забрать у вас имя. Как вы думаете, зачем человеку имя?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться.У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем. Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково».
Словесная игра «Назови своё имя ласково»
Словесная игра «Объясни имя»
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных героев. Я буду называть имя сказочного героя, а вы объясните, почему их так зовут:
Незнайка (он ничего не знает);
Бычок – Смоляной бочок (у бычка бок в смоле);
Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).
Воспитатель:А сейчас я буду называть качества, а вы назовёте имя сказочного героя:
Девочка белая как снег (Белоснежка);
Мальчик, который много знает (Знайка);
Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
Девочка из снега (Снегурочка);
Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба).
Воспитатель:Но кроме прав у человека есть и обязанности. Вы должны называть друг друга по имени.
Воспитатель: В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». (Слайд 2)
Ребёнок:Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся.В жизни совсем не важно – большая семья или маленькая. Главное, чтобы в этой семье всегда были мир, согласие, дружба, уважение, понимание и любовь друг к другу.
Дидактическая игра «Скажи кто ты».
Воспитатель: Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности?
Дети:Надо слушаться своих родителей. Надо помогать своим родителям. Не огорчать своих родителей. Надо быть всегда вежливыми. Если нарушил правило, надо попросить прощение.
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Правильно, ребята, вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться их.
Воспитатель:В «Конвенции о правах ребенка» записано, что дети имеют право на медицинскую помощь.(Слайд 3)Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью. Что надо делать чтобы не заболеть?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Все дети имеют право на отдых.(Слайд 4).Как вы отдыхаете?
Дети:Ответы детей.
Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:В «Конвенции о правах ребенка» записано, чтодети имеют право на бесплатное образование. (Слайд 5)Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. Для чего всем надо учиться?
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни. В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Воспитатель: В «Конвенции о правах ребенка» записано, что дети имеют право на безопасные условия жизни.Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Игра “Отгадайте сказки”
(У детей на столах иллюстрации сказок)
1. В какой сказке было совершено покушение на жизнь главного героя? («Колобок», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди»)
2. В какой сказке девочка и мальчик жили без родителей? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилья? (Заюшкина избушка)
4. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдала права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (Золушка)
5. В какой сказке нарушено право на свободу личности? (Маша и медведь)
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И надо помнить о правах каждого ребёнка и, конечно, их не нарушать.
Воспитатель: Скажите, о чем вы сегодня узнали?
Дети:О правах и обязанностях детей.
Воспитатель: О каких правах вы узнали?
Дети:О правах на имя, на семью, на образование, на медицинскую помощь, на отдых, на безопасные условия жизни.
Воспитатель: Как называется основной документ, где записаны ваши права?
Дети:«Конвенция о правах ребенка».
Молодцы! Всем спасибо.(Слайд 6)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе с НОДА "Подготовка к полету"
Данный материал адресован инструкторам по физической культуре в дошкольном учреждении; предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с нарушениями опорно-дв...
Конспект интегрированной деятельности «Нам посчастливилось родиться на Руси!» (подготовительная группа для детей с НОДА)
Программное содержание: приобщать детей к народным традициям, русскому фольклору.Прививать интерес к истории и культуре русского народа, воспитывать чувство патриотизма.Закреплять знание малых ф...
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С НОДА, ИМЕЮЩИМИ ВТОРИЧНЫЙ ДИАГНОЗ: ФФНР, ФНР
Совместная статья музыкального руководителя и логопеда ДОУ об использовании музыкальных коррекционно-развивающих игр и упражнений, с помощью которых мы можем корректировать нарушения в реч...
Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)"
Презентация на тему: "специфика содержания индивидуальной работы с детьми с ОВЗ (НОДА)" Раскрывает основные направления индивидуальной работы и дифференцированного подхода в обучении детей с ОВЗ...
Условия успешной адаптации детей с НОДА средствами музыки
Проблема адаптации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата насущна и актуальна в нашем учреждении. В поисках оптимальных средств, форм, методов профилактики и коррекции неблагоприятных вариа...
Презентация к НОДу "Права ребенка"
Презентация к занятию по правам ребенка в старшей группе...