Дидактическое пособие для индивидуальной работы с детьми "В стране Чистюль"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Андриянова Светлана Владимировна

 Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.

 

Задачи:

            - Развивать умение дифференцировать звуки опозиционные по  твёрдости – мягкости, память внимание, мышление.

            - Способствовать умению определять позицию звука (начало, середина, конец слова).

            - Упражнять в навыке правильного произношения гласных и согласных букв и звуков в словах, уточнять их отличительные особенности.

            - Воспитывать интерес к играм, содержащим буквы и звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_chistyul.docx567.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                    «В стране Чистюль».

Цель: Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.

Задачи:

            - Развивать умение дифференцировать звуки опозиционные по твёрдости – мягкости, память внимание, мышление.

            - Способствовать умению определять позицию звука (начало, середина, конец слова).

            - Упражнять в навыке правильного произношения гласных и согласных букв и звуков в словах, уточнять их отличительные особенности.

            - Воспитывать интерес к играм, содержащим буквы и звуки.

                                                       Ход:

        Педагог: «Сегодня я расскажу тебе о стране Чистюль. В ней живут маленькие человечки - Чистюльки. Каждый день они затевают стирку в своих волшебных стиральных машинках (показывает машинки). Они стирают не только одежду, но и все предметы, которые встречают. Во время сушки чистая вода стекает, и образовывается озеро, в котором живут  рыбки. Посмотри, рыбки необычные. Это рыбки-буквы. Какие знакомые буквы ты увидел?(ответ ребёнка) А мы знаем ,что буквы бывают гласные и согласные, и каждая буква обозначает звук. Красным цветом мы обозначаем…….(ответ ребёнка), а синим…..(ответ ребёнка)».

        Игровые упражнения: «Узнай звук по артикуляции»

                                               «Пропой гласный звук»

(упражнения сопровождаются показом рыбок с заданным звуком).

        Педагог: «Я предлагаю заглянуть в волшебную стиральную машинку маленьких Чистюлек и отгадать, какие же предметы на гласные звуки они сегодня «постирали» и помочь им их развесить?»

         Обращает внимание на рыбки-буквы «к» и «п».

          Игровое упражнение «Синий – зелёный»

         Педагог: «Заглянем и в другую стиральную машинку и продолжим помогать Чистюлькам». Выполняются те же игровые действия, как и с гласными буквами и звуками.

Примечание: Если ребёнок хорошо знает буквы и звуки, можно дополнить игровые действия, например: «Сосчитай, сколько предметов на звук «а»?».

                      Во время развешивания предметов одежды можно уточнить: «Когда мы это носим, в какое время года, из чего она сшита?» или, например: « Что такое Арбуз?»( дать описательную характеристику).

Данное пособие для детей старшего дошкольного возраста.

C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_1612.JPGC:\Users\Светлана\Desktop\IMG_1614.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»

Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики....

Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.

Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.И...

Дидактическое пособие "Ромашка" для работы с детьми с ТНР.

Данное дидактическое пособие разработано для работы с детьми с ТНР....

Дидактическое пособие "Фантазёры" в работе с детьми ОВЗ

дидактическое многофункциональное пособие «Фантазёры», которое мы используем в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми с ОВЗ.Практическая значимость данного пособия заключается в том...