Дидактическое пособие для индивидуальной работы с детьми "В стране Чистюль"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)
Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.
Задачи:
- Развивать умение дифференцировать звуки опозиционные по твёрдости – мягкости, память внимание, мышление.
- Способствовать умению определять позицию звука (начало, середина, конец слова).
- Упражнять в навыке правильного произношения гласных и согласных букв и звуков в словах, уточнять их отличительные особенности.
- Воспитывать интерес к играм, содержащим буквы и звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_chistyul.docx | 567.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«В стране Чистюль».
Цель: Развивать фонематическое восприятие в ходе игровых действий.
Задачи:
- Развивать умение дифференцировать звуки опозиционные по твёрдости – мягкости, память внимание, мышление.
- Способствовать умению определять позицию звука (начало, середина, конец слова).
- Упражнять в навыке правильного произношения гласных и согласных букв и звуков в словах, уточнять их отличительные особенности.
- Воспитывать интерес к играм, содержащим буквы и звуки.
Ход:
Педагог: «Сегодня я расскажу тебе о стране Чистюль. В ней живут маленькие человечки - Чистюльки. Каждый день они затевают стирку в своих волшебных стиральных машинках (показывает машинки). Они стирают не только одежду, но и все предметы, которые встречают. Во время сушки чистая вода стекает, и образовывается озеро, в котором живут рыбки. Посмотри, рыбки необычные. Это рыбки-буквы. Какие знакомые буквы ты увидел?(ответ ребёнка) А мы знаем ,что буквы бывают гласные и согласные, и каждая буква обозначает звук. Красным цветом мы обозначаем…….(ответ ребёнка), а синим…..(ответ ребёнка)».
Игровые упражнения: «Узнай звук по артикуляции»
«Пропой гласный звук»
(упражнения сопровождаются показом рыбок с заданным звуком).
Педагог: «Я предлагаю заглянуть в волшебную стиральную машинку маленьких Чистюлек и отгадать, какие же предметы на гласные звуки они сегодня «постирали» и помочь им их развесить?»
Обращает внимание на рыбки-буквы «к» и «п».
Игровое упражнение «Синий – зелёный»
Педагог: «Заглянем и в другую стиральную машинку и продолжим помогать Чистюлькам». Выполняются те же игровые действия, как и с гласными буквами и звуками.
Примечание: Если ребёнок хорошо знает буквы и звуки, можно дополнить игровые действия, например: «Сосчитай, сколько предметов на звук «а»?».
Во время развешивания предметов одежды можно уточнить: «Когда мы это носим, в какое время года, из чего она сшита?» или, например: « Что такое Арбуз?»( дать описательную характеристику).
Данное пособие для детей старшего дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»
Подборка дидактических игр на развитие фонетическоко и фонематического слуха; на развитие лексической стороны речи, грамматического строя. Упражнения на развитие речевого дыхания и мелкой моторики....
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы»
консультация...
Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...
«Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Игры для речевого развития...
Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»
Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.И...
Дидактическое пособие "Ромашка" для работы с детьми с ТНР.
Данное дидактическое пособие разработано для работы с детьми с ТНР....
Дидактическое пособие "Фантазёры" в работе с детьми ОВЗ
дидактическое многофункциональное пособие «Фантазёры», которое мы используем в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми с ОВЗ.Практическая значимость данного пособия заключается в том...