«Разные профессии» Дидактическая игра
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепение названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра: « Все профессии нужны, все профессии важны » Возраст : 5-7 лет Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Задачи : Учить соотносить орудия труда с профессией людей; Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме; Развивать воображение, мышление, навыки словообразования . Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;
Игровая задача : называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника . Игровые действия : поиск нужных предметов . 1 вариант У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток . Дети хором отвечают: "Он нужен строителю ". 2 вариант. Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию. -Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? - Повар! - Строит дома. -Строитель! и т. п.
3 вариант. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда» . Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/29/picture-850455-1643447101.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель образовательной деятельности - развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902566-1489037193.jpg)
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...
Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/17/picture-1241116-1587118762.jpg)
«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-907123-1490028069.jpg)
Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекл...
Экспериментирование с предметами из разных материалов. Дидактическая игра "Тонет не тонет".
В младшей группе #9 прошло занятие «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет».Развивать познавательную деятельность дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-162243-1392225386.jpg)
"Такие разные матрёшки" (дидактические игры)
Дидактические игры«Что из чего» (составление предложений по образцу)Игрушки сделаны из разного материала.Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.Эта кукла сделана из ткани...