«Разные профессии» Дидактическая игра
презентация урока для интерактивной доски по развитию речи (подготовительная группа)

Шафикова Альмира Мирасовна

Закрепение названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Разные профессии» Дидактическая игра возраст детей 5-7 лет

Слайд 2

Дидактическая игра: « Все профессии нужны, все профессии важны » Возраст : 5-7 лет Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими. Задачи : Учить соотносить орудия труда с профессией людей; Обогащать и пополнять словарный запас слов по теме; Развивать воображение, мышление, навыки словообразования . Воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх;

Слайд 3

Игровая задача : называть профессию в соответствии с орудиями труда, вспомнить, где видели такого работника . Игровые действия : поиск нужных предметов . 1 вариант У взрослого на столе приготовлены предметные картинки с «орудиями труда» людей разных профессий, например, фен, кастрюля, весы, и т. д. Взрослый приглашает по одному участнику к своему столу. Тот берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому, этот предмет нужен для работы. Например, ребенок показал и назвал молоток . Дети хором отвечают: "Он нужен строителю ". 2 вариант. Ведущий описывает различные профессии. Задача детей - назвать профессию. -Носит белый колпак, готовит вкусную еду. Кто это? - Повар! - Строит дома. -Строитель! и т. п.

Слайд 4

3 вариант. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные карточки, и раздаёт детям карточки с изображениями символов труда. Затем предлагает рассмотреть их и сказать, какие предметы изображены на карточках, обобщив эти предметы «орудия труда» . Воспитатель спрашивает у детей о людях, которые используют изображённые орудия труда. Детям предлагается найти сюжетную картинку, на которой изображён человек, пользующийся этими предметами. Игровое задание считается выполненным, когда все дети правильно соотнесли все карточки «моделей труда» и сюжетные картинки. В конце игры воспитатель предлагает детям рассказать о профессии, которую они выбрали, о том, как человек этой профессии использует орудия труда .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, желе...

Познавательно - исследовательская деятельность в 1 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

«Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет» в младшей группе

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; з...

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Экспериментирование с предметами из разных материалов» Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекл...

Экспериментирование с предметами из разных материалов. Дидактическая игра "Тонет не тонет".

В младшей группе #9 прошло занятие «Экспериментирование с предметами из разных материалов»Дидактическая игра «Тонет – не тонет».Развивать познавательную деятельность дете...

"Такие разные матрёшки" (дидактические игры)

Дидактические игры«Что из чего» (составление предложений по образцу)Игрушки сделаны из разного материала.Дымковская игрушка сделана из глины, значит она глиняная.Эта кукла сделана из ткани...