Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в подготовительной группе
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Выступление к презентации | 18.14 КБ |
Презентация | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образованием Администрации
Городской округ Истра
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в подготовительной группе
МДОУ №47
Воспитатель: Платова С.В.
2019 уч. г.
настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.
А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Сегодня одна из важнейших задач – это стимулирование развития всех видов памяти ребенка.
Мнемотехника - это специально разработанные приёмы и способы, обеспечивающие эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Способ «рисования стихотворений» намного эффективнее и привлекательнее для ребёнка, так как организован в форме игры.
Я хочу познакомить вас с технологией заучивания стихотворений, которая показала свою эффективность в работе с детьми. Мнемотехника строится от простого к сложному. Начинаю работу с простейших мнемоквадратов, последовательно перехожу к мнемодорожкам и позже - к мнемотаблицам.
Детям старшего возраста предлагаются монохромные схемы, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений. Для изготовления картинок и схем не требуются художественные способности: любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.
При выборе текста нужно учитывать возрастные особенности:
· В младшем возрасте используются готовые цветные мнемодорожки. Объем произведения 1-2 строфы.
· В среднем возрасте:готовые мнемосхемы, переход к мнемотаблицам, увеличение мнемасхем от 7-9. Объем 2-3 строфы
· В старшем возрасте: схематическое изображение, не цветное. Цветом выделяются только сложные или важные моменты. Объём 3-4 строфы
Этапы работы над стихотворением
1. Педагог выразительно читает стихотворение.
2. Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
3. Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
4. Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
5. Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу
13 слайд Практическая часть
Использование мнемотехники повышает эффективность заучивания стихов:
значительно сокращается время заучивания;
увеличивается длительность запоминания стихов;
развивается ассоциативное мышление, способность к замещению;
активизируется речь;
появляется интерес к заучиванию поэтических произведений;
дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Вывод.
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь и основные психические процессы - память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
Желаю вам успехов и творчества в вашей ежедневной работе с детьми!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализовать задачу интеллектуального развития детей дошкольного возраста позволяет использование современных педагогических технологий. Одной из таких технологий является мнемотехника .
Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Цель обучения с ее использованием — развитие речи, различных видов памяти, мышления, внимания, воображения.
Основные элементы мнемотехники.
Детям старшего возраста предлагаются монохромные схемы, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Первый снег Раз шажок, Два шажок. Под ногой скрипит снежок. На шнурке ботинка – Звездочка-снежинка. Мальчик взял ее рукой – Нет снежинки никакой. А на рукавице – капелька водицы.
Этапы работы Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу
Вывод Мнемотехника представляет собой игровой тренинг, а так как игра является основным видом деятельности дошкольника, эта технология позволяет в интересной и доступной форме развивать интеллект ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"
В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .
В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....
Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.
Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...
Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»
Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...
Развитие речи Тема Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения
Заучивание стихотворения - это всегда занятие, требующее от ребёнка усидчивости, внимания, напряжения памяти. Не всем детям это нравится. В конспекте описаны интересные приёмы активизации детей....
Презентация "Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в подготовительной группе"
Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений в подготовительной группе...