Тема: «Знаменательное событие -70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Памятники нашего города»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тема:  «Знаменательное событие -70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Памятники нашего города»

 

Цель: продолжать работу по формированию представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи:

- закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- познакомить детей с памятниками  героям-освободителям г. Россошь;

- пробуждать интерес к прошлому нашего города, края, страны;

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Великая Отечественная война, кавалеристы, битва, орудие,  памятники героям - освободителя, фашисты, захватчики, оккупанты.

Материалы: иллюстрации из книг о войне, большие фотографии всех памятников героям – освободителям нашего города, звукозапись с шумом боя, Рассказ Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", звукозапись песни "Синий платочек", синие платочки, подборка материалов об освобождении .г. Россошь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне", экскурсия в музей педколледжа, экскурсия в зал боевой славы школьного музея «Память» МКОУ СОШ №25, папка - передвижка «Герои-освободители г. Россоши», созданная совместно с родителями.

Ход занятия

Учитель – логопед:              

Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Ребята,  9 Мая весь наш народ будет отмечать знаменательную дату -70-летие Победы в Великой Отечественной войне.  В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашисткую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии,  но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

(Запись шума боя).

- Что вы услышали?

Ответы детей: Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

Учитель – логопед:   Так началась война 22 июня в 4 часа утра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx34.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

МКДОУ ЦРР – детский сад № 5 г. Россошь

Учитель – логопед: Мандрыкина С. В.

Тема:  «Знаменательное событие -70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Памятники нашего города»

Цель: продолжать работу по формированию представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.

Задачи: - познакомить детей с памятниками героям-освободителям г. Россошь,  расширить и закрепить их знания о ВОВ;

- развивать  интерес к прошлому нашего города, края, страны;

- воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны;

- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.

Словарная работа: Великая Отечественная война, кавалеристы, битва, орудие,  памятники героям - освободителя, фашисты, захватчики, оккупанты.

Материалы: иллюстрации из книг о войне, большие фотографии всех памятников героям – освободителям нашего города, звукозапись с шумом боя, Рассказ Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все", звукозапись песни "Синий платочек", синие платочки, подборка материалов об освобождении .г. Россошь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне", экскурсия в музей педколледжа, экскурсия в зал боевой славы школьного музея «Память» МКОУ СОШ №25, папка - передвижка «Герои-освободители г. Россоши», созданная совместно с родителями.

Ход занятия

Воспитатель:              

 Праздник Победы — это праздник

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Ребята,  9 Мая весь наш народ будет отмечать знаменательную дату -70-летие Победы в Великой Отечественной войне.  В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашисткую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии,  но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика с поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

(Запись шума боя).

Что вы услышали?

Ответы детей: Взрывы бомб, свист пуль, грохот орудий.

Воспитатель: Так началась война 22 июня в 4 часа утра.

(Звучит запись песни "Священная война")

Война не обошла и наш город Россошь.

В 41 памятном году
Из гнезда фашистского Берлина
Всей Земле, всем людям на беду
Ринулась фашистская лавина.

Подошла война и к Россоши.
Ночь в накале зарева долга.
Будто русской жертвенною кровью
До земли наполнились снега.

Первые вражеские самолёты кружили над Россошью ещё в сентябре 1941 года. Гитлеровские стервятники проводили разведку местности для размещения вооружения и живой силы.  Но самое страшное для россошанцев началось 7 июля 1942 года, когда фашисты оккупировали город. Немцы установили свои жестокие порядки. Жители города, находясь в фашистской неволе, не пали на колени, не покорились врагам, а в силу своих возможностей и умения, постоянно вели непримиримую борьбу за честь, свободу и независимость: многие уходили в партизаны, в подполье; другие - рискуя жизнью, дома укрывали оставшихся в живых раненых красноармейцев и партизан, всячески вредили врагам. Утро 15 января 1943 года. Прямо впереди - Россошь, глубокий тыл гитлеровцев, а на ходу только 16 танков. Командир 106 танковой бригады полковник Иван Алексеев принимает смелое и дерзкое решение - атаковать город, захватить железнодорожный узел и разгромить полевой аэродром на хуторе Красный пахарь. Танки рванулись вперёд. Часть танков, ворвавшихся на железнодорожную станцию, уничтожила эшелоны с горючим и боеприпасами, другая - добивала на аэродроме транспортные самолёты.16 января 1943 года подошли наши главные силы во второй половине дня и полностью освободили город Россошь. 106- я танковая бригада понесла большие потери. Почти вся бригада погибла.

Воспитатель: Многим героям стоят памятники по всей стране. Какие памятники героям есть в нашем городе? (показывает фото)

Ответы детей: 1. «Памятник солдатам погибшим в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг» на ул. М. Горького,

 2.  «Подвигу советского народа жить в веках» на пл. Ленина (возле мясо-молочного колледжа),

  3.«Памятник танкистам – освободителям земли Россошанской» на ул. Пролетарской, (около Стоматологии) - главный памятник города,

 4. «Братская могила солдат освобождающих город Россошь в годы Великой Отечественной Войны» на ул. Пролетарской (возле Терапии),

5.  «Памятник Острогожско-Россошанской операции»  на пл. Танкистов (жд. Вокзал),  

6. «Памятник полковнику Алексееву  от  благодарных жителей города Россошь» в начале ул. Алексеева,

7.  «Памятник солдатам интернационалистам» на ул. Пролетарской (возле военкомата), 

8. «Памятник железнодорожникам-участникам ВОВ» (возле Депо),

 9. «Памятник П. С. Рыбалко»(около Стоматологии).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель выставляет 2 иллюстрации: 1)иллюстрацию с изображением памятника «Братская могила солдат освобождающих город Россошь в годы Великой Отечественной Войны»; 2) иллюстрацию с изображением памятника П. С. Рыбалко.

Воспитатель: Вы узнали этот памятник?

Ответы детей: памятник «Братская могила солдат освобождающих город Россошь в годы Великой Отечественной Войны»;

Воспитатель: Да, этот памятник очень важен. Он хранит для нас  память о том, что очень много людей погибло, освобождая наш г. Россошь. Мы должны это помнить и передавать эту память из поколения в поколения.

Воспитатель: Ребята, а этот  памятник вы знаете кому?

Ответы детей: памятник П. С. Рыбалко.

 Воспитатель: Правильно!  16  января 2013 года Павлу Семеновичу Рыбалко был открыт памятник, который находится рядом с памятником танкистов -освободителей.  В открытии памятника приняли участие представители Россошанкого Слободского Казачьего отдела. Благодаря усилиям П.С. Рыбалко, Россошь была освобождена от оккупантов. Именно 3-я танковая дивизия сыграла важную роль в освободительной Россошанско - Острогожской операции.

Чтение отрывка из рассказа Л.Кассиля "Никто не знает, но помнят все "

Воспитатель: Ребята, назовите  город, в котором мы живём?

(ответы детей).

Воспитатель:  Уже близко к Россоши подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Россошь  наши войска. Да и все жители  готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в город.  (Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций).

Проводится физкультминутка (дети выполняют движения под песню О.Газманова "Москва")

Воспитатель:  Какие города-герои вы ещё знаете?

Ответы детей: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).

Воспитатель: Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою родину. Он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. Память – категория вечная. Тем более память о героическом прошлом своей страны, своего народа. Сейчас, в год юбилея Победы советского народа в Великой Отечественной войне, еще более актуальным становится повод снова вспомнить тех, кто спас нас в уже далеком мае 1945 года. 
На карте любого населенного пункта Российской Федерации имеются улицы, названные именами героев последней войны. В городе Россоши Воронежской области из 220 улиц, площадей и переулков – 23 хранят в названиях память о тех, кто воевал на фронтах Великой Отечественной. 
Это улицы маршалов Советского Союза А.М. Василевского, Толбухина, Н.Ф. Ватутина; Героев Советского Союза Зои Космодемьянской, Олега Кошевого, Александра Матросова, Лизы Чайкиной, Николая Гастелло, генерала Панфилова. В честь погибших комсомольцев города Краснодона названа улица Молодогвардейцев. Герою Советского Союза Ивану Епифановичу Алексееву воздвигнут бюст, расположенный в самом начале улицы его имени. Также в Россоши есть улица, названная в честь героической 106 танковой бригады, которой командовал полковник И.Е. Алексеев, и площадь Танкистов, соответственно в память героев-освободителей.  Об их подвигах я расскажу вам на следующих занятиях.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Ребёнок:

 Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей Земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над Землёй
Людям всем
И нам с тобой!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст

Направленность: нравственно-патриотическое воспитание  через познавательную  деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...

Положение о конкурсе чтецов «Во славу Великой Победы», посвящённому 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Общие положения.Настоящее Положение о конкурсе чтецов (далее – Положение, Конкурс) проводится в рамках мероприятий, посвященных празднованию 75 – й годовщины Победы среди воспитаннико...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»

В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...