Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

"Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_novyy_god.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевой деятельности с детьми подготовительной группы

Тема. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро Новый год».

Форма организации: Беседа.

Задачи. Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя;  закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами,   учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета;  воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения

Оборудование: письмо от мальчика Вовы, картина «Скоро Новый год».

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, нам пришло письмо от мальчика Вовы. Посмотрим, что в нём. Ребята, здесь картина, по которой Вове нужно составить рассказ. Вова, не может справиться с заданием и просит нас о помощи.

Простановка цели детьми

-Поможем Вове?

-Что можем для этого сделать?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Беседа о празднике

-Какое сейчас время года?

-Почему так решили?

(на улице холодно, идёт снег)

-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)

-К какому празднику мы готовимся?

-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)

-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.

-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!

-Почему вы ждёте Новый год?

(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)

-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)

-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)

2.Рассматривание картины

-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.

-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)

-Кто нарисован? (папа и дочка)

-Что они делают? (несут ёлку)

-Где они её взяли? (купили в магазине)

(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)

-Что это за дом? (это магазин)

-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))

-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)

-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)

-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)

-Кого ещё видите?

- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)

-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)

-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)

-Как он его слепил?

- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

- Какой получился снеговик? (большой и красивый)

-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)

-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)

- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.

(Обратить внимание детей на кормушки)

- Понравилась вам эта картина? Чем?

3.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов воспитателя.

-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?

(Наступила зима)

-Почему так решили?

- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)

-Куда понесли?

(Они понесли её домой)

-Что сделают?

-Теперь расскажите, кого ещё видите.

-Чем мы закончим рассказ?

-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.

4.Самостоятельное рассказывание детьми

5. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.

Примерный рассказ:

  Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.

  Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.

Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.

Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.

Я тоже хочу такой Новый год!

Самостоятельная работа детей

Подведение итога

-Мы помогли Вове?

-Что для этого сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...