Конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по речевой деятельности с детьми подготовительной группы
Тема. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро Новый год».
Форма организации: Беседа.
Задачи. Упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами, учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения
Оборудование: письмо от мальчика Вовы, картина «Скоро Новый год».
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, нам пришло письмо от мальчика Вовы. Посмотрим, что в нём. Ребята, здесь картина, по которой Вове нужно составить рассказ. Вова, не может справиться с заданием и просит нас о помощи. |
Простановка цели детьми | -Поможем Вове? -Что можем для этого сделать? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Беседа о празднике -Какое сейчас время года? -Почему так решили? (на улице холодно, идёт снег) -А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая) -К какому празднику мы готовимся? -Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется) -Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит. -В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше! -Почему вы ждёте Новый год? (получим подарки от Деда Мороза, весело будет) -Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем) -Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил) 2.Рассматривание картины -Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году. -Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег) -Кто нарисован? (папа и дочка) -Что они делают? (несут ёлку) -Где они её взяли? (купили в магазине) (Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.) -Что это за дом? (это магазин) -Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки)) -Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную) -Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят) -Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами) -Кого ещё видите? - Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках) -Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах) -Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика) -Как он его слепил? - Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро. - Какой получился снеговик? (большой и красивый) -Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий) -Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь) - Он прилетел с севера, чтобы его покормили. (Обратить внимание детей на кормушки) - Понравилась вам эта картина? Чем? 3.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов воспитателя. -Вначале вы должны сказать, какое время года наступило? (Наступила зима) -Почему так решили? - Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку) -Куда понесли? (Они понесли её домой) -Что сделают? -Теперь расскажите, кого ещё видите. -Чем мы закончим рассказ? -Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку. 4.Самостоятельное рассказывание детьми 5. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка. Примерный рассказ: Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная. Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху. Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро. Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины. Я тоже хочу такой Новый год! |
Самостоятельная работа детей | |
Подведение итога | -Мы помогли Вове? -Что для этого сделали? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...