Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка.
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Консультация для родителей. "Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 481.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
« Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка».
Воспитатель логопедической
группы «Одуванчики»
Иванова Наталья Сергеевна
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка.
Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность безусловно оказывает выраженное психологическое воздействие на ребёнка.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребёнка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театральную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.
В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития театрализованная деятельность является ненавязчивым педагогическим средством развития речи, ведь ребёнок себя чувствует во время игры или постановки раскованно и свободно.
Театрализованная деятельность детей включает в себя:
- действия с кукольными персонажами (сюжетными и образными игрушками, пальчиковыми играми, БИ-БА-БО, плоскостными фигурками)
- непосредственные действия по ролям (стихи, потешки, игры- драматизации, небольшие сценки в утренниках)
Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребёнка, способствует развитию его голосового аппарата. Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.
Создание спектакля с дошкольниками — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребёнку преодолеть трудности в общении.
Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские — народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребёнка, формируют языковую культуру личности.
Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют впоследствии как готовый речевой материал в свободном речевом общении. А отдельные сцены из спектакля, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.
Распределяя роли в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребёнка в определённый период логопедической работы. Очень важно дать ребёнку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта и продемонстрировать правильную речь.
Желание получить роль какого-либо персонажа — мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.
В нашей группе для театрализованной деятельности имеются куклы для настольного, варежкого, перчаточного, пальчикового и других видов театра; шапочки — маски для кукольного театра.
Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная и диалогическая речь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-839685-1477839478.jpg)
Консультация для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка"
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/13/picture-1165911-1734097193.jpg)
Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка
Консультация для родителей по театрализации...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1237876-1589133131.jpg)
Статья "Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребёнка"
Значение театрализованной деятельности в развитии речи ребёнкаЛихошерстова Ольга Александровна, Сухова Ольга Николаевна, Сытник Наталья Александровнавоспитатели МБОУ «Начальная школа – дет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-362099-1386529756.jpg)
Консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
Консультация для родителей«Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-1135839-1554872928.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Театрализованная деятельность и развитие речи ребёнка»
Не секрет, что нарушение речевого развития детей рассматривается прежде всего, как нарушение общения и это отражается на формировании всей психической жизни ребёнка. Важнейшей предпо...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-1385299-1668661762.jpg)
консультация для родителей «Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»
laquo;Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребёнка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/21/picture-1164781-1576925140.jpg)
Консультации для родителей "Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка", "Театр в жизни ребёнка".
Консультации, рассказывающие родителям одетей дошкольного возраста о значении театра в жизни ребёнка. О том, как театрализованная деятельность стимулирует развитие основных психических функций дошколь...