Речевой центр в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Степанова Марина Алексеевна

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию   выстраивается в соответствии с принципами программы «Радуга» учитывая ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_tsentr.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида«Улыбка»

Речевой центр в первой младшей группе №4 «Одуванчики»

Воспитатель: Степанова Марина Алексеевна

«Дайте ребёнку картину, и он заговорит».

К. Д. Ушинский

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию   выстраивается в соответствии с принципами программы «Радуга» учитывая ФГОС ДО.

Требования к оформлению развивающей среды в младшей группе:

содержательно-насыщенная, развивающая;

 трансформируемая;

 полифункциональная;

 вариативная;

 доступная;

 безопасная;

 здоровьесберегающая;

 эстетически-привлекательная

Принципы организации речевого уголка :

присутствие игрового персонажа

наполняемость

разнообразие материала

соответствие возрасту

доступность

системность

эстетичность оформления

периодичность обновления

Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.

Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.

Артикуляционная гимнастика – наиболее эффективное средство подготовки правильного произношения для детей. Артикуляционные упражнения формируют движения и позы, которые необходимы для освоения звука и последующего закрепления его в речи.

Развитие артикуляционной моторики: различные упражнения представлены в картотеке, в стихах и картинках. Так же изготовлено наглядное пособие для показа правильного выполнения гимнастики.

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

  • Пособия для развития дыхания: разнообразные султанчики, мыльные пузыри, а так же изготовлено пособие «Дождевая тучка».

Выполнение ритмических  движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.

  • Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, сенсорная коробка, прищепки, застежки, массажные ролики, разборные игрушки, картотека пальчиковых игр
  • Тактильное панно с различными дорожками

1. Звукоподражание есть условное повторение звуков природы ( к примеру, криков птиц и животных. Первые слова, которые произносит ребенок, также носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.

Звукоподражательные упражнения с детьми 2-3 лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. И самое главное - доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.

Звукоподражательные упражнения очень нравятся детям. При первой  возможности  во время общения  с ребенком  целесообразно включать подобные упражнения  и игры. Малышей 2-3 лет важно регулярно побуждать к общению, предлагая самые простые образцы для воспроизведения.

2. Театрализованная игра влияет и на развитие речи. Словарный запас ребенка значительно расширяется, совершенствуется произношение звуков. Театрализованные игры отличный источник развития чувств, переживаний ребенка; они развивают эмоциональную сферу детей, учат сопереживать. Особо полюбившиеся персонажи можно использовать и в повседневной жизни как пример поведения. Любимые герои становятся образцом для подражания, что положительно влияет на формирование личности в целом.

  • Материал по звукоподражанию: различные шумовые инструменты, колокольчики, барабан и т.д. Игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки «Домашние животные, предметные картинки, различные виды театров, «Театр на фартуке» Развитие связной речи: Сюжетные картинки, предметные картинки, детская библиотека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»

Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...

Паспорт речевого центра «Звуковичок» в младшей группе

                                Паспорт Речевого центра «Звуковичок»...

Математический центр в первой младшей группе

Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных , развивающих, подвижных, дидактических игр, задач, развлечений.Оно состоит из взаимосвязанных пр...