Речевой центр в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «Радуга» учитывая ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_tsentr.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида«Улыбка»
Речевой центр в первой младшей группе №4 «Одуванчики»
Воспитатель: Степанова Марина Алексеевна
«Дайте ребёнку картину, и он заговорит».
К. Д. Ушинский
Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «Радуга» учитывая ФГОС ДО.
Требования к оформлению развивающей среды в младшей группе:
содержательно-насыщенная, развивающая;
трансформируемая;
полифункциональная;
вариативная;
доступная;
безопасная;
здоровьесберегающая;
эстетически-привлекательная
Принципы организации речевого уголка :
присутствие игрового персонажа
наполняемость
разнообразие материала
соответствие возрасту
доступность
системность
эстетичность оформления
периодичность обновления
Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.
Развитие речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь – это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а так же развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач.
Артикуляционная гимнастика – наиболее эффективное средство подготовки правильного произношения для детей. Артикуляционные упражнения формируют движения и позы, которые необходимы для освоения звука и последующего закрепления его в речи.
Развитие артикуляционной моторики: различные упражнения представлены в картотеке, в стихах и картинках. Так же изготовлено наглядное пособие для показа правильного выполнения гимнастики.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.
Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
- Пособия для развития дыхания: разнообразные султанчики, мыльные пузыри, а так же изготовлено пособие «Дождевая тучка».
Выполнение ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Игры с пальчиками развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Малыш учится концентрировать и правильно распределять свое внимание. Речь ребенка становится более четкой, ритмичной, яркой, усиливается контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия. Пальцы приобретают силу и гибкость, что в дальнейшем облегчит овладение навыка письма.
- Пособия для развития мелкой моторики: шнуровки, сенсорная коробка, прищепки, застежки, массажные ролики, разборные игрушки, картотека пальчиковых игр
- Тактильное панно с различными дорожками
1. Звукоподражание есть условное повторение звуков природы ( к примеру, криков птиц и животных. Первые слова, которые произносит ребенок, также носят звукоподражательный характер. Они хорошо понятны детям, эмоционально насыщены.
Звукоподражательные упражнения с детьми 2-3 лет способствуют развитию речевого слуха, слухового восприятия и внимания. И самое главное - доставят большую радость взрослым и детям в процессе совместного общения.
Звукоподражательные упражнения очень нравятся детям. При первой возможности во время общения с ребенком целесообразно включать подобные упражнения и игры. Малышей 2-3 лет важно регулярно побуждать к общению, предлагая самые простые образцы для воспроизведения.
2. Театрализованная игра влияет и на развитие речи. Словарный запас ребенка значительно расширяется, совершенствуется произношение звуков. Театрализованные игры отличный источник развития чувств, переживаний ребенка; они развивают эмоциональную сферу детей, учат сопереживать. Особо полюбившиеся персонажи можно использовать и в повседневной жизни как пример поведения. Любимые герои становятся образцом для подражания, что положительно влияет на формирование личности в целом.
- Материал по звукоподражанию: различные шумовые инструменты, колокольчики, барабан и т.д. Игры и пособия по автоматизации звуков: мелкие игрушки «Домашние животные, предметные картинки, различные виды театров, «Театр на фартуке» Развитие связной речи: Сюжетные картинки, предметные картинки, детская библиотека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"
На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для первой младшей группы на тему: «Подарочек для мамочки»....
Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".
Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных. Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА : «На прогулку с солнышком»
Задачи :Упражнять в ходьбе по массажным дорожкам, в беге не наталкиваясь друг на друга, упражнять в прыжках на двух ногах на месте; закрепить знания о цвете- красный, жёлтый, зелёный, синий, белый.Фор...
Паспорт речевого центра «Звуковичок» в младшей группе
Паспорт Речевого центра «Звуковичок»...
Математический центр в первой младшей группе
Формирование элементарных математических представлений немыслимо без использования занимательных , развивающих, подвижных, дидактических игр, задач, развлечений.Оно состоит из взаимосвязанных пр...