развитие речи детей, через драматизацию
консультация по развитию речи (младшая группа)
На протяжении нескольких лет замечено снижение речевой активности у детей. Дети имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.
Причины плохого речевого развития у детей могут быть разными. Одной из них может быть увлечение различными гаджетами. Родители перестали общаться с детьми. Даже элементарное чтение сказок на ночь, заменили прослушиванием аудиокниг.
Нашей целью стало, как можно быстрее начать развивать речь ребенка, чтобы в дальнейшем он смог легко общаться, высказывать свои мысли, грамотно писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.69 КБ |
chernyaeva_e.v.zip | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
«Драматизация, как средство развития речи детей раннего возраста
в рамках реализации образовательной программы «Теремок»
Черняева Елена Васильевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 17»
слайд 1.
слайд 2.
Если посмотреть на целевые ориентиры ФГОС ДО, то один из пунктов гласит – владеет активной речью, включённой в общение; …стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; …появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; …проявляет интерес к стихам, песням и сказкам…
И если с пониманием речи проблем практически не возникает, то вот с речью наблюдается негативная картина.
слайд 3.
На протяжении нескольких лет замечено снижение речевой активности у детей. Дети имеют нечёткую речь с отсутствием большей части звуков или не имеют речи совсем.
Причины плохого речевого развития у детей могут быть разными. Одной из них может быть увлечение различными гаджетами. Родители перестали общаться с детьми. Даже элементарное чтение сказок на ночь, заменили прослушиванием аудиокниг.
Нашей целью стало, как можно быстрее начать развивать речь ребенка, чтобы в дальнейшем он смог легко общаться, высказывать свои мысли, грамотно писать.
слайд 4.
Для того чтобы ребенок учился и развивался, необходимо привлечь его внимание, чем-то удивить. Пред нами встал вопрос, чем мы сможем удивить современных детей.
Как известно на развитие речи положительно влияет: развитие мелкой моторики, чтение книг, пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика и т.д. В наше время в магазинах можно найти множество различных игр, направленных на развитие моторики. Многие родители покупают такие игры своим детям. Поэтому для ребенка это не будет чем-то особенным. Чтение книжек – хоть и редко, но все же встречается в семьях воспитанников.
слайд 5.
Уже давно нами было замечено, с каким восторгом и интересом дети смотрят театр. Как после каждого спектакля в группе делятся своим впечатлением (даже не смотря на маленький возраст). А в игре используют фразы из спектакля.
Именно тогда появилась идея развивать речь через театральную деятельность. Но в силу возрастных особенностей мы остановились на драматизации и инсценировках.
Слайд 6
В 2-3 года у детей преобладает наглядно-действенное мышление и только начинает закладываться наглядно-образное. То есть развитие происходит в процессе реальных манипуляций с игрушками и предметами (ребенок раннего возраста буквально «думает руками»).
Слайд 7
Поэтому ребенку интереснее будет поиграть в сказку (инсценировать ее), чем просто послушать. Проговаривая фразы из любимых сказок, потешек, использование звукоподражания, вступая в диалог с героями сказок - все это является хорошим началом к развитию речи малыша.
Слайд 8
Для более успешной работы, мы проанализировали доступные нам образовательные программы и остановились на программе «Теремок» Лыковой Ирины Александровны. Это инновационная программа, которая «родилась» в ответ на вызов нового времени, запрос государства и семьи на воспитание ребенка в новом мире. В данной программе одним из видов деятельности для реализации содержания образовательных областей является театрализованная деятельность
(Отметить задачи по театрализованной деятельности в программе)
Слайд 9
Это - театр кукол, пальчиковый, теневой, театр резиновой игрушки, бибабо и др.
В процессе работы с детьми происходит обыгрывание наиболее ярких фрагментов, перенос информации, полученной из книги в реальную жизнь.
Слайд 10
Потешки, хороводы, игры - инсценировки, звукоподражательные игры полезны тем, что речь взрослого слушается детьми при опоре на собственные их действия и движения с включёнными повторами слов. Важно, что в ходе, таких игр легко устанавливается эмоциональный контакт взрослого с ребёнком. По мере овладения он начинает самостоятельно играть в эти игры.
Слайд 11
В звукоподражательных играх развивается фонематический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки способствуют развитию диалога, обогащению словарного запаса.
Вся работа строится по принципу: «Посмотри - послушай – повтори!».
Слайд 12
Использование театрализованной драматизации проходит по принципу от простого к сложному. На первом этапе мы знакомим детей с театром, его разнообразием.
Слайд 13
При этом показывая сказку, сказочные герои вступают в диалог с маленькими зрителями.
Слайд 14
Вместе с ними ребята выполняют артикуляционную гимнастику, разучивают потешки и т.д.
Слайд 15
На втором этапе ребята охотно примеряют на себя не большие роли. Дают характеристику своему персонажу (злой, добрый, хитрый, большой, маленький). Используют мимику, жесты, звукоподражание, интонацию и т.д.
Слайды 16, 17
На третьем этапе дети уже сами используют различные виды театра в своих играх. Придумывают свои диалоги или обыгрывают любимые сказки. Поддержка детской инициативы очень важна для развития ребенка
Слайд 18
В нашей группе создан театральный уголок, где есть все для развития ребенка, в том числе и речи.
Слайды 19 - 25
В свободном доступе есть «Пальчиковый театр», театр «Резиновой игрушки», «Деревянный театр», «Плоскостной», бибабо, маски.
Слайды 26-27
За столь короткое время нами уже замечена положительная динамика. Дети научились слушать и слышать сказки, потешки, стихотворения, стали активно включаться в инсценировку потешек и сказок, пытаются проговаривать фразы из знакомых сказок.
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО (п.4.6) … владеет активной речью, включённой в общение; …стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; …появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; …проявляет интерес к стихам, песням и сказкам…
Задачи: Формировать интерес к освоению родного языка как средства общения с другими людьми; Совершенствовать понимание речи в общении с разными людьми в процессе слушания стихов и сказок, инсценировок; Комплексно развивать все стороны речи: обогащение активного и пассивного словаря, формирование грамматического строя , воспитание звуковой культуры, развитие связной речи; Поддерживать и развивать инициативную речь, вербальное общение в форме диалога.
Р ебенку интереснее играть в сказку (инсценировать ее), чем просто слушать. Проговаривание фразы из любимых сказок, потешек, звукоподражание, диалог с героями сказок все это является хорошим началом к развитию речи малыша
программа «Теремок» Проводить театрализованные игры и показывать небольшие сценки; Знакомить с пальчиковым, кукольным театром, театром теней; Поддерживать театрализованную игру в форме индивидуального подражания; Инициировать участие ребенка в дидактических играх-драматизациях; Помогать перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в самодеятельные игры. Содержание образовательных задач по театрализованной деятельности:
Для решения данной задачи наряду с остальными видами деятельности выступает театрализованная деятельность (театр кукол, пальчиковый, теневой, бибабо и др.). В процессе работы с детьми происходит обыгрывание наиболее ярких фрагментов, перенос информации, полученной из книги в реальную жизнь .
В звукоподражательных играх развивается фонематический слух, отрабатывается чёткость произношения
На первом этапе мы знакомим детей с театром, его разнообразием. При этом показывая сказку, сказочные герои вступают в диалог с маленькими зрителями.
Вместе с героями сказок ребята выполняют артикуляционную гимнастику, разучивают потешки и т.д.
На втором этапе ребята охотно примеряют на себя не большие роли. Дают характеристику своему персонажу (злой, добрый, хитрый, большой, маленький). Используют мимику, жесты, звукоподражание, интонацию и т.д.
На третьем этапе дети уже сами используют различные виды театра в своих играх. Придумывают свои диалоги или обыгрывают любимые сказки. Поддержка детской инициативы очень важна для развития ребенка
Есть в группе первой младшей Чудесный уголок – Любимый наш театр, зовётся «Теремок». Знакомим деток наших со сценою – малышкой. Здесь сказку открываем И дружим с детской книжкой .
Пальчиковый театр
Театр кукол
Театр резиновой игрушки
Теневой театр
Изготовление масок
Изготовление кукол
Хвалите ребенка за старание, поправляйте его ненавязчиво, будьте рядом с ним, чтобы помочь, когда трудно, поддерживайте, когда ребенок проявляет инициативу , создавайте ситуацию успеха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики
“Рука — это вышедший наружу мозг человека” (И.Кант)...
Развитие речи детей через развитие мелкой моторики
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики с разнообразными материалами и предметами....
Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек
Презентация Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек...
Выступление на педсовете "Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей, через развитие мелкой моторики рук"
Конспект выступления...
Проект "Развитие речи детей, через развитие мелкой моторики посредством криотерапии - игр со льдом."
Проектная деятельность. Инновационная методика работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста....
Презентация Развитие речи детей через драматизацию сказок, потешек
ull;Развитие и обогащение словаря.•Совершенствование связной диалогической и монологической речи.•Овладение грамматически правильной речью.•Работа над фонематической стороной речи.&bu...
Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"
Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...