"Я человек. Как Я устроен?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОНСПЕКТ ООД РАЗВИТИЕ РЕЧИ
НА ТЕМУ: «Мое тело.
Знание о частях тела и органах чувств».
ВАСИЛИШИНА НАТАЛИЯ ЮРЬЕВНА
воспитатель
2021-2022 учебный год
Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель: Расширять представления детей о человеке, знакомить детей с частями тела человека. Закрепить знания об их значении для него. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.). Развивать тактильную память, любознательность.
Программное содержание или задачи:
Образовательная: учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.
Проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности.
Развивающая: развивать внимание, воображение, наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность, формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию и его результату.
Игровая: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с учетом безопасности жизнедеятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Развивать представления детей о себе как о человеке. Закрепить понятия «один- много». Формировать умение сравнивать человека и животных. Воспитывать навыки культурного поведения.
Социально-коммуникативное развитие: Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Речевое развитие: развивать способность слушать и отвечать на вопросы.
Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
Оборудование и материалы:
кукла, картинка с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, шоколад, чудесный мешочек с веточкой елочки, дидактическая игра «Чувства».
Ход занятия
I часть. Вводная:
Организационный момент:
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает «домик» и т. д.
II часть. Основная:
Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека. Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да).
Отгадывание загадок.
Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке.
III часть.
Дидактическая игра:
Перед ребенком кладется на стол отдельные картинки и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки (например, на картинке изображена часть тела человека, взрослый может спросить, чего не хватает на рисунке. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку и наложить на картинку). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы ситуации данной картинки.
IV часть. Заключительная:
В: Ребята, что мы с вами сейчас делали,
Д: Изучали человека.
В. Дети, какие части тела человека вы знаете?
Д. Отвечают на вопросы.
В. Мы с вами справились с заданием очень хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...