НОД по развитию речи в средней группе "Путешествие к лесным друзьям"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 472.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Чебурашка»
Город Алушта
Республика Крым
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ:
«Путешествие к лесным друзьям»
Подготовила
Воспитатель
Жевнер Н. В.
Алушта 2021
Цель:
- Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Развивать познавательное и речевое умение детей
- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, а также связную речь.
- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
- Формировать представление о фантазии.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
- Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Развивающие:
- Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
- Развивать интерес к дикой природе
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: мягкие игрушки (зайчик, ёжик, мишка, сова), картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк, заяц), картинки с изображением насекомых, деревьев, птиц, ягод, лесных цветов; «Письмо от лесных животных», цветные следы ножек, пенёк, мячик.
Предварительная работа: Рассматривание картинок «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных.
Ход занятия:
Приветствие (Дети стоят в кругу на ковре)
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится
Грусть тоска её боится
Что это? (улыбка)
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте подарим улыбку друг другу и нашим гостям!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, сегодня утром я зашла в группу и увидела, как две синички принесли нам письмо, оставили его на подоконнике и улетели, давайте прочтем его:
«Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»
Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: ну что ребята, давайте немного разомнемся перед путешествием?
Физкульт минутка.
Солнышко греет совсем еле-еле; (растопыриваем пальцы на обеих руках и соединяем ладошки вместе, затем соединяем пальчики)
Птицы давно на юг улетели; (машем ручками, как крылышками)
Голы деревья, пустынны поля, (разводим ручками)
Пушистым снежком покрылась земля (плавно опускаем ручки вниз)
Река покрывается льдом в феврале – (сжимаем ручки в замок)
Хозяйка зима стоит на дворе (разводим руками перед собой)
Воспитатель: Ребята, а теперь закройте ладошками глаза и повторяйте за мной: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, мы попали с вами в лес».
Воспитатель: Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. (по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел?
Появляется сова
Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали?
(ответы детей)
Сова: Кто я?
(ответы детей)
Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
Сова: песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
Сова: ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
Сова: водички?
Дети: с-с-с-с
- Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания, дети.
Дети: До свидания, сова!
Воспитатель: Смотрите, а вот и мишка.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, мишка!
Мишка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови, одним словом"
Мишка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
Мишка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
Мишка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
Мишка: брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
Мишка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
Мишка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
Мишка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой"
Мишка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие
Дети: лапищи.
Мишка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой
Дети: носище.
Мишка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие
Дети: глазищи.
Воспитатель: Спасибо, Мишка за игры, но нам пора идти дальше!
Мишка: Я рада, что мы поиграли и подружились! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, ну что отправимся дальше в наше путешествие? Но для этого нам нужно преодолеть с вами лесную чащу, переступая через поваленные деревья и перешагивая через большие лужи.
Физкульт минутка.
Дети повторяют движения за воспитателем, имитируя движения перешагивания через лужи. Имитируя пролезания через бревна (гусиный шаг)
Воспитатель:
Смотрите, пенёчки (стульчики)! Давайте сядем, отдохнём.
А кто это там выглядывает? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть.
Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко.
Словесная игра "Большой - маленький?"
Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок,
белка - бельчонок, ёж – ежонок, тигр – тигренок, слон – слоненок, лев – львенок, заяц – зайчонок, мышь – мышонок.
Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть! Счастливого пути!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит на пенёчке (ответы детей)
Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим.
Дидактическая игра «Загадаю - отгадай»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
После каждой отгаданной загадки, воспитатель вешает на магнитную доску картинку зверька.
Ежик: Молодцы! Много знаете!
Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик!
Ёжик: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ну вот, ребята, нам пора в детский сад. Но для этого нам нужно набраться сил.
Физкультминутка.
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Воспитатель: Теперь ребята, закрывайте ладошками глазки и повторяйте за мной. «Один, два, три, четыре, пять, в группу мы с вами вернулись опять». Ну вот мы и в группе.
Воспитатель: Скажите, где мы гуляли?
(ответы детей)
Воспитатель: Кого мы встретили в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась прогулка?
С кем вам больше всего понравилось играть?
(ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Звуки - наши друзья"
Конспект НОД по развитию речи в среденй группе "Звуки - наши друзья"...
Открытое занятие ро развитию речи в средней группе "Звуки наши друзья"
Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Лесная прогулка».
Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Закреплять умение детей использовать в речи слов...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с друзьями»...
методическая разработка занятия по развитию речи в средней группе "ПОДАРКИ ЛЕСНЫМ ЖИТЕЛЯМ"
Цель: Οбогащать предϲтаʙления детей о зимней природе ϲредϲтʙами интеграции изобразительной и художеϲтʙенно - речеʙой деятельноϲти.Задачи образоʙательной деятельноϲти ĸоммуниĸация:1...
Занятие по развитию речи для детей с ОВЗ "Лесные друзья". Средняя группа
Занятие с использованием интерактивной доски. Цель: Закрепить знания детей о диких животных, активизировать словарь по данной теме....