Методическая разработка. Инновационный театр.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска
Методическая разработка.
По теме: Инновационный театр.
Сценарий сказки "Репка на новый лад"
Подготовила: воспитатель Веденская М. А.
г. Южно-Сахалинска, 2021 год
Пояснительная записка.
Аннотация
Данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Возраст детей–от 4 лет и старше. Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• формировать умение передавать игровые образ;
• научить понимать ценность дружбы, сплочённости.
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.
Предварительная работа.
Мастер - класс: «Изготовление кукол – топотушек»
Действующие лица (дошкольники 4лет и старше):
• Автор (взрослый)
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка
Декорации: на сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.
Сценарий сказки "Репка на новый лад"
Автор. Посидите тихо, детки.
Да послушайте про репку. Сказке этой много лет.
В этой сказке один дед в землю овощ посадил. Овощ этот уродил.
Так он в землю врос корнями, впрочем, все смотрите сами.
(Репка выходит под музыку)
Репка: Уважаема в народе, Я расту на огороде.
Вот какая я большая! До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, Называюсь репкой я!
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться! Репка гордо садится на стул.
Автор
Жил в одной деревне Дед Дед выходит в центр.
Вместе с бабкой много лет. Выходит бабка.
Дождь прошёл, не слышно грома В небе солнышко встаёт.
Вышел дедушка из дома И старушке говорит.
Дед: Я смотрю, на огороде
Всё дождём полито вроде…
Почитаю-ка журнал!
Бабка: Лучше репку бы сорвал!
Я бы каши наварила…
Дед: Ладно уж, уговорила!
Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:
Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,
Крепко, крепко зацепилась репка.
Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,
Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?
Дед: Бабка! Иди репку тянуть!
Бабка: Я ещё полы не мыла
И корову не доила,
В доме дел – невпроворот!
Но на помощь дед зовет!
Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:
Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?
Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!
Появление внучки с куклой в руках.
Внучка: С новой куколкой играю,
Я её принаряжаю.
Дома дел невпроворот,
Но зовут на огород. Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!
Появление Жучки.
Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?
Не найти нигде покоя!
Только прилегла – и вот,
Все зовут на огород! Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Кошка! Иди репку тянуть!
Появление Кошки.
Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску? Угостить большой сосиской?
Все: Нет!
Кошка: Мяу, опять мне не везёт!
Ну что ж, пойду на огород! Мяу! Повторяется сцена вытягивания репки и песня.
Вместе: Мышка! Иди репку тянуть! Появление Мышки.
Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!
И не спорьте вы со мной!
В парк иду я, на качели.
Что молчите, онемели? Герои переглядываются, возмущаются:
Все: Мышка сказок не читает,
Ничегошеньки не знает!
Жучка: Ты за Кошку ухватись!
Кошка: Ну скорей…
Мышка: За Кошку? Брысь!
Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.
Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,
Кто у нас хозяин в доме?
Становись скорее в ряд! Мышка жеманно становится перед Репкой.
Все: Мышка! Не сюда! Назад!
Мышка капризничает, не хочет уходить назад.
Дед: Погоди, вот рассержусь!
Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!
Все герои поют:
Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,
Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!
Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.
Бабка: Вот и Репка наша здесь!
Мышка: Ой, как хочется поесть!
Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!
Все вместе: Это дружба победила!
Бабка: Кушай на здоровье, Дед,
Долгожданный свой обед!
Внучка: Угости и Бабку с Внучкой.
Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.
Кошка: Молочка дай в миску Кошке.
Мышка: Мышке зёрен дай немножко.
Все вместе: И закатим целый пир Развесёлый на весь мир!
Автор: -Танцуют все!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Инновационные подходы в обучении дошкольников творчеству
Методическая разработка...
Методическая разработка: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ»
При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитан...
Методическая разработка «Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
«Инновационная деятельность в ДОУв соответствии с ФГОС ДО»...
Методическая разработка: Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ
При создании развивающей предметно-пространственной среды для музыкального развития дошкольника учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитани...
Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"
В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю).
Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю)....