Методическая разработка. Инновационный театр.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Веденская Марина Анатольевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35 «Сказка» г. Южно-Сахалинска

 

 

 

Методическая разработка.

По теме: Инновационный театр.

Сценарий сказки "Репка на новый лад"

 

Подготовила: воспитатель Веденская М. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Южно-Сахалинска, 2021 год

                         

 

 

Пояснительная записка.

 Аннотация

Данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Возраст детей–от 4 лет и старше.    Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы персонажей, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.
Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• формировать умение передавать игровые образ;
• научить понимать ценность дружбы, сплочённости.
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• приобщать детей к истокам русской культуры;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актерском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;
• воспитывать уважение к книге.

Предварительная работа.

Мастер - класс: «Изготовление кукол – топотушек» 
Действующие лица (дошкольники 4лет и старше):
• Автор (взрослый)
• Репка
• Дед
• Бабка
• Внучка
• Жучка
• Кошка
• Мышка               
Декорации: на сцене ширма. На ширме декорация – изба, заборчик, деревья.
 

Сценарий сказки "Репка на новый лад"

Автор.   Посидите тихо, детки.   

Да послушайте про репку.  Сказке этой много лет.  

 В этой сказке один дед  в землю овощ посадил.   Овощ этот уродил.

Так он в землю врос корнями,   впрочем, все смотрите сами.

                                                      (Репка выходит под музыку)

Репка: Уважаема в народе,  Я расту на огороде.

Вот какая я большая!  До чего же хороша я!

Сладкая и крепкая,    Называюсь репкой я!

Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!                      Репка гордо садится на стул.

Автор

Жил в одной деревне Дед                      Дед выходит в центр.

Вместе с бабкой много лет.                  Выходит бабка.

Дождь прошёл, не слышно грома  В небе солнышко встаёт.

Вышел дедушка из дома   И старушке говорит.

Дед: Я смотрю, на огороде

Всё дождём полито вроде…

Почитаю-ка журнал!

Бабка: Лучше репку бы сорвал!

Я бы каши наварила…

Дед: Ладно уж, уговорила!

Дед не спеша подходит к Репке, становится позади, берет ее за плечи, раскачивает вперед-назад – «тянет», поет:

Песня: Дедка, дедка, посадил наш репку,

Крепко, крепко зацепилась репка.

Тянет-тянет, тянет-тянет, вытянуть не может,

Кто же, кто же, кто же, кто же дедушке поможет?

Дед: Бабка! Иди репку тянуть!

Бабка: Я ещё полы не мыла

И корову не доила,

В доме дел – невпроворот!

Но на помощь дед зовет!

Бабка кладет руки на плечи деду, «тянут» Репку, поют:

Песня: Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Кто же, кто же, кто же, кто же нам теперь поможет?

Вместе: Внучка! Иди репку тянуть!

                                 Появление внучки с куклой в руках.

Внучка: С новой куколкой играю,

Я её принаряжаю.

Дома дел невпроворот,

Но зовут на огород.         Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Жучка! Иди репку тянуть!

                                                                Появление Жучки.

Жучка: Гав-гав-гав! Ну что такое?

Не найти нигде покоя!

Только прилегла – и вот,

Все зовут на огород!       Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Кошка! Иди репку тянуть!

                                                          Появление Кошки.

Кошка: Мяу! Вы зачем зовете киску? Угостить большой сосиской?

Все: Нет!

Кошка: Мяу, опять мне не везёт!

Ну что ж, пойду на огород! Мяу!   Повторяется сцена вытягивания репки и песня.

Вместе: Мышка! Иди репку тянуть!                Появление Мышки.

Мышка: Нет! У Мышки – вы-ход-ной!

И не спорьте вы со мной!

В парк иду я, на качели.

Что молчите, онемели?                 Герои переглядываются, возмущаются:

Все: Мышка сказок не читает,

Ничегошеньки не знает!

Жучка: Ты за Кошку ухватись!

Кошка: Ну скорей…

Мышка: За Кошку? Брысь!

Кошка с испуганным «Мяу!» прячется за спины остальных.

Дед: (сердито) Мышка, ты совсем забыла, что ли,

Кто у нас хозяин в доме?

Становись скорее в ряд!   Мышка жеманно становится перед Репкой.

Все: Мышка! Не сюда! Назад!

Мышка капризничает, не хочет уходить назад.

Дед: Погоди, вот рассержусь!

Мышка: (умильно сложив лапки) Всё, дедуля, становлюсь!

Все герои поют:

Тянем-тянем, тянем-тянем, вытянуть не можем,

Тянем-тянем, тянем-тянем…Вытянули Репку!

Репка встает, все на радостях пляшут вокруг неё, затем становятся в ряд лицом к зрителям.

Бабка: Вот и Репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть!

Внучка: Дружба – вот в чём наша сила!

Все вместе: Это дружба победила!

Бабка: Кушай на здоровье, Дед,        

 Долгожданный свой обед!

Внучка: Угости и Бабку с Внучкой.

Жучка: Косточкой попотчуй Жучку.

Кошка: Молочка дай в миску Кошке.

Мышка: Мышке зёрен дай немножко.

Все вместе: И закатим целый пир    Развесёлый на весь мир!     

Автор:  -Танцуют все!!!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Инновационные методы в работе музыкального руководителя ДОУ»

При создании развивающей предметно‐пространственной среды для музыкального развития дошкольников учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитан...

Методическая разработка «Инновационная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

«Инновационная деятельность в ДОУв соответствии с ФГОС ДО»...

Методическая разработка: Инновационные методы в работе Музыкального руководителя ДОУ

При создании развивающей предметно-пространственной среды для музыкального развития дошкольника учитываются различные факторы: возраст детей, их потребности и увлечения, требования программы воспитани...

Методическая разработка "Инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста"

В данном материале содержатся инновационные формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о...

Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...

Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю).

Методическая разработка :"Инновационные формы работы с родителями  по правилам дорожного движения"( в помощь воспитателю)....