Конспект занятия по развитию речи по теме «Мой город. Пдд»
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. ПДД»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ
КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
Выполнил: | Рыбина Наталья Владимировна учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга |
| |||
1. | Ф.И.О. педагога | Рыбина Наталья Владимировна | Хронометраж |
2. | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие | |
3. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная активность | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Мой город. ПДД» | |
2. | Методы и приёмы реализации содержания занятия | Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование. Наглядные: демонстрация, показ. Практические: выполнение упражнений | |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа | Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения) | |
5. | Цель – | Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице посредством речевых игровых упражнений | |
6. | Задачи: | - закреплять понятия «Остановка», «Светофор»; - формировать понятия «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Тротуар»; - учить ориентироваться в ограниченном пространстве мягкого модуля (вверху, посередине, внизу) | |
- продолжать развивать умение действовать по образцу; - координацию движений в физкультурной минутке; | |||
- продолжать прививать умение дослушать собеседника «до конца» | |||
7. | Планируемые результаты | - Употребляют в самостоятельной речи понятия «Остановка», «Светофор», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Тротуар»; - определяют направление местонахождения бумажных кругов на мягком модуле; - выполняют движения в соответствии с текстом; - дети проявляют желание дослушать собеседника, не перебивая | |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кукла, плакат-схема, книжка, сенсорные дорожки, мягкие модули, игрушечные машинки, иллюстрации «Правила дорожного движения», дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка», «Светофор»), белые полоски, бумажные круги (красный, жёлтый, зелёный), аудио фонограмма «Звуки улиц», «Автобус» | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение рассказа С.Ю. Волкова «Про правила дорожного движения», разучивание физкультминутки «Автобус» | |
Конспект занятия | |||
I. | Вводная часть | 2 мин | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Приветствие Сюрпризный момент | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Познакомим Торопыжку с правилами безопасного поведения на улице? | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправляемся с Торопыжкой на день рождения к кукле Маше | |
II. | Основная часть: | 11 мин | |
2.1 | Актуализация ранее приобретённых знаний | Ходьба по сенсорным дорожкам Физкультминутка «Автобус» | |
2.2 | Добывание сообщение и приятие нового знания | Работа со схемой | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дидактические игры «Нарисуй «зебру», «Почини светофор»; ^ пазлы «Транспорт» ˅ д/и «Подбери знак» | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ситуативный разговор с детьми о том, помогли ли мы Торопыжке? | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | Выполнение заданий в индивидуальных листочках по теме «ПДД». Продолжать работу по ознакомлению детей с безопасным поведением на улицах города, д/и «Запрещается-разрешается», «Разрезной светофор» |
Список используемой литературы
1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий1 в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.
2. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016. – 110 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».
Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...
Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"
Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...
Конспект занятия по развитию речи на тему: " Город Мастеров"
подготовительная группа...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА
Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...
Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему
Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...