Конспект занятия по развитию речи по теме «Мой город. Пдд»
план-конспект занятия по развитию речи

Рыбина Наталья Владимировна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №200» Г.ОРЕНБУРГА

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ТЕМА: «МОЙ ГОРОД. ПДД»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ

Выполнил:

Рыбина Наталья Владимировна

учитель-логопед высшей квалификационной категории МДОБУ № 200 г. Оренбурга

 

  1. Организационная информация                                                     

1.

Ф.И.О. педагога

Рыбина Наталья Владимировна

Хронометраж

2.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

3.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная активность

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой город. ПДД»

2.

Методы и приёмы реализации содержания занятия

Словесные: рассказ, ситуативный разговор, комментирование.  

Наглядные: демонстрация, показ.

Практические: выполнение упражнений

3.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа

Компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (2 этап обучения)

5.

Цель –

Формирование знаний о правилах безопасного поведения на улице посредством речевых игровых упражнений

6.

Задачи:

- закреплять понятия «Остановка», «Светофор»;

- формировать понятия «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Тротуар»;

- учить ориентироваться в ограниченном пространстве мягкого модуля (вверху, посередине, внизу)

- продолжать развивать умение действовать по образцу;

- координацию движений в физкультурной минутке;

- продолжать прививать умение дослушать собеседника «до конца»

7.

Планируемые результаты

- Употребляют в самостоятельной речи понятия «Остановка», «Светофор», «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Тротуар»;

- определяют направление местонахождения бумажных кругов на мягком модуле;
- способны расположить полоски в соответствии со зрительным образцом;

 - выполняют движения в соответствии с текстом;

- дети проявляют желание дослушать собеседника, не перебивая

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Кукла, плакат-схема, книжка, сенсорные дорожки, мягкие модули, игрушечные машинки, иллюстрации «Правила дорожного движения», дорожные знаки («Пешеходный переход», «Остановка», «Светофор»), белые полоски, бумажные круги (красный, жёлтый, зелёный), аудио фонограмма «Звуки улиц», «Автобус»

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

 Чтение рассказа С.Ю. Волкова «Про правила дорожного движения», разучивание физкультминутки «Автобус»

Конспект занятия

I.

Вводная часть

2 мин

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Приветствие

Сюрпризный момент    

1.2

Мотивация деятельности детей

Познакомим Торопыжку с правилами безопасного поведения на улице?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Отправляемся с Торопыжкой на день рождения к кукле Маше

II.

Основная часть:

11 мин

2.1

Актуализация ранее приобретённых знаний

Ходьба по сенсорным дорожкам

Физкультминутка «Автобус»

2.2

Добывание сообщение и приятие нового знания

Работа со схемой

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Дидактические игры «Нарисуй «зебру», «Почини светофор»;

^ пазлы «Транспорт»

˅ д/и «Подбери знак»

III.

Заключительная часть

3.1.

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ситуативный разговор с детьми о том, помогли ли мы Торопыжке?

2 мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

Выполнение заданий в индивидуальных листочках по теме «ПДД».

Продолжать работу по ознакомлению детей с безопасным поведением на улицах города, д/и «Запрещается-разрешается», «Разрезной светофор»

Список используемой литературы

1. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий1 в средней группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 656 с.

2. Бухарина К.Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 4-5 лет с ОНР и ЗПР. – М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2016. – 110 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему "Мой город" Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: уточнить и систематизировать знания детей о городе Новокузнецке,формировать представления о городе Новокузнецке как о самом родном городе, обогащать словарный запас,воспитывать патриотич...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Мой родной город Омск».

Программные задачи: Закрепить знания о родном городе: Название города, реки, основные достопримечательности; подобрать слова-признаки к слову город.Познакомить с историей возникновения города, объясни...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Мой родной город"

Давать понятие детям о своём родном городе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОДНОГО ГОРОДА

Цель:Закрепить знания детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности....

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю» на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по родному городу Бахчисараю»  на крымскотатарском языке «Догъма шеэр Багъчасарай ичинде кезюв»...

Конспект Н.О.Д. по развитию речи для детей 3-его года жизни. Тема: «Сказка в гости приходи , малышей развесели"! план-конспект занятия по развитию речи на тему

Цель:1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.2. Закреплять знание детей об овощах.3. Побуждать детей использовать в собственной речи отрывки из сказки.4. Продолжать обогащ...