связная речь детей дошкольного возроста
презентация по развитию речи
связная речь детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech_detey_doshkolnogo_vozrasta.pptx | 165.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь и ее значение для развития ребенка Связная речь – это такая речь, которая отражает все существенные стороны своего предметного содержания. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.
Основная функция связной речи – коммуникативная, осуществляется в двух основных формах – диалоге и монологе.
Связная речь Ситуативная Контекстная
Особенности развития связной речи в дошкольном детстве Ребенок подражает звукам и звукосочетаниям, которые произносит взрослый, сам привлекает внимание взрослого к себе, к какому-нибудь предмету. Все это имеет исключительное значение для развития речевого общения детей: зарождается намеренность голосовой реакции, ее направленность на другого человека, формируются речевой слух, произвольность произнесения (С. Л. Рубинштейн, Ф. А. Сохин).
Беседа как метод обучения диалогической речи Классификация: Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности. Беседа, сопутствующая деятельности и наблюдениям детей Беседа заключительная, уточняющая и расширяющая опыт детей.
Методы и приемы обучения пересказыванию В младшей группе необходимо научить детей целостному восприятию текста. В средней группе самостоятельно пересказывать сначала хорошо знакомые, а затем новые произведения худ. литературы. В старшем возрасте обучают связному, последовательному, выразительному пересказу литературного текста без помощи взрослого В подготовительной группе, н аряду с повествовательными текстами, дети учатся воспроизводить и несложные описания.
Рассказывание по игрушкам Описание игрушки – связное последовательное описание внешнего вида игрушки, иногда с добавлением личного отношения ребенка к ней, или описание действий и образа жизни изображенного в игрушке живого существа. Методика обучения рассказывания по игрушкам В младшем возрасте стоит задача научить детей сосредотачиваться при рассмотрении игрушек и предметов. Научить отвечать на вопросы по их описанию (используются потешки , стихи, загадки). В среднем возрасте закладываются основы для развития умения самостоятельно описывать игрушки и составлять рассказ-повествование о них (по определенному плану). В старшем возрасте игрушка занимает меньшее место, но к умению описывать и строить повествование предъявляются более высокие требования. Описание должно быть полным, логичным, без пропусков существенных признаков, повторений , последовательным, точным по языку с использованием образной речи. В подготовительной группе дается более полое описание признаков, вносится соревновательный момент. Задания на описание усложняются, используются приемы мотивации речи, обогащается игровая деятельность детей.
Рассказывание по картине В методике развития речи выделяется несколько видов рассказов детей по картине: Описание предметных картин . Описание сюжетной картины . Для детей младшего возраста роль картины заключается в закреплении и углублении детского опыта и лишь в небольшой мере в его расширении. Картинка для малышей должна приближаться, по словам Е. А. Флериной , к упрощенной реальности. В среднем дошкольном возрасте для рассматривания рекомендуются более сложные предметные и сюжетные картины («Подарки маме в день 8 Марта», «Дорогие гости», «На реке», «В гости к бабушке») В старшем дошкольном возрасте в беседе по картинам особое внимание обращают на более детальное рассматривание в силу большей сложности содержания. Картина может рассматриваться по частям.
Рассказывание из опыта Рассказы из опыта делятся на два вида: рассказы, отражающие коллективный опыт детей (о событиях, в которых принимали участие все дети (экскурсия на почту); рассказы, отражающие индивидуальный опыт детей («Расскажи, как ты провел выходной день»; «Расскажи о своем доме»). Методика обучения рассказыванию из опыта была разработана Е. И. Тихеевой, Л. А. Пеньевской , Э. П. Коротковой. Вид рассказывания, как правило, определяет и прием обучения. Наиболее эффективны и широко используются вспомогательные вопросы, образец рассказа воспитателя, план рассказа, которые имеют в этом виде речевой деятельности детей свою специфику
В младшем дошкольном возрасте высказывания детей несовершенны, для них характерна ситуативность, дети дополняют свои сообщения движениями и жестами. В среднем дошкольном возрасте обучение начинается с рассказывания по вопросам и заканчивается обобщением педагога или детей
Творческое рассказывание Три этапа формирования детского художественного творчества (Н.А. Ветлугина): Накопление опыта. Процесс детского творчества. Новая продукция. В методике развития речи не существует строгой классификации творческих рассказов, но условно можно выделить следующие виды: рассказы реалистического характера; сказки; описания природы.
Связные высказывания типа рассуждений Задачей работы с детьми является: обучение их целостным связным рассуждениям, состоящим из тезиса, доказательства и выводов; формирование умений вычленять существенные признаки предметов для доказательства выдвинутых тезисов; использовать различные языковые средства для связи смысловых частей (потому что, так как, поэтому, значит, следовательно); употреблять при доказательстве слова во-первых, во-вторых; включать элементы рассуждения в другие типы высказываний (контаминация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
Работа предназначена для воспитателей, учителей-логопедов, родителей....
Презентация.Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи.
В презентации представлены приёмы мнемотехники, их использование для развития связной речи дошкольников с ОНР....
Мнемотехника, как инновационный метод обучения связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Приемы развития связной речи детей с ОНР....
Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»
Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...
Консультация для педагогов на тему«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В данной консультации рассмотрена проблема применения приемов мнемотехники...
Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
формирование связной речи у детей с ОНР...
Статья на тему «Диалогическая речь как вид связной речи детей дошкольного возраста»
В статье даны определения связной и диалогической речи, основные признаки диалога, возможности развития связной речи в дошкольном возрасте....